«Дружественный огонь» по-американски: расстрел 34-х своих самолетов с десантниками
История и события

    Выражение «дружественный огонь» в наше время очень широко известно. Это когда свои стреляют по своим по какому-то трагическому недоразумению. Например, из-за «странностей» своего командования. Одна из самых нелепых историй такого рода произошла в июле 1943 года…

    Пока на Восточном фронте шла битва на Курской дуге, англо-американские войска высадились на итальянском острове Сицилия. Позже сражение за Сицилию, продолжавшееся с 10 июля по 17 августа 1943 года, на Западе объявили важнейшей стратегической операцией, якобы вынудившей Гитлера…. остановить наступление под Курском.

    На первый взгляд, группировка, оборонявшая остров, выглядела очень серьезно – около 350 тысяч солдат. Но немцев среди них было только несколько десятков тысяч. Остальные были солдатами итальянскими, со своим крайне специфическим отношением к войне… С самого начала операции по захвату Сицилии, получившей название «Хаски», стала очевидна удивительная способность английских и американских генералов и адмиралов не находить общего языка друг с другом, создавая проблемы буквально на пустом месте.

    Возникла вполне здравая идея усилить десант с моря высадкой десанта воздушного. Вот что писали об этой затее американский адмирал Честер Нимиц и его соавтор Элмер Поттер в книге «Война на море 1939-1945»: «Американские парашютисты были сброшены за Джелой до высадки десанта. В ночь с 11 на 12 июля была запланирована еще одна высадка парашютистов со 144 транспортных самолетов. Но никто из западного оперативного соединения ничего не знал об этом и не мог изменить маршрута самолетов, пролетавших над кораблями, или предупредить расчеты зенитных орудий.

    Появление союзных самолетов над своими кораблями совпало по времени с окончанием очередного налета авиации противника, и они были приняты за вражеские. Из-за этой ошибки 23 союзных транспортных самолета были сбиты зенитным огнем с берега и с кораблей оперативного соединения. Спустя двое суток еще одна группа транспортных самолетов была подобным же образом встречена английским оперативным соединением. На этот раз огнем корабельной артиллерии было сбито 11 своих самолетов…»

    Сбить 23 самолета из 144, а потом еще 11– это серьезный успех. Корабельные зенитчики были прекрасно подготовлены к бою, знали свое дело. Если бы еще эти самолеты были вражескими, а не своими. Ошибочка вышла…

    Но в этом, конечно же, вовсе не вина зенитчиков. Гибель десантников и летчиков с подбитых «дружественным огнем» самолетов – показатель уровня организации высадки. Но отчего же произошла такая трагедия?

    Вот в чем причина, по мнению Нимица и Поттера: «Серьезные расхождения во взглядах на использование тактической авиации и нежелание командования ВВС наладить взаимодействие с остальными видами вооруженных сил привели к крупным недостаткам в планировании и подготовке операции. Военно-воздушные силы были увлечены идеей «изоляции плацдарма высадки» путем полного нарушения коммуникаций противника с целью воспретить ему подход к плацдарму и отход от него. Эти меры следовало дополнить ударами авиации по аэродромам противника, чтобы свести противодействие его авиации к минимуму. Командование ВВС полагало, что такие действия устранят необходимость непосредственной тактической поддержки, оказываемой по вызову войсковых корректировщиков, находящихся на кораблях или на берегу. Поэтому командование ВВС не только не приняло участия в объединенном планировании, но и запретило своим летчикам отвечать на запросы, поступающие с корабельных или наземных радиостанций, кроме тех, которые были одобрены штабом ВВС…».

    Запретить летчикам отвечать на «неодобренные» запросы с земли и кораблей – это сильный ход. Можно только удивляться тому, что союзная авиация только дважды попадала под огонь собственных зенитчиков. Могло быть и хуже. К сожалению, точно не указано, сколько же именно десантников и летчиков погибло в 34-х сбитых «дружественным огнем» транспортных самолетах. Сколько жертв было принесено ради того, чтобы командование союзных ВВС поиграло в независимость от сухопутных войск.

    Успел ли в сбитых «родным» огнем самолетах кто-то парашют использовать, или нет? Ссылка на «серьезные расхождения во взглядах на использование тактической авиации» на таком фоне выглядит просто убийственно. А «нежелание командования ВВС наладить взаимодействие с остальными видами вооруженных сил» — просто откровенно преступным…

    Максим Кустов
    Источник: vpk-news.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 01 апреля 2017, 09:42
    • madoks

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017