Удары с воздух по врагу под Сталинградом
Память История и события

    (От специального корреспондента «Красной звезды»)

    В успешных наступательных боях наших войск на Сталинградском фронте активно участвует штурмовая авиация. Массированными ударами с воздуха она подавляет огневые средства врага, ведет борьбу с его танками, отсекает подходящие резервы. Особенности такого взаимодействия авиации с наземными частями состоят не только в ее массовом применении на узком участке фронта, но также в нацеливании отдельных групп штурмовиков на узлы сопротивления противника, которые встречает на своем пути наша пехота, в эшелонированных ударах с воздуха как по переднему краю вражеской обороны, так и по ее глубине.

    Первые дни наступления наших войск в районе Сталинграда характеризовались плохими метеорологическими условиями. Низкая облачность, изморозь и сплошные туманы значительно сковывали действия авиации, делали групповой полет невозможным. Однако и в этих трудных условиях наша штурмовая авиация приняла активное участие в разыгравшихся здесь боях. От тактики групповых ударов наши штурмовики в ряде случаев переходили к одиночным и парным боевым вылетам, эшелонированным по времени. Чаще всего это были свободные полеты отдельных экипажей в заданный район при самостоятельном поиске цели. Таких летчиков-одиночек здесь называют «охотниками». Однако большое количество подобных вылетов свидетельствует о том, что они выходят за рамки обычной «охоты» одиночек и представляют собой своеобразную тактику, применение которой имеет серьезное значение. Одновременно это является свидетельством роста наших кадров. Чтобы совершать подобные полеты, надо в совершенстве владеть техникой пилотирования вслепую, а также уметь применять бортовое вооружение самолета при крайне ограниченной видимости.

    Полетами одиночных и парных ИЛ'ов в плохую погоду охвачен весь район боевых действий. Главная их задача состоит в том, чтобы отыскать скопление войск противника и внезапно атаковать цель. Чаще всего наши штурмовики бьют с воздуха по оперативным резервам немцев, по колоннам автотранспорта, по железнодорожным эшелонам. При этом штурмовики, помимо огневого удара, должны еще вести разведку. Последнее крайне важно, так как в подобных метеорологических условиях специальные самолеты-разведчики могут выполнять свою работу лишь с большим трудом. Эта разведка боем отнюдь не уменьшает силу штурмовиков и их ударов по врагу, а наоборот, способствует более тщательному поиску целей и своевременному накрытию их огнем.

    Подобной тактикой свободных полетов штурмовики держат сейчас под Сталинградом в постоянном напряжении немецкие войска. Причем штурмовики-охотники уничтожают не только живую силу и технику врага, но также наносят беспрерывные удары по аэродромам, на которых стоит скованная погодой авиация противника. За последние дни боев выявились подлинные мастера таких штурмовок. Например, на-днях летчик-штурмовик капитан Ляховский, кроме интенсивного обстрела пушечным огнем отступающей колонны немцев, атаковал в паре с другим летчиком вражеский аэродром, на котором уничтожил восемь бомбардировщиков «ХЕ-111». В другой раз им было подожжено семь немецких самолетов. В недавнем вылете капитан разгромил эшелон с боеприпасами, а затем, уже на обратном пути, поджег еще два немецких самолета. Капитан Петыга в тот же день разыскал и удачно атаковал скопление автомашин противника. Сержант Пименов штурмовал немецкую танковую группу и поджег несколько танков. Старший лейтенант Тюленев в течение дня держал под ударом одну из дорог, по которой отступали немцы. Совершив несколько вылетов, он уложил огнем своего штурмовика не один десяток немецких солдат.

    Помимо выполнения ряда задач по непосредственной помощи наступающим наземным частям и неотступному преследованию с воздуха отходящего противника, штурмовики активно борются с немецкой авиацией в воздухе, а особенно с бомбардировщиками. Последние появляются в небе, как только оно несколько прояснится, чтобы помочь своим пехотным и танковым частям. Наши ИЛ'ы, отнюдь не заменяя собой истребителей, во многих случаях вступают в воздушные бои с немецкими бомбардировщиками. Главной особенностью воздушных боев является способность ИЛ'ов вплотную подойти к вражеским бомбардировщикам, оставаясь неуязвимыми. От бортового огня экипаж штурмовиков предохраняется броней. Кроме того, мощное вооружение ИЛ'ов дает возможность одной атакой расчленить строй немецких бомбардировщиков и быстро поражать одиночные самолеты. Уже есть ряд примеров удачных действий ИЛ'ов в подобных боях. Так, например, штурмовики N части за три дня боев сбили четыре немецких самолета, не потеряв при этом ни одного своего.

    Нередки случаи удачных нападений ИЛ'ов на транспортные немецкие самолеты типа «Ю-52», которые появились на ряде участков фронта в довольно большом количестве. Скорость у этого самолета значительно ниже, чем у нашего штурмовика, и последний может успешно вести преследование. Как показывает опыт, штурмовики, зная примерно маршруты воздушных транспортов противника, должны после выполнения задания возвращаться на свои базы, пролетая в полосе наиболее вероятной встречи с этими вражескими самолетами, чтобы попутно уничтожать их. Этим облегчается борьба наших истребителей и наземных войск с транспортной авиацией противника.

    В. ЗЕМЛЯНОЙ.
    РАЙОН СТАЛИНГРАДА.

    По материалам: Газета «Красная звезда» 4 декабря 1942 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 06 марта 2017, 11:47
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020