Третья очередь Московского метрополитена вступает в строй («Красная звезда» от 1 января 1943 года)
История и события

    Беседа с начальником строительства тов. САМОДУРОВЫМ

    В первый день 1943 года трудящиеся столицы получают новый замечательный подарок. Вступает в строй третья очередь Московского метрополитена .

    Новая подземная трасса, протяжением в 6,2 километра, соединит центр города — площадь Свердлова — с самыми промышленными районами Москвы и сможет обслужить в день свыше 150.000 рабочих и служащих крупнейших районов столицы.

    При сооружении третьей очереди метрополитена было вынуто 700.000 кубометров грунта, уложено около 200.000 кубометров бетона и 100.000 тонн тюбингов. Москворецкий радиус метро четырежды пересекает глубоко под землёй Москва-реку. Поэтому строительство требовало особо напряжённого труда всего коллектива для преодоления трудностей и преград, которые ставила природа.

    Впервые в практике строительства метрополитена трасса под рекой была проложена без применения сжатого воздуха. Настоящий героизм проявили рабочие-тоннельщики, которые помогли грамотно решить сложные технические проблемы.

    Москворецкая трасса была первой, проложенной механизированным способом с помощью машин, созданных на отечественных заводах. Широкое распространение получили погрузочные машины и электровозная откатка породы. Были применены новые виды крепления котлована, укладка бетона насосами. Все эти нововведения значительно повысили производительность труда и сократили потребность в рабочей силе.

    На строительстве была осуществлена комплексная организация работ — введена цикличность. Разработка породы, борьба с течью, укладка тюбингов и бетона велись одновременно — позади оставались готовые метры тоннеля.

    Характерная особенность строителей третьей очереди метро заключалась в том, что каждый из них имел несколько профессий и мог делать всё, вплоть до мраморных работ. Весь коллектив равнялся по стахановцам строительства т.т. Дубоделу, Дронову, Халтурину, Федорову, Наумову, Никифорову, Грабуздовой и сотням других. В дни отечественной войны ряды строителей пополнились новыми кадрами. В основном это были женщины — вчерашние домашние хозяйки. Через очень короткое время многие из них показали доблесть в труде и завоевали всеобщее уважение. Одной из таких является тов. Шевченко, которая стала бригадиром первой женской бригады по укладке путей. По бригаде Шевченко сейчас равняются лучшие мужские бригады.

    Так, в условиях отечественной войны, дружными усилиями славного коллектива метростроевцев было закончено это новое замечательное сооружение. Вопреки всем трудностям, проложен подземный путь от площади Свердлова в Пролетарский район столицы, где воздвигнут наземный павильон метро — «Завод им. Сталина», созданный по проекту лауреата Сталинской премии архитектора Душкина.

    Станция отличается изяществом и лёгкостью архитектурных форм и отделки. Впервые, подземный вокзал метро отделан белым мрамором с замысловатыми жёлтыми и коричневыми прожилками. Этот мрамор, носящий название орактой, вывезен из Грузии. С большим художественным вкусом выполнены мозаичные панно, отображающие героическую эпоху индустриализации нашей страны.

    К новому — 1943 году славный коллектив метростроевцев преподносит стране и родине достойный подарок. Этот подарок — лучшее доказательство самоотверженного, творческого труда советских людей.

    (ТАСС).

    Источник: Газета «Красная звезда» 1 января 1943 года

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс


    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017