Концлагеря Третьего рейха: масштабный бизнес-проект
История и события

    Все знают о нацистских концлагерях, но сегодня всё реже вспоминают о том, для чего они были созданы. Забывают и о тех, кто сколачивал капиталы на труде заключённых — в том числе, о процветающих ныне транснациональных корпорациях вроде Volkswagen, Audi и т.д. О концлагерях Третьего рейха как о глобальном бизнес-проекте читайте в статье Андрея Рудого.

    Сегодня едва ли найдётся человек, который не знает о массовом уничтожении евреев в нацистских концлагерях. Не смотря на общую деградацию российских культуры и образования, этот трагичный исторический сюжет всё же не стирается из народной памяти. Об этом геноциде нередко вспоминают СМИ, о нём снимаются художественные фильмы, многие из которых по праву вошли в золотой фонд мирового кинематографа (от «Мальчика в полосатой пижаме» до «Списка Шиндлера»).

    Но, в то же время, попробуйте задать знакомым вопросы: «Почему СС-овцы загоняли евреев в концлагеря?», «Почему 6 миллионов представителей этого народа были уничтожены в годы Третьего рейха?» И здесь начнутся заминки, блуждающие рассуждения или же вовсе наивно-бездумные ответы типа «просто Гитлер их не любил» или «евреи жадные — потому их и убивали». Те, кто чуть проницательнее, ответят, что дикий антисемитизм помогал сплотить ряды НСДАП в порыве общей ненависти. В этом есть доля правды… Но ведь места вроде Аушвица и Бухенвальда, а также всё, что происходило в них, находилось под грифом строжайшей секретности — информацией не обладали и многие партийцы.

    Происходившее в концлагерях с евреями (и отнюдь не с ними одними) имеет куда более серьёзные причины и мотивы. И о них уже стали забывать, хотя теперь это не тайна за семью печатями.

    Здесь читатель задаст мне резонный вопрос: зачем сейчас, в 2017-м году, помнить о мотивах окружения Гитлера? Разве не достаточно ли просто помнить о миллионах безвинно уничтоженных людей? Однако, я считаю, одной памяти здесь мало — необходимо ещё и понимание сути происходившего. Ведь в системе немецких концлагерей нашла отражение экономическая концепция ультраправых, доведённая до абсолюта.

    Узнав, для чего на самом деле создавались эти зоны смерти, мы поймём экономическую основу нацизма и даже большее — основу самой рыночной системы.

    Ведь лагеря Третьего рейха прекрасно демонстрируют нам логику руководства крупного бизнеса, которая осталась неизменной и по сей день.

    Но давайте начнём по порядку. Известно, что сама идея концентрационных лагерей в гитлеровской Германии претерпела эволюцию на протяжении 30-х — начала 40-х годов. Поначалу никакой речи о массовом помещении и, тем более, уничтожении евреев не шло — совсем не для них проектировались и создавались первые лагеря. Как известно, НСДАП, придя к власти вполне легальным путём, после 1933-го года начинает подминать под себя госаппарат, уничтожая своих конкурентов. Первыми посетителями концлагерей стали члены Коммунистической партии Германии во главе с основным оппонентом Гитлера — Эрнстом Тельманом. Далее подобная участь постигла и социал-демократов, и просто лиц аполитичных, но несогласных с превращением страны в нацистскую казарму.

    Таким образом, уже на первом этапе концлагеря решали двойную задачу. С одной стороны, устраняли противников НСДАП, а с другой, с помощью этих учреждений было зачищено «левое поле», что шло на руку основным спонсорам Гитлера — крупным промышленникам вроде Генри Детердинга из «Ройал Дётч Шелл Компани», российским «белым» эмигрантам и т.д. Выходит, уже изначально идея создания лагерей была тесно связана с интересами корпораций и всякого рода контрреволюционных элементов.

    Далее «бизнес-план» нашёл своё развитие. Собственно, здесь на авансцену выходят уже евреи. Как известно, убийство немецкого дипломата в Польше в 1938-м году евреем Гершелем Гриншпаном послужило предлогом для травли всех представителей данного народа в Германии. К 1939-му году из 60 с лишним тысяч заключённых в концлагерях 35 тысяч были представителями этого этноса. В этот же период начинает модернизироваться система самих лагерей, приближаясь к той адской машине смерти, которая так хорошо известна по книгам, художественным и документальным фильмам.

    Но чего бы фюреру вдруг заточить десятки, а затем и сотни тысяч людей? Зачем такие заморочки с организацией и содержанием?

    И вот здесь начинается самое интересное. Дело в том, что практически все немецкие концентрационные лагеря были прикреплены к предприятиям, на которых заключённые работали денно и нощно. Руководство СС заключало с крупными промышленниками контракты, по которым бизнес должен был инвестировать средства в строительство лагерей и поставлять товары, удовлетворяющие нужды Третьего рейха (в первую очередь — военные). В свою очередь, нацисты обеспечивали немецкие монополии практически бесплатной рабочей силой. По такому принципу работали и Дахау, и Бухенвальд, и Аушвиц, и Маутхаузен, и прочие места заключения.

    Женщины из концлагеря Равенсбрюк изготавливают продукцию предприятия СС Gesellschaft für Textil­ und Lederverwertung mbH («Общество для текстильного и кожевенного производства»), немецкого электротехнического концерна Siemens & Halske AG и некоторых других

    По приезду в лагерь наиболее трудоспособных отсеивали и посылали на производство. Там они работали в нечеловеческих условиях, после чего спали в ледяных бараках и условиях антисанитарии, с минимальным пайком. Разумеется, человек в этих обстоятельствах быстро «вырабатывался» и шёл в расход — под пули или в газовые камеры. Как пишет один из заключённых: «Не можешь быстро поставить на место лопату, стать в строй или идти в лагерь — эсэсовцы пристреливают».

    Тех же, кто изначально оказывался нетрудоспособным, убивали обычно сразу. В эту категорию попадали старики, дети, беременные женщины, больные и т.д. На место нетрудоспособных привозились другие — евреи, коммунисты, просто несогласные с фюрером. В этой ситуации слоган «Труд облагораживает», висевший на воротах Бухенвальда, приобретал особо издевательский смысл.

    Таким образом, концлагеря были, в первую очередь, не местом тотального уничтожения, а местом тотального труда на крупные концерны (Interessen-Gemeinschaft Farbenindustrie AG, Deutsche Erd-und Steinwerke GmbH и т.д.) — труда, приводящего к уничтожению. Стоит ли говорить о том, сколько денег было заработано немецкими бизнесменами на лагерниках, Несметные богатства! И государственное руководство тоже не было в обиде — уничтожались инакомыслящие, росло производство, оснащалась армия.

    К слову, в многотомниках с материалами о преступлениях нацистов, выпущенных в ФРГ и ГДР, читатель найдёт немало упоминаний знакомых брендов. В онлайне вы найдёте только оглавление 40-томного труда, посвящённого процессам над пособниками Гитлера в Западной Германии. Здесь наиболее примечательны материалы о фирме HASAG (раз и два), и по сей день выпускающей линейку боеприпасов — от стрелкового оружия до ракет. Но куда более интересны страницы 27-ми томов о процессах в ГДР. Та же HASAG проходит там по трём делам. Но не это главное. Там же вы найдёте информацию об использовании труда лагерников на заводах процветающих ныне корпораций: Audi (точнее, её предтеча Auto Union), Mercedes-Benz, Volkswagen. При этом, только на Auto Union лежит ответственность за гибель 4.5 тысяч заключённых.

    Помимо прочего, не только своим трудом были удобны заключённые. В системе концлагерей всё было организовано с чисто немецким прагматизмом. Как известно, у заключённых отнималось всё имущество — а это уже серьёзное пополнение государственной казны. На этом дело не останавливалось. У женщин сбривали волосы, которые шли на изготовление полотен, сеток и т.д. Для справки — только в освобождённом Аушвице советские солдаты обнаружили 7 тонн (!) волос. У убитых узников вырезались челюсти, из которых находчивые стражники выдирали золотые и серебряные зубы — они тоже подлежали строгому учёту, шли на переплавку. На заключенных же проводили опыты, двигая вперёд «арийскую науку» и т.д. То есть, «человеческий материал» использовался всеми выгодными способами.

    Обручальные кольца, изъятые у пленников Бухенвальда

    Подчеркну и то, что о данной системе были в курсе лишь три стороны: сами заключённые, часть НСДАП и крупный немецкий бизнес. И если первые попросту не могли донести информацию до внешнего мира, то вторые и третьи свято хранили её ради соблюдения собственных интересов. Ведь при условии расширения территории Третьего рейха промышленники и госаппарат видели для себя грандиозное будущее — новые источники ресурсов, рабочей силы, новые рынки сбыта.

    Концентрационные лагеря стали крупнейшим бизнес-проектом в истории Германии и, возможно, в истории Европы. Именно он дал толчок к бешеному развитию для целого ряда нынешних транснациональных корпораций.

    Да, проект этот имел свои пределы — рано или поздно людской ресурс должен был истощиться. Но при условии постоянных завоеваний, потенциальных лагерников хватило бы на десятки лет вперёд.

    У читателя наверняка возникнет вопрос: бизнес-бизнесом, но почему жертвами этой коммерции на крови стали именно евреи? Ну, во первых, как уже было отмечено выше, поездка в немецкий концлагерь была отнюдь не прерогативой одних потомков Авраама. С тех же оккупированных территорий Германии, Польши, Греции, Советского Союза и прочих стран туда ссылались миллионы людей, вне зависимости от национальности. А во-вторых, на момент 1939-1940 годов евреи стали наиболее удобной мишенью: среди них было немало квалифицированных специалистов, людей состоятельных (напоминаю — имущество у заключённых изымалось), плюс не надо было заморачиваться с объяснениями касательно отправки их в концлагеря — евреи ехали работать на бизнесменов Третьего рейха просто потому, что они евреи.

    В результате то, что на первый взгляд выглядит слепым и эмоциональным уничтожением «иноплеменников» на деле оказывается лишь хитро спланированной схемой по наращиванию богатств.

    К слову, далеко ли ушли от немецких концернов времён Второй мировой войны нынешние транснациональные корпорации? Использование дешёвой рабочей силы из развивающихся стран так и осталось источником максимизации прибылей сверхкрупного бизнеса. Международные организации публикуют доклады, согласно которым десятки миллионов людей используются в качестве рабов — и не в переносном, а в самом прямом смысле. Не брезгуют крупные компании и применением детского труда.

    И будьте уверены — если нацистский эксперимент в том или ином виде повторится ещё раз, то это будет не плод фантазии полоумных шизофреников-наркоманов. Это будет способом крупного бизнеса повысить собственное благосостояние.

    Андрей Рудой
    Источник: vestnikburi.com

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 20 февраля 2017, 09:56
    • vovchik

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017