Штурмовой мостик на Волге («Красная звезда» от 18 октября 1942 года)
Память История и события

    Сентябрьские и октябрьские дни под Сталинградом. Войска, защищающие город, нуждаются в регулярном снабжении продовольствием, боеприпасами, в подкреплении резервами. Между тем, за спиной у нас, — полноводная Волга, а враг, не жалея сил, держит переправы под огнем минометов, артиллерии и бомбардировочной авиация.

    Командир нашей части поставил саперам задачу построить из подручного материала штурмовой мостик. Наиболее подходящими пловучими средствами оказались бачки из-под горючего грузоподъемностью в 100 кг. каждый. Для большей надежности мостик был спроектирован в виде эластичной пловучей сети, которую можно было бы легко восстановить даже при выходе из строя нескольких звеньев.

    Мостик состоит из отдельных звеньев, скрепленных не гвоздями, а вязкой 2-миллиметровой проволокой. Каждое звено вязалось из двух бачков для горючего, двух поперечных жердей длиной 4 метра и двух продольных бревен длиною 6 метров. На расстоянии 40 метров выше от оси моста было заброшено 45 якорей, а ниже моста — 7 ветровых якорей, причем в качестве якорей пришлось использовать колеса и головки блоков моторов тракторов. От каждого якоря были протянуты по два тросика, расплетенные из проволочных, канатов. К концам тросиков были привязаны коротыши, которые быстро заводились в звенья моста. Продольные бревна наводимого звена кренились к наведенной части 2-миллиметровой проволокой. Расстояние между бачками под звеньями — 1 метр. Тросики от якорей крепились к различным звеньям моста. Поэтому вывод из строя любого якоря не разрушал ни одного крепления, а вывод из строя звена не лишал мостик ни одного якоря.

    Командир части торопил своих сапер и они во главе с инженером Пичугиным вполне справились со своей задачей: наводка наплавной части мостика была произведена в течение трех дней.

    Тотчас же после вступления в строй для штурмового мостика началась страдная пора. Только за 25 суток, по ночам, через мостик было переправлено семь стрелковых батальонов с их вооружением, эвакуированы все раненые, прошло около 28.000 жителей Сталинграда. Кроме того, здесь систематически переправляются боеприпасы и продовольствие. После того, как ширина досчатой части мостика была доведена с 60 до 100 см., по нему стала возможной переправа лошадей. Телефонный кабель, проложенный вдоль перильных стоек, поддерживает связь между берегами реки.

    Надо ли говорить, что немцы предпринимали самые яростные усилия, чтобы уничтожить этот мостик. С 18 сентября по 10 октября немецкая авиация совершила здесь 27 авианалетов. Число одновременно налетавших самолетов колебалось от 4 до 17. Было сброшено около 740 фугасных и несколько тысяч зажигательных авиабомб. А в результате — только два прямых попадания. Эти попадания вывели из строя лишь три звена мостика, на восстановление которых потребовалось 12 человеко-часов. Помимо ударов с воздуха противник ежедневно выпускает по мостику сотни снарядов. Но только два снаряда угодили в мостик, причинив ему незначительное повреждение.

    В Сталинграде. Штурмовой мостик через Волгу

    Необычайное состязание маленького, но гибкого и упрямого мостика с бешеным огнем фашистов продолжается. Снова и снова кружатся стервятники, рвутся окрест бомбы, снаряды, мины, вздымая фонтаны воды. А мостик все так же, как ни в чем не бывало, колышется на волжских волнах и все так же струится по нему поток людей, техники, боеприпасов. В живучести этого создания своих рук бойцы и командиры нашей части справедливо видят символ собственной стойкости, военной изобретательности и непреклонной воли устоять во что бы то ни стало.

    В. ГРЕКОВ.
    г. СТАЛИНГРАД.

    По материалам: Газета «Красная звезда» 18 октября 1942 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 13 сентября 2016, 09:07
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    оставлять комментарии можно только в полной версии сайта

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020