Одноразовая «Клеопатра»
История и события

    В истории судоходства известно несколько случаев постройки кораблей, предназначенных для выполнения единственного рейса – в том числе и «Клеопатра».

    После победы над французами в Египте в 1801 г. англичане решили привезти в Лондон древний обелиск фараонов, найденный в песках. Осуществлению замысла помешало отсутствие средств. Британское правительство, понесшее немалые расходы на войне, отказалось оплачивать расходы по транспортировке обелиска. Британцы временно установили его в Александрии, рассчитывая впоследствии доставить в Лондон. Лучших времен пришлось ждать 70 лет.

    Египтологи назвали обелиск «Игла Клеопатры». Быть может, он и по сей день стоял бы в Александрии, если бы не благотворительность известного хирурга сэра Эразма Уилсона (1809–1884). Для доставки обелиска он не пожалел приблизительно 10 тысяч фунтов стерлингов – по тем временам это была огромная сумма.

    «Игла Клеопатры» – 28-метровый каменный монолит весом свыше 300 тонн. Ни одно привычное транспортное судно тех времен не годилось для перевозки такого груза. Пришлось создавать необычный корабль. Задача была поручено английскому инженеру Джону Диксону. Он сконструировал стальной полый цилиндр в форме сигары длиной около 40 м и диаметром 4,5 м. В нем должен был вместиться обелиск. Низ цилиндра был заполнен балластом. На верху корпуса был смонтирован мостик с кабиной для экипажа из 9 человек, рулевая рубка и мачта для паруса.

    Корабль, названный «Клеопатра», не собирался плыть сам. Поднятый на мачте парус мог помочь лишь в случае аварии. В длительном плавании от Александрии до Лондона «Клеопатру» должен был буксировать пароход «Ольга».

    21 сентября 1877 г. капитан «Клеопатры» с обелиском на борту Генри Картер дал команду отдать швартовы и взять курс на Лондон. Выяснилось, что путешествие будет нелегким. Из-за тяжелого груза и балласта округлый корпус судна едва поднимался над поверхностью воды. Волны свободно перекатывались даже через мостик, где попеременно несли вахту моряки «Клеопатры». Пароход «Ольга» с железным монстром на буксире продвигался вперед со скоростью улитки. Плавание по Средиземному морю до Гибралтара растянулось почти на месяц.

    В Бискайском заливе корабли попали в 12-балльный шторм. Невзирая на балласт, судно-цилиндр ужасно качало, волны обломали и залили кабину экипажа, усилия рулевого удержать курс оказались бесплодными. Капитан «Ольги» решил отправить в шторм спасательную шлюпку, чтобы забрать экипаж «Клеопатры», оказавшийся в безвыходном положении.

    Первая попытка спасти моряков «Клеопатры» закончилась трагически. Огромная волна поглотила шлюпку вместе с 6 моряками. До цели добралась лишь вторая шлюпка. Она не только доставила всех моряков с «Клеопатры», но и принесла печальное известие о гибели первой шлюпки. Капитан «Ольги» решил обрезать полукилометровый буксирный конец, которым был связан с «Клеопатрой».

    «Ольга» добралась до берегов Англии. Но вместо ожидаемого обелиска они доставила известие о гибели 6 моряков и потерянной «Клеопатре». Спустя 60 суток британские корабли обнаружили потрепанную штормом, но не потопленную «Клеопатру». Находка была отбуксирована в Лиссабон, а позднее – и в Лондон.

    Завершение четырехмесячного путешествия «Иглы Клеопатры» столица Англии встретила пушечным салютом и шумом многотысячной толпы на набережных Темзы. В 1887 г. «Игла Клеопатры» была воздвигнута на набережной Виктории на Темзе, где стоит по сей день, а построенная ради единственного рейса «Клеопатра» отправилась на металлолом.


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс


    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017