Канцелярская возня в политуправлении Брянского фронта («Красная звезда» от 23 августа 1942 года)
История и события

    (От специального корреспондента «Красной звезды»)

    Если послушать работников политуправления Брянского фронта, если верить всему, что пишут они в своих докладных записках и донесениях, может создаться впечатление, будто здесь давно уже освободились от всех недостатков в массовой политической агитации и руководстве ею. Слов нет, в некоторых частях за последнее время в агитационной работе обозначилось некоторое улучшение. Но это только в некоторых частях. В целом же по фронту над массовой политической агитацией все еще тяготеют формализм и казенщина. И идет это прежде всего со стороны самого политуправления фронта.

    Недавно сюда поступил примерный перечень тем для бесед с бойцами и начсоставом. Всего в темнике было 16 различных названии.

    Фронт велик. Части, действующие на нем, ведут далеко не одинаковый образ жизни. Здравый смысл подсказывает, что в политуправлении фронта должны были бы учесть это и прежде, чем «опускать вниз» темник бесед, полученный из Москвы, поразмыслить, какому соединению рекомендовать сейчас первую тему, какому последующие. Но в действительности здесь поступили иначе. Политуправление франта разослало темник по всем частям без всяких оговорок. И на практике получился абсурд. В иных частях в дни наступления агитаторы призывали бойцов… «остановить врага». И, как ни странно, это нисколько не смущает начальника политуправления фронта тов. Пигурнова. Для него, как видно, важно только одно — лишь бы велись беседы, лишь бы повнушительнее выглядели цифровые показатели. Что же касается качества, содержания и актуальности агитации, то об этом здесь беспокоятся мало.

    В политуправлении фронта явно не поняли существа новых требований, и все заботы о перестройке массовой политической агитации свели лишь к канцелярской возне, к совещаниям да заседаниям. О важности живого слова агитатора болтают здесь все, болтают безудержно, а личное участие в агитации среди бойцов принимают только рядовые работники, да и то не всегда.

    Заместитель начальника политуправления фронта полковой комиссар Растегин провел недавно в одной из дивизий почти целую неделю и за все это время у него не нашлось часа для того, чтобы побеседовать с красноармейцами. То же самое можно сказать и о начальниках отделов. Они почти безвыездно сидят в политуправлении фронта, но если уж и выберутся когда, то отнюдь не станут утруждать себя беседами с бойцами. Странно, но факт, ни в одной из частей ни разу еще не слышали выступления начальника отдела агитации бригадного комиссара Рюмина. Никогда не выступал среди бойцов или хотя бы даже среди командного состава какого-нибудь полка и начальник отдела старший батальонный комиссар Гуров, хотя он лучше всех мог бы обрисовать состояние немецких войск, действующих против Брянского фронта. Вообще работники политуправления относятся к агитации с барским высокомерием и личное участие в ней считают, как видно, унизительным для себя.

    А по ним равняются и в политотделах армии, и в политотделах дивизий. Взять хотя бы начальника политотдела армии бригадного комиссара Королева. В войсках он бывает часто, но не случалось еще ни разу, чтобы он выступил там с беседой перед рядовыми красноармейцами.

    — С рядовыми если и беседую иногда, то только в артиллерийских полках армейского подчинения, когда вручаю там партийные документы,— откровенно признается тов. Королев.

    Так же строят свою работу и многие начальники политотделов дивизий. Они доходят до полка, в лучшем случае до батальона, а что касается роты, то там редко слышен голос даже комиссара полка. Иные комиссары и политорганы слишком уж увлеклись оперативно-тактической работой в штабах, а для работы в массах красноармейцев у них «нехватает времени». Таковы, в частности, военкомы полков тт. Иванов, Рябенко. Они не только далеки от рядовых бойцов, но даже и политруков рот не знают как следует. Недавно, например, когда зашла речь с тов. Рябенко о пяти ротных политработниках, он с немалым трудом припомнил фамилии лишь двух из них, а более или менее обстоятельную характеристику сумел дать только одному.

    Недопустимость такого положения совершенно очевидна. Нам нужна действительная, а не фиктивная перестройка политической работы. Нам нужна боевая агитация, а не бесплодные разговоры о пользе агитации. Нам нужно живое общение политических работников с красноармейской массой, а не их круглосуточная возня в оперативных отделениях штабов. Последнее замечание особенно относится к работникам политорганов. Они направляются в части не для разработки оперативно-тактических планов командования, а для политической помощи в осуществлении этих планов. И надо, чтобы каждый из них занимался бы тем, зачем его послали и в чем он действительно силен, а не тем, что с успехом может быть выполнено и без него.

    Работа с людьми, большевистское воспитание красноармейцев, мобилизация их внимания, их сил и воли на успешное осуществление лозунгов партии — вот главная задача каждого политработника, независимо от его звания и служебного положения. Причем, вести эту работу надо повседневно, а не от случая к случаю. Смешно и досадно видеть, когда некоторые политорганы «начали перестройку» массовой политической агитации с того, что по-бухгалтерски расписали, сколько раз в месяц должен выступать перед бойцами начальник политотдела, его заместитель, инструкторы, секретарь парткомиссии, комиссары частей и политруки рот. В одном из соединений фронта, например, начальник политотдела установил для себя твердую норму — три беседы с бойцами в течение месяца. Почему, спрашивается, три? Почему не больше? И для чего вообще нужны здесь какие-то нормы?

    Нормирование агитации — это и есть, пожалуй, самое яркое проявление формализма в политической работе. Но политуправление фронта мирится с этим так же спокойно, как и со всеми прочими недостатками в политической агитации. Благодушие здесь поистине не имеет границ.

    Батальонный комиссар М. ЗОТОВ.

    Источник: Газета «Красная звезда» 23 августа 1942 года

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 16 января 2016, 11:28
    • varnava

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017