Немцы оперативнее нас использовали уроки гражданской войны в Испании
Память История и события

    18 июля 1936 года испанские офицеры-мятежники под командованием генерала Франко выступили против левого правительства. В стране началась гражданская война. События в этой, казалось бы, такой далекой от нас стране неразрывно переплелись с историей Советского Союза. До сих пор историки спорят о том, передавался ли по радио условный сигнал: «Над всей Испанией безоблачное небо», или это всего лишь красивая легенда.

    В конце концов, это не так уж важно… СССР оказывал военную помощь законному правительству, Германия и Италия – мятежникам. Через эту войну прошли три тысячи советских военных: летчиков, танкистов, пехотинцев и моряков. В боях с итальянскими и немецкими танками и самолетами получала «боевое крещение» новая советская техника.

    Настоящим триумфом отечественного танкостроения стали успехи наших танкистов в боях под Мадридом осенью 1936 года на танках Т-26. По тем временам Т-26 были чудом техники на грани фантастики. Его 45-миллиметровое орудие с легкостью поражало танки противника, которым, в сущности, нечем было ответить. Посланные Германией и Италией в Испанию в начале войны танки вообще не имели пушечного вооружения.

    С не меньшим успехом действовали советские летчики. Истребитель И-16, который в Союзе ласково прозвали «ишачком», у летчиков республиканской Испании он был известен как «моска» («муха»), а противник называл его «рата», то есть «крыса». На первый взгляд, название нелестное, но вспомним о том, что крыса – хитрый и сильный зверь, который сражается даже в самой безнадежной ситуации. Таким в первые годы войны и был И-16 с большой по тому времени скоростью, мощным вооружением и исключительной живучестью.

    Но ситуация в испанском небе стала меняться. Вот как происходящее в испанском небе описал авиаконструктор Александр Яковлев: «В Испании И-15 и И-16 впервые встретились с «Мессершмиттами». Это были истребители МЕ-109В с двигателем Юнкерса ЮМО-210 мощностью 610 лошадиных сил, и скорость их не превышала 470 километров в час.

    Наши истребители по скорости не уступали «Мессершмиттам», оружие у тех и других было примерно равноценное — пулеметы калибра 7, 6 миллиметра, маневренность у наших была лучше, и «мессерам» сильно от них доставалось.

    Этому обстоятельству руководители нашей авиации очень радовались. Создалась атмосфера благодушия, с модернизацией отечественной истребительной авиации не спешили. Тем временем гитлеровцы проявили лихорадочную поспешность и учли опыт первых воздушных боев в небе Испании.

    Они радикально улучшили свои машины МЕ-109, установив двигатель «Даймлер-Бенц-601» мощностью 1100 лошадиных сил, благодаря чему скорость полета возросла до 570 километров в час. Они вооружили его пушкой калибра 20 миллиметров, увеличив тем самым огневую мощь.

    В таком виде истребитель «Мессершмитт» поступил в серийное производство под маркой МЕ-109Е.
    При посещении в составе советской экономической делегации заводов Мессершмитта в Аугсбурге и Регенсбурге осенью 1939 года я видел, как широко развернуто серийное производство МЕ-109Е. В 1939 году их было построено около 500 штук.

    Модернизованные «Мессершмитты» были посланы в Испанию, где под командованием лучшего немецкого летчика-истребителя Мельдерса приняли участие в воздушных боях заключительного этапа испанской трагедии. Преимущество этих самолетов перед И-15 и И-16 было очевидным.

    Немцы оперативнее нас использовали уроки гражданской войны в Испании».

    Увы, как известно, преодолеть обозначившееся в ходе испанской гражданской войны отставание до 1941 года советская авиапромышленность так и не успела, со всеми вытекающими из этого трагическими последствиями…

    Максим Кустов
    Источник: vpk-news.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 30 января 2017, 09:25
    • verhov

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018