Стойко защищать Сталинград с воздуха («Красная звезда» от 17 сентября 1942 года)
История и события

    На подступах к Сталинграду идет многодневное ожесточенное сражение. Немцы бросили на город большие массы танков, пехоты и особенно авиации. Многочисленным эскадрам бомбардировщиков немцы предназначили на подступах к Сталинграду роль главной ударной силы, тесно взаимодействующей с наземными войсками.

    Следовательно, огромная доля ответственности за исход сражения под Сталинградом лежит на нашей авиации и особенно на летчиках-истребителях. Они призваны первыми встречать немецкие самолеты и, стойко сряжаясь с ними, расстраивать немецкую наступательную машину, ломать взаимодействие фашистской авиации с наземными войсками и тем самым облегчить Красной Армии оборону города. Велика ответственность летчиков-истребителей перед страной. Народ дал им в руки отличную материальную часть, оснастил борта самолетов прекрасным вооружением. У советских летчиков есть все возможности, чтобы добиться победы над врагом. И подобно тому, как наши наземные войска устилают путь к городу тысячами трупов фашистских солдат и офицеров, скелетами разбитых танков, так и сталинградские летчики-истребители обязаны усеять приволжские степи обломками сотен сбитых ими самолетов врага.

    Основным, порой решающим качеством летчика-истребителя является его постоянное стремление наступать на воздушного врага и немедленно поражать его, мобилизуя для точной атаки всю свою волю, умение и военную хитрость. Летчик достоин высокого звания истребителя только тогда, если он каждый свой полет делает действительно боевым и, поднимаясь в небо, не просто «утюжит» воздух, а ищет и уничтожает немецкие машины. Это качество особенно важно в тех крупных воздушных сражениях, которые происходят сейчас над районом Сталинграда. Каждый подъем истребители в воздух — это сложная и ответственная боевая задача, связанная с обороной города.

    В сложившихся под Сталинградом условиях воздушной обстановки задания летчиков-истребителей весьма многообразны. Немецкая авиация особенно активна на поле боя. Непрерывными атаками с воздуха фашистские пилоты стремятся прижать наши войска к земле, затруднить действия обороняющихся, сломить их сопротивление. Поэтому если нашим истребителям приказано прикрыть наземные войска от воздействия неприятельской авиации, — значит они любой ценой обязаны не допустить нападения врага в этом районе. Необходимо постоянное патрулирование над полем боя. Это позволит истребителям своевременно встречать вражеские самолеты и не давать им возможности «висеть» над нашими войсками. Вылет истребителей в данном случае будет боевым лишь тогда, когда они смело вступят в бой с воздушным противником и одержат победу. Есть только одна мера стойкости и упорства воздушных защитников Сталинграда при выполнении этой задачи — насколько надежно они прикрыли наши войска, сумели ли они рассеять врага и уничтожить его самолеты на подступах к боевым порядкам наших войск и к городу.

    Если истребителям приказано сопровождать свои бомбардировщики или штурмовики для удара по наступающим фашистским войскам, — значит нужно выполнить эту задачу так, чтобы наши самолеты дошли до цели и, поразив ее мощным огнем, возвратились на свой аэродром без потерь от контратак вражеских истребителей. Только при таком результате можно будет считать, что наши летчики выполнили свою задачу. Их долг любой ценой защитить свои штурмовики и бомбардировщики от воздушного врага.

    Большинство наших истребителей, обороняя Сталинград с воздуха, дерутся с врагом стойко и умело. На их счетах десятки сбитых немецких самолетов. Но порой еще встречаются пилоты, действия которых далеко не могут служить примером мужества, отваги, военной хитрости и умения. В их полетах нет настоящего истребительного огонька и азарта: их легко обманывает более хитрый противник, он отвлекает их в сторону от охраняемого района, создает видимость горячей схватки, а там временем второй эшелон самолетов бомбит наши войска. Некоторые из таких летчиков, забыв о высокой ответственности, которую на них возложила страна, заботятся лишь о том, чтобы как-нибудь самим не оказаться в тяжелом положении. Они считают, что если вернулись на свой аэродром без пробоин, значит боевая задача ими выполнена. Такое поведение преступно. Оно противно духу советского истребителя.

    Летчик-истребитель, не выполнивший боевого задания и вместо активной борьбы с врагом впустую «проутюживший» воздух, нарушил воинскую дисциплину, отступил от своего клятвенного обещания родине — воинской присяги.

    Долг командиров истребительной авиации, обороняющей Сталинград, добиться того, чтобы каждый вылет летчика был полноценным, действительно боевым. Командиры и комиссары обязаны навести в своих частях и подразделениях такой порядок, который бы обеспечивал выполнение боевого задания каждым летчиком-истребителем. Речь идет не только о продуманной организации каждого боя, план которого, построенный на внезапности, должен оказаться хитрее планов противника. Этого мало. Командиры обязаны неустанно воспитывать своих летчиков в духе активного нападения на вражеские самолеты и быть в этом примером для всего состава эскадрильи или полка. Боевой полет командира — наглядный урок того, как нужно действовать в бою с немецкими пилотами, как нужно защищать Сталинград. Необходимо следить за тем, чтобы летчики повседневно, без тени бахвальства и иронии изучали тактику воздушного противника и сочетали свою отвагу и стойкость с полным знанием всех сильных и слабых сторон врага. Вылеты истребителя будут действительно боевыми, если он станет драться с неприятелем не очертя голову, а умело применяя свою тактику и вооружение, проявляя высокий наступательный дух.

    Командир не должен довольствоваться докладом летчика: «Летал, воздушного боя не было». Сейчас под Сталинградом воздух полон вражеских самолетов. У истребителя не может быть такого вылета, чтобы он не встретился с немецкими пилотами. Его долг драться с ними при каждом подъеме в воздух. Результаты этого боя зафиксируются на фотоснимке или в донесении наземных наблюдателей — это единственно точные документы о том, сколько самолетов врага сбито нашими летчиками в очередном вылете. Чем больше будет полноценных вылетов, тем больше фашистских машин будет истреблено на подступах к Сталинграду, тем прочнее и надежнее станет оборона города. Во всем истребительном блеске должны показать свое боевое мастерство в воздушном сражении под Сталинградом наши советские ассы. Пусть они дадут почувствовать немецким пилотам всю грозную силу своих молниеносных ударов.

    Летчики-истребители, защитники Сталинграда! Страна поручила вам оборону города от немецкой авиации. Ваш, долг и обязанность бить ее, не щадя своих сил и крови. Уничтожайте воздушного противника в любых условиях. Летайте и деритесь так, чтобы каждый ваш вылет был грозным ударом по врагу. Помните, что от вашей активности, смелости и умения, от вашей помощи наземным войскам во многом зависит судьба Сталинграда.

    Источник: Газета «Красная звезда» 17 сентября 1942 года

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 23 апреля 2016, 10:30
    • varnava

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017