Воспитывать советских ассов («Красная звезда» от 5 сентября 1942 года)
Память История и события

    Призвание и долг советского летчика-истребителя — настойчиво искать воздушного противника, смело навязывать ему бой и, действуя энергично, умело, стойко, достигать победы в любом воздушном поединке. Обороняя от немецких бомбардировщиков наши наземные войска, города и военные объекты, советские истребители должны не только отгонять противника от цели и мешать вражеским налетам. Этого мало. Обязанность истребителя — всегда наступать на воздушного врага, беспощадно истребляя его, где бы он только ни появился.

    Одно из средств истребления немецких летчиков, особенно их наиболее квалифицированных кадров — создание и воспитание наших, советских ассов — первоклассных мастеров воздушного боя. У нас имеются огромные возможности быстро увеличить число советских ассов, сделав их подлинной грозой для фашистских пилотов.

    История воздушного флота донесла до наших дней славные имена первых русских ассов. Не одну победу одержали над немецкими пилотами знаменитые витязи воздуха — Нестеров, Крутень и другие. Славные красвоенлеты гражданской войны Сапожников, Васильченко, Гвайт вместе со многими боевыми товарищами на плохих самолетах выходили победителями в неравных боях с белогвардейскими пилотами, летавшими на отличных для того времени машинах заграничных марок.

    Наша авиация всегда обладала передовым отрядом воздушных бойцов, выделявшихся своим искусством и опытом. Десятки наших лучших истребителей сбили по пятнадцать, двадцать, двадцать пять и больше немецких самолетов. Теперь необходимо, чтобы эти люди — храбрейшие из храбрых, виртуозы боя — не терялись в общей массе, а были всегда на виду командования и широко, целеустремленно использовались для наиболее дерзких, ответственных операций. Эти мастера воздушного боя в первую очередь и должны встать в ряды советских ассов.

    Советские ассы должны разить противника всюду. Выходя в одиночку или в паре в свободный полет, они могут проникнуть на вражескую территорию и «заклевать» несколько самолетов противника в воздухе. Напав вдвоем, втроем на вражеский аэродром, ассы могут закупорить его и не дать ни одному немцу подняться в воздух. Проследив за маршрутами вражеских бомбардировщиков, они найдут время и место, чтобы внезапным, точным ударом сбить их еще на неприятельской территории. Во встречах с группами немецких самолетов ассы бьют ведущего, нарушают управление во вражеском отряде, а затем выбивают более активных пилотов противника, предоставляя менее опытным истребителям расправляться с другими.

    Возможности асса — его хитрость, расчетливость, умение подстеречь врага и нанести удар — не могут знать границ. Всюду на больших и малых высотах, в ясную или облачную погоду, сообразуясь с воздушной обстановкой, асс должен так строить свой боевой полет, чтобы он заканчивался уничтожением одного или нескольких немецких самолетов. Полет асса должен быть настоящей демонстрацией высокого боевого мастерства. Асса должны узнавать по его «воздушной походке», по его поведению при встречах с противником. Враг должен страшиться его появления в небе. Там, где в воздухе советские ассы, — немецкие пилоты любой категории должны не только уступать им поле боя, а бояться и нос высунуть со своих аэродромов. Советский асс должен быть полным хозяином воздушных просторов.

    Как же стать советским ассом? Путь к этому открыт каждому нашему одаренному летчику. Никогда не успокаиваться на достигнутом. Если ты уже сбил несколько вражеских машин, не льсти себя уверенностью, что следующий неприятельский самолет сбить легче, чем первые. Наоборот, если ты не будешь тренировать себя повседневно, если не станешь развивать своих знаний, если твоя творческая мысль не находит новых приемов боя, то в очередном поединке с врагом ты можешь и не добиться успеха. Пока ты самоуверенно подсчитывал свои старые победы, враг опередил тебя, нашел то новое, что по собственной самоуспокоенности ты просмотрел, не принял во внимание, и поэтому ты неожиданно для себя потерпел поражение.

    Чкалов, этот лучший летчик нашего времени, новатор, искатель и поборник нового, никогда не знал покоя в своей летной жизни. Он вырос в настоящего воздушного мастера именно потому, что его дерзость была основана на точнейшем расчете и неустанной тренировке. Достаточно вспомнить, как Чкалов, еще будучи молодым летчиком, постигал искусство меткой стрельбы в воздухе. Он сам, без чьей либо подсказки, построил на земле своеобразный тир и тренировал себя в наводке и прицеливании. Чкаловскую методику совершенствования должны перенять наши летчики-истребители, неустанно работая над собой, выковывая из себя мастеров воздушного боя высокого класса.

    Долг командиров и комиссаров авиачастей — находить людей способных и умелых, с огоньком, с жаром таланта в крови, не спускать с них глаз и помогать им становиться советскими ассами. Победы, достигнутые нашими ассами, должны быть широко отмечены, их опыт нужно немедленно перенимать всем летчикам эскадрильи или полка.

    Командир, организующий бой, обязан отводить ассу специальное место в боевом порядке. Оно ни в коем случае не должно связывать свободный маневр отличного воздушного бойца, а напротив, обеспечивать ему сокрушительную, точную, как удар молнии, атаку. Обязанность асса — истребление главной воздушной цели. Он ее найдет сам или поразит по указанию своего командира. Свое индивидуальное мастерство советский асс всегда обязан использовать в интересах всего коллектива летчиков, сражающегося с врагом. На своей машине, отмеченной числом одержанных им воздушных побед, асс должен в нужный момент притти на помощь соседу, взять под свое покровительство менее опытного летчика и вести бой так, чтобы даже при численном превосходстве в силах враг оказался разбитым.

    Звание советского асса — показатель того, что истребитель достиг наивысшего класса летного дела. Количество его боевых побед должно быть известно всему народу. Своей боевой стойкостью, умением, решительностью и инициативой асс получает право быть первым на самом опасном месте в сражении. Ему нужно поручать наиболее трудный и сложный вид боевой работы но истреблению воздушного противника. Этого права должны добиваться все летчики-истребители. Дело их чести — стремиться к тому, чтобы стать первоклассными мастерами воздушного боя, советскими летчиками-ассами.

    По материалам: Газета «Красная звезда» 5 сентября 1942 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 11 марта 2016, 10:52
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021