Циничная откровенность фашистских бандитов («Красная звезда» от 22 августа 1942 года)
Память История и события

Грузовик вез почту из карательного отряда, брошенного немцами против партизан Смоленщины. Уже долгое время свирепствуют фашистские каратели в ряде районов Смоленщины, сея смерть и разорение в селах и городах, где они, словно чума, уничтожают все живое. В письмах, которые попали в руки партизан, немецкие изверги с циничной откровенностью и бахвальством рассказывают о грабежах и насилиях над беззащитным мирным населением.
Солдат Герберт хвалится перед своими родителями:
«День и ночь возносятся к небу языки пожаров в деревнях, подожженных нашими солдатами. Часто проходят мимо нас толпы людей, ищущих крова. Тогда слышны плач и причитания женщин, которым не удалось спасти даже своего ребенка».
Далее этот бандит описывает грабеж в одной деревне.
«На второй день нашего лесного похода мы прибыли в деревню. Свиньи и коровы бродили по улице. Даже куры и гуси. Каждое отделение тотчас же закололо для себя свинью, кур и гусей. К сожалению, в таких деревнях мы останавливались на один день и с собою взять много не могли. Но в этот день мы жили во-всю. Я сожрал сразу по меньшей мере два фунта жареной свинины, целую курицу, сковороду картошки и еще полтора литра молока. Как это было вкусно! Но теперь мы обычно попадаем в деревни, которые уже захвачены солдатами, и в них уже все съедено. Даже в сундуках и в подвалах ничего не осталось».
В письмах к другим солдатам каратели еще откровеннее. Ефрейтор Феликс Капдельс посылает своему другу строки, которые нельзя читать без содрогания:
«Пошарив по сундукам и организовав хороший ужин, мы стали веселиться. Девочка попалась злая, но мы ее тоже организовали. Не беда, что всем отделением… Не беспокойся. Я помню совет лейтенанта, и девочка мертва, как могила...».
Бандиты-каратели ездят из деревни в деревню и под видом борьбы с партизанами вешают и грабят местных жителей. Ефрейтор Михель Штадлер сообщает родителям в Ирлагголь:
«Хотя и приходится вешать, но здесь по крайней мере есть что пожрать… Мы здесь живем, как цыгане. Многие ведут за собой корову, которую доят, когда появляется жажда».
Тема еды занимает в этих письмах главное место. Как бы вскользь рассказывается о поджогах, грабежах, насилиях и убийствах. Фашистские каратели стараются обрадовать своих родных тем, что они наелись доотвала, пьянствовали и надругались над русскими женщинами.
Ефрейтор Георг Пфалер без стеснения пишет своей матери в Саппенфельд:
«В маленьком городке мы пробыли три дня. По улицам бегали козы и козлята. Мы, долго не раздумывая, зарезали двух коз. Нашли 20 фунтов жира… Можешь представить себе, сколько мы съели за три дня. А сколько сундуков и шкафов перерыли, сколько маленьких «барышень» перепортили… Веселая теперь наша жизнь, не то, что в окопах...».
Немецкие каратели до нитки обирают население Смоленщины. У убитого почтовика Генриха Арениуса нашли письмо из Мюнхена от Марианны Фербингер:
«Я получила, — пишет немка, — посылку с бельем и материей. Ты мне доставил этим большую радость. Материя очень хороша. У нас такой не увидишь. Можешь ли еще купить, или ты ее как-то иначе достал? Наволочки, которые ты прислал раньше, пригодятся. Если можешь, доставай еще...».
Так разбойники пишут разбойникам, бандиты — бандиткам.
Я. МИЛЕЦКИЙ.

Неудавшееся «приземление»
В ночном небе появилась еле заметная точка. Она вырастала со стремительной быстротой, и через несколько минут парашют опустил на землю человека. Парашютист пристально осмотрелся. Он попал на островок посредине широкой реки. До берега можно добраться только вплавь. Всплеск воды. Снова тишина.
* * *
Утром в сельсовете появился лейтенант — летчик Красной Армии. Все с недоумением посмотрели на его мокрую одежду. Казалось, что он и сам смущен этим обстоятельством.
Предъявив секретарю сельского совета свои документы, летчик попросил устроить для него квартиру, где бы он мог просушиться и отдохнуть.
— Выполняя задание, я проделал 25-километровый переход. Устал, промок. Хотелось бы привести себя в порядок…
Летчик охотно рассказывал о своем переходе. В разговоре секретарь сельсовета обратил внимание, что он путает села, в которых ему якобы пришлось побывать. Стараясь показать, что он знает район, летчик запутывался еще больше.
— Вы обождите, товарищ лейтенант, я сейчас подыщу для вас квартиру, — сказал секретарь.
Заподозрив неладное, он пошел к начальнику поста наблюдения за воздухом и рассказал ему о своих подозрениях.
Начальник поста, взяв группу бойцов, арестовал «лейтенанта». Последний оказался фашистским разведчиком, сброшенным ночью с немецкого самолета. (ТАСС).

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.