Партизаны, громите тылы врага зимой («Красная звезда» от 17 декабря 1942 года)
История и события

    Второй год советские партизаны ведут героическую борьбу в немецкой тылу. Отважные патриоты ни днём, ни ночью не дают покоя врагу. Они наносят серьёзный урон оккупантам в деревнях и городах, в лесах и на перекрёстках дорог, у переправ и на железнодорожных путях.

    Мужественные воины внезапно нападают на гарнизоны захватчиков, истребляют их, взрывают мосты, пускают под откос эшелоны с грузами и войсками, разбивают на дорогах автомашины и обозы, уничтожают аэродромы, рвут телефонную и телеграфную связь, поджигают склады с продовольствием и боеприпасами, беспощадно расправляются с предателями, немецкими чиновниками, комендантами, помещиками.

    Партизанское движение в ряде мест приняло такой размах, что немцам, как они сами об этом заявляют, приходится вести войну вторично на занятой территории. Для этого они вынуждены применять все рода войск: авиацию, танки, артиллерию, миномёты, пулемёты, моторизованную пехоту.

    Особо чувствительные удары наносят и ещё будут наносить партизаны врагу в условиях наступившей зимы. Она для их действий создаёт много благоприятнейших возможностей. Раньше всего выпавший снег позволяет партизанам закрыть неприятелю пути подвоза и подхода к фронту. Если летом немцы, опасаясь нападения партизан на дорогах, сворачивали на обширные просторы полей, двигались по целине, то зимой эта возможность почти совсем исключена. По снежным сугробам на автомашинах не проедешь, колёсные орудия не провезёшь. Весь транспорт вынужден пользоваться только старыми или вновь проложенными дорогами.

    Больше того, живая сила, перебрасываемая на фронт в пешем строю, как правило, марширует по дорогам, боится сойти с них, чтобы не увязнуть в снегу. Дозоры и боковые охранения также жмутся к пробитым тропинкам и шоссейным дорогам. Партизанам в этих условиях, как говорится, все карты в руки. Бить немцев всюду, где они появляются, бить беспощадно, — святая обязанность народных мстителей.

    Припушённые снегом мины, особенно в местах разветвлений дорог, должны поднимать на воздух, натыкающиеся на них машины, обозы. Пробки на дорогах заставят немцев сворачивать в сторону, двигаться по колено в снегу. И именно в это время должны заговорить партизанские пулемёты, автоматы, орудия. Русские дороги при таком положении станут для немцев дорогами смерти.

    Первоочередная задача партизан — сделать зимой каждый метр проезжего пути непроезжим, опасным для жизни немцев и их техники. Машины, подводы, солдаты — всё должно находиться под непрерывным контролем и огнём партизан, всё должно взлетать на воздух.

    Однако, чтобы стать действительными хозяевами положения, сами партизаны не могут быть привязанными к дорогам. Они должны появляться, как ветер, как грозный смерч, всюду, откуда их никак не ждут. Для этого партизанам, а в первую очередь их разведчикам, автоматчикам, необходимо встать на лыжи, приобрести стремительную подвижность, маневренность. Курские и орловские партизаны, сделавшие это, уже совершают броски по снежным равнинам, быстро передвигаются в лесах, внезапно просачиваются в населённые пункты, оккупированные немецко-фашистскими войсками, и наносят противнику тяжёлые удары. Партизаны, поставленные на лыжи, ещё успешнее, чем летом, стали изнурять, изматывать, расстраивать неприятельские войска, громить тылы врага.

    Недавно, например, орловские партизаны совершили дерзкий надет на один город. Быстрота, натиск, умелое распределение сил обеспечили им огромный успех. Ворвавшись вечером в город, партизаны истребили до 150 солдат и офицеров местного гарнизона. Партизаны держали город в своих руках несколько часов подряд. На это время они сумели освободить из тюрьмы всех заточенных туда граждан, захватили ценные немецкие штабные документы, произвели пополнение своего отряда новыми 40 воинами из состава населения города. Потери храбрецов исчисляются всего лишь двумя убитыми и пятью ранеными. На рассвете партизаны, выполнив задачу, исчезли, словно растаяв в тумане.

    Этот факт красноречиво говорит ещё и о том, что партизаны не только в сёлах, а и в городах могут не давать немцам покоя, настойчиво истреблять живую силу и технику неприятеля. Нужно повсюду держать врагов в постоянном страхе.

    Трудность движения по шоссейным дорогам зимой повышает значение железнодорожных магистралей для военных перевозок. Враг перебрасывает из далёкого тыла резервы, технику, горючее и боеприпасы на фронт, а также перевозит из нашей страны в Германию награбленный хлеб, мясо, сырье и т.д. Железные дороги, по которым немцы питают свои войска, растянулись на тысячи километров. Это создаёт благоприятные условия для действий партизанских отрядов по железнодорожным коммуникациям врага.

    Отлично работают в этой области украинские партизаны. На-днях один отряд народных мстителей разгромил крупный железнодорожный узел противника, взорвал 2 стальных моста. Магистраль вышла из строя, на долгий период стала непроезжей.

    Хороший момент уловили белорусские и смоленские партизаны. Когда началось наступление на Центральном фронте, они, не мешкая, за короткий срок только на двух важных железных дорогах в десятках мест взорвали железнодорожное полотно, пустили под откос несколько эшелонов и на длительное время закрыли здесь движение поездов. Проводя эти диверсии, партизаны одновременно истребили 1700 солдат и офицеров, разгромили склады продовольствия и боеприпасов, уничтожили 69 автомашин, захватили полковое фашистское знамя.

    Исторические факты свидетельствуют о том, что именно зимой партизаны имеют все условия к тому, чтобы успешно громить немцев, дезорганизовать вражеские тылы. Именно зимой наиболее активно действовали русские партизаны 1812 года против наполеоновской армии. Партизаны времён гражданской войны в стужу и вьюгу совершали дерзкие налёты на белогвардейские орды. Борьба партизан зимой в нынешнюю отечественную войну должна принести серьёзные результаты и хорошо послужить делу разгрома немецких оккупантов.

    Источник: Газета «Красная звезда» 17 декабря 1942 года


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 22 апреля 2017, 09:57
    • varnava

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017