Красноармейский митинг у стен Вязьмы: Сердце содрогается от гнева («Красная звезда» от 9 апреля 1943 года)
Память История и события

Я был в Волоколамске и Клину, городах, освобожденных от немецкой оккупации, видел там очень большие разрушения и очень большие немецкие зверства, но то, как разрушена Вязьма, превосходит эти зверства в тысячу раз. Замученные немцами наши братья и сестры, разрушенные и ограбленные немцами города и села взывают к мщению, к гневу народа.
Все мы рвемся мстить за немецкие злодеяния, мстить жестоко и безостановочно!
Я принадлежу к народу хакассов. Мы живем далеко отсюда, в Сибири, на берегах рек, в горах и степях. Я родился в местности, где река Абакан впадает в большую реку Енисей. Я работал в Усть-Абаканской МТС, у нас 60 машин, и мы обрабатываем до 25.000 га земли. Мне жилось привольно. Я знал, что на фронте меня ждут тяжелые и опасные испытания и, может быть, даже смерть. Но я все таки пошел на фронт добровольно. Почему? Потому что здесь, на фронте, я должен биться за свою. Хакассию. Потому что она часть СССР — моей родины!
В боях с немцами я был ранен и попал в госпиталь; Здесь я всё время мечтал, как бы поскорее выздороветь. Мне хотелось опять на фронт! И вот, когда я поправился, появилась возможность уехать домой, в привольное житье. Но я не воспользовался этой возможностью. Я сказал: «Нет. Я хочу опять на фронт. Прошу направить меня туда». И мое желание исполнили.
Мы, гвардейцы-артиллеристы, если идем, так идем с боями. Шли мы с боями и от Погорелого Городища. Шли и содрогались сердцами от горя и гнева. Вместо сел и деревень русских только одни пожарища и развалины!
И затем я увидел Вязьму. Большой этот город сожжен и уничтожен дотла, так что в Вязьме нет теперь ни одного каменного дома, и только на окраинах уцелело несколько деревянных хибарок. Десятки тысяч населения замучены немцами до смерти, а оставшиеся угнаны в Германию, будто это какой-то скот. Город уничтожался систематически, по плану, заранее заготовленному. Зверство это было настолько организованно, что немцы даже расписали, когда взрывать дома и когда жечь. До обеда они производили взрывы, а после обеда, будто для развлечения, жгли деревянные постройки.
Вот тогда-то я сказал самому себе: ты хорошо поступил, когда первый раз пришел на фронт, а еще лучше, когда пришел второй раз.
Потому что за такие зверства немецким мерзавцам надо мстить беспощадно.
Месть немецким варварам, беспощадная и безостановочная месть!

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.