С кем был бог в годы ВОВ? (Часть VI)
Память История и события

    … ЧАСТЬ V

    С кем был бог в годы ВОВ?Награждение попа партизанами

    В пропагандистском сериале «Штрафбат» (Россия, 2004 г.) показан поп, участвующий в боевых действиях (подносчик снарядов), демонстративно одетый в рясу с бородой и с крестом, как бы подчёркивая свою принадлежность к служению культу и презрение к «красной» власти. Это автор сериала Досталь, видимо по заказу, хотел подчеркнуть патриотизм священнослужителей. Мол, не боится эНКэВэДэшников, рассказывает, как в Гражданскую воевал за «белых», а в дни вторжения на нашу Родину вынужден защищать ненавистную власть от более опасного врага.

    Священники-герои


    Посмотрев этот пропагандистский сериал, старик-ветеран еврей Е.А, Гольбрайх так это прокомментировал: «Благословление штрафников перед боем – чушь собачья, издевательство над правдой и недостойное заигрывание перед Церковью. В Красной Армии этого не было и быть не могло». Сам Гольбрайх был заместителем командира (постоянный состав) в 163-й отдельной штрафной роте. [1]

    Вообще-то мало известно о священниках, реально, а не в кино, участвовавших в боевых действиях. Митрополит Калининский и Кашинский Алексий во время ВОВ был пулемётчиком, получил медаль «За боевые заслуги», награждён грамотой маршала Л.А. Говорова. В 1943 году Алексий, когда стали забирать священников обратно из тюрем и армии, вернулся к служению. [2] Естественно, за пулемётом он был не в рясе, а в форме Красной Армии и, тем более, не с бородой (её бы засосало в приёмник пулемёта вместе с лентой) и награду получил не за богослужения…

    Епископ Ратмиров был специально оставлен в городе Калинин с двумя разведчиками, играющими его «секретаря» и «келейника». Троица собирала разведсведения, которые шли в Москву. [2]

    Больше известно о связях некоторых священников с партизанами. Священники по-разному восприняли оккупацию. Конечно, признание религии и восстановление храмов радовали, но всякие нехорошисти, творимые немцами и их ставленниками, нормального человека должны были насторожить и повернуть к партизанам.

    Настоятель Одрижинской Успенской церкви Ивановского района на Пиншице отец Василий (Копычко) вёл подпольную антинемецкую деятельность с первых месяцев войны. Он тайком зачитывал прихожанам послание и.о.Патриарха Сергия, требующее воевать против оккупантов, сводки Информбюро и др. [2]

    Помогал партизанам, собирал для них продукты, его дом стал явкой, когда в 1943 году каратели обо всём узнали и сожгли дом и церковь. С семьёй спасся и жил в партизанском отряде. Награждён медалями «Партизану ВОВ», «За победу над Германией», «За доблестный труд в ВОВ». [2]

    Протоиерей Александр Романушко также держал связь с партизанами. Летом 1943 года протоиерей во время отпевания убитого партизанами полицая (!) на кладбище при большом скоплении народу и полицаев произнёс речь. Он обратился ко всем, сказав, что убиенный – изменник своего народа и предложил полицаям перейти в партизанский отряд. Поражённые таким поступком полицаи перешли к партизанам. [2]

    Отец Иоанн был связан с партизанами Полесья. В январе 1943 года во время карательной операции, когда партизанскому отряду грозило уничтожение, к карателям были высланы священники во главе с Иоанном. Священники просили якобы защиты от партизан-«бандитов», сообщив, что их очень много. В результате операция была приостановлена. А ведь каратели могли и уничтожить всех попов. [2]

    Некий протоиерей Иоанн Ковальский, находящийся в оккупации, спас двух красноармейцев с отмороженными ногами, пробиравшихся к своим частям. Отец Иоанн принял их и благодаря своей находчивости, смелости и мужеству помог спастись во время обхода гитлеровских патрулей, а на следующий день указал бойцам безопасный путь к территории фронта, и они благополучно ушли.

    Выдающийся хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий был архиепископом Тамбовским и Мичуринским Лукой. В 1946 году за книгу «Очерки гнойной хирургии» он был удостоен Сталинской премии. Этой книгой руководствовались не только хирурги времен второй мировой, но и долгое время после. Был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

    Более 50 советских священников были удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Сорока священнослужителей были вручены правительственные награды — медали «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы». Также несколько десятков представителей духовенства награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны». [3]

    Героям Слава!

    Чудеса


    «Царство Мое не от мира сего»
    Иисус Христос


    Больше всего раздражают адекватного человека с практическим складом ума кочующие рассказы, переходящие из уст в уста, о божественных и не очень чудесах, внёсших якобы решающий вклад в ход войны. Данные притчи уверяют нас, что вовсе не Красная Армия и советский тыл победили немцев и даже не «лютая русская зима», как утверждают битые гитлеровские генералы, а горячие молитвы и всякие чудеса… (источники приводить не стоит, т.к. сие бессмысленно — это православные форумы и газеты, «жёлтая» пресса и прочий несерьёзный материал).

    * * *


    Первая православная сказка про начало войны. Митрополит гор Ливанских Илия Салиб из Антиохийского Патриархата молился за Советскую Россию, в которую вторглись немцы. По легенде он: «спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего, кроме каменного пола и стен. Он затворился там на три дня, не вкушал пищи и воды, а только молился – на коленях перед иконой Матери Божией с лампадой. Илия Салиб просил Богородицу открыть, чем можно помочь России. И вот через трое суток бдения потолок кельи растворился и воссиял огненный столп, в котором явилась Сама Матерь Божия и назвала условия, которые должны быть выполнены для спасения Россия».

    Условия, сказанные Богородицей, были таковы: «Должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены из штрафбатов и тюрем, должны начать служить. Город Святого Петра, который новые власти называли Ленинградом, сдавать нельзя. Нужно вынести чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнести ее крестным ходом вокруг города… Перед Казанской иконой нужно совершить молебен в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу тоже нельзя. Казанская должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать, как она была спасена».

    Это произошло до сентября 1941 года. Владыка Илия связался с представителями Русской Православной Церкви и советским правительством, Сталиным и передал им волю Матери Божий. Замечу, что текст условия был писан явно человеком – уж сама Богородица должна знать такой чисто технический факт: штрафные части были созданы только после сталинского приказа № 277 (в народе «Ни шагу назад!») от 28 июля 1942 года. И уж тем более то, что в отдельные штрафбаты направлялись только офицеры, а разжалованные офицеры, рядовой состав и зеки из тюрем собирали в отдельные штрафные роты. [1] Кстати, в другом источнике вместо «возвращены из штрафбатов» написано «возвращены из армии», что более логично. Насчёт академий из источника [4], как уже выше писалось, указывается, что их предложил открыть сам Сталин. То, что власти собирались сдавать Ленинград – такого ни в одном источнике нет, это, очевидно, знала одна Матерь Божия…

    Митрополит Илия действительно приехал в СССР после войны, но, по словам бывшего священника Евграфа Каленьевича Дулумана, который был тогда келейником и помогал Илие: «никаких писем он Сталину не писал и никаких рекомендаций ему не давал...».

    * * *


    Правда, есть и другие легенды, уже языческие. Вроде как кто-то сказал, что если оставить «Медного всадника» на месте, то немцы и финны не возьмут Ленинград. Тогда по легенде, опять же, по личному приказу Сталина, памятник обложили защитой от снарядов, но оставили на месте, хотя многие другие памятники убирали в пьедесталов, зарывали в землю. «Медный всадник» остался на месте, и город отстояли… памятник оставили, т.к. такой его тяжеловато было снять с постамента и закопать.

    В другой легенде — в Ленинграде был оставлены монумент Суворову, памятники Кутузову, Барклаю де Толли и их даже мешками с песком не обкладывали. И пока в них не попадут снаряды, по легенде, город немцы не возьмут… [5] То, что эти памятники не были спрятаны — это факт. Например, в укрытие, в которое намеревалось спрятать монумент Суворову, было случайно уничтожено врагом, поэтому его не куда было деть. Все эти памятники, в конечном счёте, были оставлены неукрытыми для воодушевления горожан… А ленинградцы, ослабленные голодом, были готовы верить в любое чудо.

    * * *


    Как отстояли Москву? Правильно – помогла копия иконы Божьей Матери, но уже Тихвинская. «Вокруг Москвы чудотворная икона была обнесена самолетом Ли-2, пилотируемым личным пилотом И.Сталина, впоследствии маршалом авиации Александром Головановым. Об этом чудесном полете Александр Евгеньевич рассказывал при ныне здравствующих свидетелях. Один из них, ставший впоследствии писателем, Николай Владимирович Блохин по этому поводу писал: «Этот полет был одним из самых необычных в бурной биографии отважного летчика. Погода стояла абсолютно нелетная. Шквальный, порывистый ветер с метелью и температура минус 50 по Цельсию, делали невозможной ни взлет, ни посадку. Однако, исключающий все возражения приказ И.Сталина и его полная уверенность в успехе необычного полета, вселяли оптимизм и в летчика. Сопровождали чудотворную икону православный священник и три женщины певчие. Во время такого трудного полета, шума моторов почти не было слышно, хотя они и работали исправно. Зато очень хорошо ему запомнилось пение акафиста».

    * * *


    Самая идиотская легенда: «Немцы имели план затопить Москву водой. Это было возможно, так как город расположен ниже уровня водных бассейнов. Несмотря на героические усилия советских войск, враг продвигался к Москве. Казалось, что ничего уже не в силах его остановить. Но в церквах усиленно молились о спасении России, и молитва была услышана, сонм русских святых и Сама Царица Небесная пришли на помощь нашему воинству. Произошло чудо: немецкие полчища были остановлены сильнейшими морозами. Внезапно ударивший мороз в 52 градуса для немцев был ужасным бедствием. Замерзало все: техника, топливо, люди. Старые немецкие генералы пишут в своих мемуарах: «Нас Мадонна (так они называют Божию Матерь) не впустила в Москву. Мы видели Ее в облаках с Ангелами и отступили». Сам советский вождь понял тогда всю важность связи человека с Богом, всю необходимость для каждого гражданина страны и для всего государства и народа в целом почитания Бога и исполнения Его закона».

    Кто нибудь может дать автору этой статьи ссылку на подобные мемуары старых немецких генералов?

    * * *


    Ещё в одном источнике нашёл: «Гитлер требовал от Японии и Турции вступить в войну против Советского Союза. Японцы и турки поставили условие: если явной будет победа Германии, то к дележу добычи они готовы. Турки боялись, что России могут отойти Константинополь и проливы, обещанные ей еще в 1916 г. Итак, если Ленинград и Сталинград немцы возьмут, то Турция сразу двинет 26 дивизий, которые уже стояли у советской границы, и Япония выставит большую армию — всего около 2 миллионов новых войск обрушатся на Россию. Но заступничеством Богородицы этого не произошло». Во как! Богородица из копии иконы Казанской Божьей Матери хорошо разбирается в политике…

    * * *


    А вот про спасение советского героя: «Несколько лет назад по телевидению была показана передача, где в своем последним интервью, Герой Советского Союза Александр Мересьев, этот мужественный «настоящий человек», на непреклонной воле и вере которого в свои силы воспитывалось не одно поколение советских людей, поведал, что помогла выжить ему в заснеженном лесу в тылу врага, некая Женщина, являвшаяся ему неоднократно и укреплявшая его силы. Кто, как не сама Богородица спасла и вывела его к своим…».

    * * *


    Великая битва под Сталинградом, по завету Богородицы, переданному Илии, была выиграна не советскими войсками, а присутствием на правом берегу Волги в Сталинграде питерской копии иконы Божией Матери… Кто приказал? Конечно, сам Сталин по подсказке неких старцев. Икону погрузили на самолет, и он облетел позиции советских войск. А потом дословно и какой-то паршивой газетёнки: «Есть свидетельства советских и немецких солдат о неком знамении над Волгой. Через три дня после контрнаступления вдруг ударили жестокие морозы, резко изменившие ситуации в пользу наших войск». То есть мороз не морозил советских солдат получается?

    * * *


    Про Сталина: «Когда немцы подошли к Москве, Сталин хотел вначале покинуть столицу, и уже был готов поезд для эвакуации. Есть предание, что земляк блаженной Матроны, известной прозорливой старицы, в Кремле исполняющий обязанности по экономической части, предложил Сталину в этот критический момент посетить эту старицу. Он сказал: «Иосиф Виссарионович, есть здесь ясновидящая, которая все знает, что будет». – «Да, поедем к ней», — ответил Сталин. И блаженная Матрона сказала вождю, чтобы он не выезжал из Москвы, ибо немцы Москву не возьмут (а Гитлер уже по радио объявил о взятии столицы. Волоколамское шоссе было открыто, не защищалось, и немецкие мотоциклисты беспрепятственно доезжали до окраин города), и что Россия победит Германию».

    Еще одно предание с той же Матроной в другой интерпретацией гласит, что: «…зимой 1941 г. Сталин пригласил к себе в Кремль духовенство для молебна о даровании победы; тогда же чудотворная Тихвинская икона Богоматери (по другой версии, Владимирская икона) была обнесена на самолете вокруг Москвы и Москву от врага спасла. После посещения блаженной Матроны в кабинете Сталин услышал от Господа такие слова: «Откроешь Владимирский Успенский собор — пойдешь в наступление. Откроешь другие храмы — победишь Германию. Открывай храмы, просите Господа о победе». Долго ли, коротко ли «вождь всех народов» торговался с Богом, но войну мы выиграли… «Матерь Божия также внушила И. В. Сталину мысль вызвать маршала Жукова в Москву.

    Сталин дал телеграмму во Владимир об открытии Успенского собора, и был дан приказ маршалу Жукову начать наступление именно в день памяти Александра Невского — 6 декабря». Воистину чудо – уже Сталин общается напрямую с Богом и Божией Матерью! Но первое свидание вождя и духовенства было зафиксировано только в конце 1943 года. [4]

    * * *


    Наконец, про последние бои ВОВ, про штурм Кенигсберга: «Вот что рассказывает офицер, бывший в самом центре битвы за город; «Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были ещё сильны. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, офицеры, с ними – священник с иконой. Многие стали шутить: «Вот попов привезли, сейчас они нам помогут». Но командующий быстро прекратил шутки, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли – с иконой – к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут? Их же всех перебьют! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба прекратилась с немецкой стороны одновременно по всему фронту. Тогла был дан сигнал, и наши войска начали штурм города-крепости с суши и с моря. Пленные потом рассказывали, что перед штурмом русских в небе появилась Мадонна, которая была видна всей немецкой армии, и абсолютно у всех отказало оружие. Увидев явление Божией Матери, немцы падали на колени; многие из них поняли, кто помогает русским». Недоумение у меня после прочтения – почему же сами немцы не организовали шествие с католическими и протестантскими реликвиями, скажем вокруг Берлина…

    * * *


    Хотя чудеса про победы Гитлера тоже при желании можно найти – это захват им в музее т.н. «Копья Судьбы», к которому для полного счастья, комплекта, не хватало лишь «Чаши Грааля» (помните, это, которое нашёл Индиана Джонс?). Гитлер послал отряды СС в Тибет за чашкой. Став обладателем «Копья Судьбы» Гитлер дошёл примерно до Сталинграда, но потом его выкрали и, что было после — все знают…

    * * *


    Самый лихой миф про войну принадлежит не православным, а язычникам, появился в печати он к 60-летию победы. Оказывается, война 22 июня началась не по гитлеровскому хотению и соизволению, а потому что…в Самарканде экспедиция советских археологов вопреки уговорам местных старцев вскрыла могилу Тамерлана. На могиле археологи прочитали надпись: «Не входи сюда. Не тревожь этот прах. Здесь спит война», тем не менее, 21 июня продолжили раскопки и вытащили останки великого завоевателя на свет божий, и за это ослушание ночью 22 июня началась война. Утром они узнали по радио о начале войны.

    Долго они мурыжили прах, пока самаркандские старцы-ходоки не дошли до самого Сталина (в другой версии до Жукова [5]) и объяснили ему ситуацию – чем скорее перезахоронить прах, тем скорее погоним немца с советской земли. Сталин согласился и, как только прах с особыми почестями захоронили 19 ноября 1942 года, произошло долгожданное чудо – под Сталинградом наши войска разгромили немцев. Не иначе как дядя Тамерлан помог.

    В другой версии надпись гласила: «Всякий, кто нарушит мой покой в этой жизни или в следующей, будет подвергнут страданиям и погибнет». Если верить газете, то, по мнению академика РАН, профессора восточного факультета СПбГУ Ивана Стеблина-Каменского, гробницу действительно вскрыли за день до войны. И действительно местные верили в легенду о проклятии, о чём говорили археологам. Дальнейшее полная чушь… Короче говоря, совпадние. [5]

    * * *


    Все эти мифы, легенды и сказки очень соответствуют нынешней негласной установке – войну выиграли не советский народ под предводительством коммунистической партии с громадным личным вкладом И.В. Сталина, а… русский народ вопреки коммунистам, карательным органам и Сталину посредством православия и всяких чудес… Стоит ли говорить, что такие «чудеса» оскорбляют чувства воевавших ветеранов. Ветераны сейчас старые, поставлены законно избранным демократическим правительством в разряд нищих. Лет пятьдесят бы за такие сказочки фронтовики не иначе убили бы иных сказочников. Их бы самих, этих распространителей такой религиозной чуши, пустить на немецкие пулемёты, выдав перед этим не винтовки и гранаты, а иконы и хоругви, а вместо артподготовки использовать перед атакой церковный хор. Помог бы им Бог?

    Не Боги решали исход войны – им из-за облаков не видать, что там не грешной земле творится. Ход войны решали люди, объединённые в армии, правительства, партии. Невдомёк сейчас многим, что за исключением народов, традиционно плохо относящимся к русским (крымских татар, чеченцев и др.), недавно присоединённых (прибалтов, западных украинцев), ну ещё и казаков (многие из которых желали вернуть себе привилегии, существующие при царе-горохе и стать надсмотрщиками над другими), для остальных СССР был реальной родиной, а не «тюрьмой народов». СССР был лучшим, что у них было за последние тысячи лет до этого. И коммунистическая партия и народ вросли друг в друга.

    А судьи кто?


    «Каков поп, таков и приход»
    Народная мудрость


    Разоблачать наше «советское прошлое» сейчас модно, а вот порядочность самих разоблачителей стала уже притчей во языцах.

    Сам Патриарх Алексий II (Ридигер) стал главой РПЦ с 1990 года. Судя по сообщениям в Интернете после распада СССР в Эстонии, а потом и в России были опубликованы документы, свидетельствующие, что священник Алексий Ридигер был завербован КГБ 28 февраля 1958 года и более тридцати лет сотрудничал с органами. За это он был продвинут в епископы, стал Управляющим делами Московской Патриархии, постоянным членом Священного Синода, потом – Патриархом.

    Кроме того, если проанализировать публикации о детстве Ридигера, то получается, что он… был близко знаком с главным священником Власова и РОА – Александром Кисилёвым. Ридигер оказался в оккупации в Риге, где действовала пронацистская «православная миссия». Ридигер в интервью («Известия» 10 декабря 2002 г.) рассказывает: «В 1943 году в Таллине мне довелось помогать отцу-священнику, который окормлял русских военнопленных. Но это были фашистские концентрационные лагеря». И далее поясняет: «Псаломщиком отец, как правило, брал с собой будущего митрополита Таллинского и всей Эстонии Корнилия, а мальчиком-прислужником — меня». Там он и познакомился с Киселёвым.

    И вот в интервью «Известиям» Ридигер вспоминает о своем близком знакомстве с Александром Киселевым, называя его «последним человеком, говорившем мне «ты». «Отец закончил богословско-пасторские курсы, был рукоположен во диакона. Служил в храме Святителя Николая, где настоятелем тогда был священник Александр Киселев. С отцом Александром я был знаком с юных лет, когда мальчиком помогал ему на богослужениях. Потом судьба его сложилась непросто. В конце войны он уехал из Эстонии. Ни я, ни мои родители ничего о нем не слышали. И вот однажды, когда, будучи уже архиереем, я оказался в служебной поездке в Америке, мне в гостиницу вдруг позвонил отец Александр и пригласил к себе в церковь. Встреча была очень трогательной. Обнялись, расцеловались… На какое-то время онемели. А потом погрузились в щемящие для каждого общие воспоминания: я — о детстве, он — о родине». Киселёв действительно, бежал за границу и спасся от расправы, хотя его подопечный Власов болтался на верёвке… Возможно, Ридигер и стал сотрудничать с советскими органами ради своего мирского (но не духовного) спасения…

    Православные священники о Сталине


    Сталин не ушёл в прошлое – он растворился в будущем
    Шарль де Голль


    Интересно, а как сами православные священники той эпохи относились к главе советского государства – Сталину, после того, как он сделал реальные послабления церкви и позволил оставшимся в живых и лояльным государству советским священникам поучаствовать в борьбе наряду с народом и коммунистической партии против захватчиков? Ведь возможность поучаствовать в войне наряду со своим народом, пусть и народом-атеистом, которым руководят безбожные коммунисты, против захватчиков была великим даром для них! Сколько веков они лелеяли только свои внутрипартийные церковные интересы!

    Кому из попов была охота к 1945 году оказаться не участвующим в стороне от великой борьбы наших славянских народов или даже оказаться в стане изгоев, продавшихся Иуд, власовцев-коллаборационистов? Поэтому и получается парадокс – хотя страна оставалась глубоко атеистической, многие православные священники говорили о Сталине как о святом, царе, народном вожде и великом человеке!

    9 ноября 1942 года газета «Правда» опубликовала поздравительную телеграмму митрополита Сергия, будущего Патриарха, Сталину: «Я приветствую в Вашем лице богоизбранного вождя, который ведёт нас к победе, процветанию в мире и светлому будущему народов…». Во как! Но это официальная пропаганда.

    Сергий в 1944 году, уже будучи Патриархом сказал: «Глубоко тронуты сочувственным отношением нашего всенародного Вождя, главы советского Правительства И.В.Сталина к нуждам Русской православной церкви, приносим Правительству нашему общесоборную искреннюю благодарность». [6]

    Члены посетившей И.В.Сталина делегации Грузинской православной церкви «ожидали найти его твердокаменным, суровым воплощением воли, а на самом деле они нашли раздвоенного человека, внезапно обнажившего перед ними душу и буквально желавшего сделать для них все возможное». Патриарх Грузии Илия II (Шиолошвили) даже молился о Сталине. [6]

    Протоиерей Димитрий Дудко, сидевший 10 лет при советской власти за издание газеты в оккупированной немцами Смоленской области, писал о Сталине: «Не случайно он и учился в духовной семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему ее приобрести». «Если с Божеской точки посмотреть на Сталина, то это, в самом деле, особый человек, Богом данный, Богом хранимый. Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для всего мира». [6]

    Мнение о Сталине патриарха Александрийского Христофора: «Маршал Сталин является одним из величайших людей нашей эпохи, питает доверие к Церкви и благосклонно к ней относится...». [6]

    Патриарх Московский и всея Руси (после смерти Сергия) Алексий I (Симанский) перед панихидой в день похорон И.В.Сталина сказал: «Великого Вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы ни проникал взор Великого Вождя… Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума». [6] Все эти люди лично общались с вождём или чувствовали мощь его творений. Иерархи и видные священники в своих оценках не были оригинальны: очень высокие оценки Сталину, как дипломату и главе государства, давали и иностранные деятели, и даже руководители Третьего Рейха.

    А вот народное мнение о Сталине — священника-партизана. «Партизаны соединения Фёдорова и Бегмы вошли в большое село, входящее в контролируемую оккупантами территорию. Местные их встретили со слезами на глазах, состоялся митинг. Первое слова держал местный священник Михаил Грибинка: «Отрадно и радостно душе смотреть на боевые дела народных мстителей…Вы для нас – советская власть. Вы для нас – православное воинство. Вы для нас – Россия. Вы защитники наши, вы лучшие дети наши. Слава вам, герои Родины, слава вашим командирам, слава отцу народа нашего – Сталину». [7]

    Из одного источника приводится сравнение православия и сталинской модели коммунизма: «Равенство, братство, честность, добродетель, справедливость — разве не на этом стоит христианская вера?! Внедряли ее и убеждением, и принуждением, порой жестоким. А коммунизм пошел дальше лишь в одном отношении: воплотил религиозные заповеди, заветы, постулаты в программу борьбы за осуществление идеалов не когда-нибудь и где-нибудь, не на мифическом «том свете», а сегодня и завтра, прямо на нашей земле. Такой в самых общих чертах была исходная теоретическая точка, с которой Джугашвили-Сталин начал свой путь в революцию».

    Торжество советского строя


    «Понадобится самое большое с библейских времён чудо,
    Чтобы спасти красных от полного поражения в кратчайший срок».
    Газета «Нью-Йорк пост», 24 июня 1941 год. [3]


    Кто же внёс решающий вклад в победу над фашистской Германией? Сейчас наша власть изворачивается, приводит самые идиотские доводы и откровенную чушь, лишь бы не сказать правду. Приводится самая откровенная фальсификация: от «штрафбатов» до чудотворных плачущих икон. Похоже, этим господам легче съесть свой язык, чем сказать правду.

    А правда такова – большой вклад внесли коммунисты, комиссары, политработники. При этом они выполняли часть «поповских» функций старой царской армии. Теперь солдат в бой вдохновлял не поп, а политрук и комиссар.

    В коммунисты в годы войны для повышения авторитета компартии брали не только «говорливых», но и смелых, решительных, пусть даже они и не знали постулаты марксизма-ленинизма… Такие авторитеты подтягивали самих коммунистов с одной стороны, с другой своей доблестью притягивали в ряды коммунистов других сильных духом.

    Вот что пишет в воспоминаниях еврей-комиссар Овсищер Лев Петрович, штурман 901-го (45-го гвард.) авиаполка ночных бомбардировщиков По-2:

    «К середине сорок второго года в бомбардировочной и истребительной авиации почти не осталось нелетающих комиссаров эскадрилий. Летали в бой все. Представьте, что чувствовал лётчик-штурмовик РККА летом сорок второго, видя, как за неделю-другую погибли все его товарищи. Он понимал, что и его черёд придёт очень скоро сгореть в небе. Потери у нас тогда были просто жуткими. И к такому «смертнику» подошёл бы комиссар эскадрильи, тыловой и наземный, с отъетой харей, и начал бы вести речь о мужестве и долге…Уважали только политруков, идущих рядом в бой. Командование это понимало, и во всех эскадрильях на должность политруков назначали лётчиков-коммунистов.

    Насчёт вашего вопроса по функциям комиссара эскадрильи. Их диапазон был весьма широким, как у нас шутили – от «массовика-затейника» и воспитателя до «живого личного примера». Главное было моральный дух ребят укрепить, поддержать в трудные минуты, да и просто развеселить. Язык у меня «подвешен» хорошо, говорил я искренне. На самые опасные и тяжёлые задания вызывался первым и добровольно, чтобы все видели, как воюют коммунисты, и заодно заткнуть пасть антисемитам…

    На полковом и дивизионном уровне тоже разные были комиссары – и пустобрехи, и порядочные люди. Наш военком полка не побоялся вступить в конфликт с политотделом и особым отделом дивизии и спас лётчика…».
    [8]

    Кстати, трусость во время войны коммунистов и комиссаров, хотя и доказана ныне опубликованными секретными документами – дело было очень редкое, потому расследовалось и фиксировалась карательными органами. Им приходилось быть отважными в бою – ведь в плен их, как и евреев, не брали.

    Вся пропаганда, духовная пища держалась не на воззваниях Патриарха Сергия и других церковных чинов, а на советской агитационной машине. Только с 12 октября по 5 ноября 1941 года политуправление Западного фронта издало для войск 85 различных агитационных материалов общим тиражом 13,715 млн. экземпляров. [9]

    В годы ВОВ очень сильным было партизанское движение, причём подавляющее большинство партизан было «красными», т.е. сохранившими верность своему советскому правительству. Вроде бы вот она — треклятая советская власть развалилась, настала свобода, дыши глубоко, выбирай что хочешь: монархию, национализм или капиталистический рай! Но большинство выбрало старый советский строй. Лишь не давно присоединённые прибалты и западные украинцы, имеющие сложные отношения не столько с коммунизмом, сколько с русскими уходили в антисоветские партизаны. Правда, эти «народные мстители» что-то активно сотрудничали с немцами. Ещё есть крупный пример — антисоветская миниреспублика Воскобойника-Каминского самообразовалась после ухода советской власти, но сразу же поспешила выказать лояльность немцам. Правда, потом антикоммунистическое войско Каминского проявило свою уродскую сущность во время подавлении Варшавского восстания.

    Партизанскому движению очень помогли коммунисты – уже 30 июня 1941 года ЦК КП(б) Украины сформировало оперативную группу для партизанской борьбы, а 5 июля приняло решение о создании отрядов и организаций партийного подполья в оккупированных районах. 30 июня ЦК КП(б) Белоруссии издал директиву о переходе в подполье партийных организаций. [9] В 1941 году на оккупированной территории работало 18 подпольных обкомов, более 260 окружкомов, горкомов, райкомов и других парторганизаций. Они вели активную пропаганду среди населения. [9] А ведь могли бы отсиживаться в тылу! Партизанские отряды на 60 % состояли из комсомольцев. В ходе антипартизанских карательных операциях многие их них погибли. К концу 1941 года на оккупированной территории насчитывалось 2 тыс. отрядов в 90 тыс. человек. [9]

    С началом войны не церковь, а коммунистические органы начали сплачивать народ для отпора врагу. В начале июля 1941 года ЦК ВКП(б) участвовал в создании московского и ленинградского ополчений. К 7 июля в Москве и области были сформированы 12 дивизий народного ополчения в 120 тыс. человек, а в Ленинграде 10 дивизий и 14 отдельных артиллерийско-пулемётных батальонов общим числом 135 тыс. человек. [9]

    Укреплению тыла опять же помогла компартия. По призыву партии 450 тыс. человек, в основном женщины, участвовали в строительстве оборонительных рубежей на подступах к Москве. [9] 5 сентября 1941 года ЦК ВКП(б) приняло постановление о сборе среди населения тёплых вещей для РККА. [9]

    Профсоюзы, в которых состояло 25 млн. советских людей, просили от рабочих повышение производительности труда, устраивали т.н. «социалистические соревнования» — работа до изнеможения для спасения страны. Комсомол по своим каналам мобилизовал молодёжь – 90 % членов комсомола Ленинграда сражались на фронте, 80 % Москвы, 75 % Сталинграда, 65 % Одессы. На уборке урожая через пионерские организации по всей стране было призвано 20 млн. пионеров-школьников. [10]

    В тылу комсомольцы развернули кампанию за звание «Фронтовая комсомольско-молодёжная бригада», оно вручалось в случаи перевыполнения плана на 150-200 %. [2] В некоторых тыловых городах, в т.ч. в доморощенном Урюпинске [11], местные власти через комсомол призывали молодёжь непризывного возраста в т.н. «истребительные батальоны». Такие батальоны помогали милиции сохранять порядок, ловить парашютистов, охранять военные объекты, следить за светомаскировкой. [11] Перевыполнение плана, сборы металлолома, помощь старикам в блокадном Ленинграде и др. – всё это делалось через коммунистическую партию, пионерско-комсомольские организации. Так что, сбор средств РПЦ выглядит довольно бедно.

    Коммунистов, в отличие от духовенства, было много, хотя бы поэтому и вклад их был больше. В ноябре 1941 года на Западном фронте под Москвой воевало 120 тыс. коммунистов, потери среди них были очень значительными. [9]

    Количество коммунистов (т.е. членов и кандидатов в члены ВКП(б)) к началу 1943 года в армии было 1,938 млн. или 50,3 % от общего числа, а на 1 января 1945 года — 3,324 млн. человек или 57,7 %. [10] Коммунисты должны были не попадать в плен – иначе верная смерть, поэтому они должны были хорошо сражаться, не спроста среди Героев Советского Союза 3/4 было коммунистов. [10]

    Вот оно – торжество советского строя. Через многочисленные органы: пионерскую, комсомольскую, партийную, профсоюзные организации правительство смогло мобилизовать народ на борьбу с захватчиками. Партия вросла в государство. Успехи армии, флота, промышленности и тыла были успехами компартии, а неудачи – её неудачами. Политическая система работала слаженно и надёжно, обеспечивала максимальную эффективность для своевременного решения задач. [10] Это и обеспечило победу.
    _____________________________________________
    [1] – «Штрафники Великой Отечественной», Ю.В. Рубцов, М., 2008 г.;
    [2] – «Великая Отечественная война», М., 2000 г.;
    [3] – Cтатья «Великая Отечественная война (1941–1945) и религиозные организации в СССР», http://www.otechestvo.org.ua/main/20085/1236.htm;
    [4] – «Десять сталинских ударов», Ю.Емельянов, М., 2006 г.;
    [5] – Газета «Петербургский дневник», 26-27 января 2009 года, № 2 (213);
    [6] – Статья «Да исправится молитва моя. Сталин и церковь», В. Шкляев, http://www.iraqwar.mirror-world.ru/article/91888;
    [7] – «За что сражались советские люди», А.Дюков, М., 2007 г.;
    [8] – «Я дрался на По-2», сборник воспоминаний, А.Драбкин, М., 2007 г.;
    [9] – «История Второй Мировой войны», 12 томов, М., 1973 г., т.4;
    [10] – «История Второй Мировой войны», 12 томов, М., 1973 г., т.12.;
    [11] – «Я дрался на Т-34», сборник воспоминаний, А.Драбкин, М., 2005 г.
    По материалам: kuzhist.narod.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 06 ноября 2010, 13:03
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020