Фронтовые дороги («Красная звезда» от 23 сентября 1942 года)
Память История и события

    Во всех войнах состояние дорог и количество их имело важнейшее значение. Тем более теперь велика роль дорог, поскольку на фронтах действуют огромные массы живой силы и техники. Чтобы обеспечить бои и сражения, требуется непрерывно подвозить к позициям десятки и сотни тысяч тонн различных грузов. Поэтому строительству дорог, уходу за ними должно уделяться особое внимание.

    Мы имеем немало фактов прямо-таки героической заботы о дорогах. Зимой Ленинграду угрожала большая опасность. Немецкие оккупанты пытались задушить его костлявой рукой голода. Чтобы спасти защитников города, по льду Ладожского озера была проложена ледяная дорога. По этой дороге шел беспрерывный подвоз продовольствия осажденному городу. Красноармейцы-дорожники работали в зимнюю стужу, под вражеским обстрелом и бомбежкой, работали, не зная устали. Бойцы с честью выполнили свой долг.

    На другом фронте во время одной операции обстановка потребовала срочной наводки двухкилометрового наплавного моста через широкую, бурную реку. Немцы подвергли участок постройки моста сильной бомбардировке с воздуха. Но ничто не сломило духа части, которой командует военинженер 2-го ранта тов. Стрельцов. В рекордно короткий срок бойцы этой части навели мост и обеспечили войскам регулярный подвоз.

    Участок одной важной дороги на протяжении в 800 метров проходил через топкое болото. Продвижение наших автомашин на передовую линию здесь сильно задерживалось, и вражеские самолеты избрали это место мишенью для бомбардировок. Невзирая на это, красноармейцы-дорожники во главе с командиром Косовым неутомимо, день и ночь прокладывали лежневку, забивали кирпичом и гравием топкие места и пропускали сотни транспортов на фронт.

    Наши дорожники приобрели уже значительный опыт в постройке новых дорог и приспособлении существующих под массовое автомобильное движение. При огромной протяженности фронта дороги приходится строить в самых различных топографических, климатических и грунтовых условиях. В настоящее время дорожно-строительные части широко осваивают метод ускоренного строительства грунтовых дорог. Тут одним из решающих условий является использование местных дорожно-строительных материалов. Там, где с этим делом справляются хорошо, там дороги строятся в короткое время и высокого качества. В части, которой командует военинженер 2-го ранга тов. Володин, в результате правильной организации труда, умело приведенного изыскания и правильной разработки местных материалов, удалось в кратчайшие сроки восстановить одну очень важную асфальтовую магистраль.

    Очень важно привлекать для ускоренного строительства дорог местное население. Мы имеем многочисленные факты, когда городское население и колхозники показывают высокую производительность труда на военных дорогах. Бригада комсомолки-колхозницы Клавдии Грачевой систематически перевыполняет план дорожных работ. Колхозницы Селезнева, Харламова, Ткачук, Квасова и многие другие, строящие фронтовую магистраль, обещали в письме к бойцам «досрочно закончить задание по строительству дорог» и свое обещание сдержали. Колхозницы в самый короткий срок закончили работу. Необходимо еще шире привлекать местное население к дорожному строительству.

    Ускоренное строительство грунтовых дорог зависит, как известно, от малой и большой механизации. Простейшие приспособления — деревянные утюги и пленры, прицепные катки — уже широко применяются при строительстве дорог на фронте. Эта простейшая механизация дает возможность быстро построить войсковые пути подвоза. Правда, в ряде наших дорожностроительных частей механизмы используются еще неудовлетворительно. Часто происходят поломки, а отсюда — простои, задержки строительства. С этим надо покончить. Необходимо рационально использовать каждую машину, выжать из нее все, что она может дать.

    Существенный недостаток в работе дорожных частей — слабый контроль за эксплоатацией дорог, отсутствие повседневного ремонта последних. Содержание дороги после того, как она сдана в зкеплоатацию, является не менее важным делом, чем самое строительство. Помимо систематического ремонта дороги, надо постоянно наблюдать за порядком движения. Нельзя допускать, чтобы по жердевым дорогам шли гусеничные тракторы, танки, тяжелые орудия. Для движения тяжелых боевых и транспортных машин следует отводить грунтовые, улучшенные дороги.

    Сейчас все внимание надо уделить подготовке дорог к бесперебойному движению автомашин в условиях осенней распутицы. Не распыляя сил на большое количество объектов, дорожным частям нужно взяться за главные участки и довести работу на них до конца. В первую очередь ремонтируются участки, трудно проезжаемые в осеннюю распутицу.

    Выполняя подготовительные работе к зиме, следует быстро отремонтировать тракторы, дорожные машины, изготовить снегоочистительные снаряды, плетневые снегозащитные заборы и щиты, установив последние на места. Каждая дорожностроительная часть должна образцово подготовиться к зиме.

    Большие и ответственные задачи стоят перед дорожниками. Нужно удесятерить энергию, улучшить нашу работу. Мы должны успешно выполнить те задачи, которые перед нами поставила родина.

    Генерал-майор технических войск
    3. КОНДРАТЬЕВ.


    По материалам: Газета «Красная звезда» 23 сентября 1942 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021