С кем был бог в годы ВОВ? (Часть V)
Память История и события

    … ЧАСТЬ IV

    Ещё один миф рассказывает о переполненных храмах в годы войны, в частности, в блокадном Ленинграде. Мол, народ потянулся в храм молиться и врага, наконец-то, остановили… Много такой религиозной чуши написали в связи с 65-лением полного освобождения от Блокады в 2009 году.

    С кем был бог в годы ВОВ?Служба в Никольском соборе блокадного Ленинграда

    Действительно факт – служба в храмах Ленинграда, по пожеланию советского правительства, производилась. Другое дело, что вовсе не все ринулись молиться. Например, службы в кафедральном Николо-Богоявленском (Никольский) соборе совершались дважды в день. По воспоминаниям ветерана Т.И. Тихомировой: «В Никольский собор я начала ходить с января 1942 года… Служил митрополит Алексий Симанский и с ним протодьякон Маслов. Как сейчас помню: на руках у последнего перчатки с обрезанными пальцами. Потому что очень холодно, собор большой и не отапливается. И в нём стоит человек двадцать». Потом, правда, когда надежды выжить у ленинградцев уменьшались, стало ходить больше народу.

    Переполненные храмы


    Конечно, в условиях жестокой блокады многие стали верить в Бога и языческие чудеса «на всякий случай, а вдруг сработает». Однако для советского правительства наличие работающих храмов было лишь фактом, пропагандистским ходом, подбадривающим ленинградцев, показывающим, что город жив. Были ещё и другие культурные мероприятия: концерты, оперы, театры, спектакли, выставки, где посещаемость была на порядки больше, чем в храмах. Всё это должно было отвлечь ленинградцев от голода и лишений. Об этом апологеты «переполненных храмах» скромно умалчивают.

    С кем был бог в годы ВОВ?Культурные мероприятия блокадного Ленинграда

    Справедливости ради надо сказать, что из 50 священников, живших в Ленинграде, около 20 умерло от голода. Все они читали молитвы за победу над нацистами. Выжившие были награждены правительством медалями «За оборону Ленинграда».

    Другие шаги новой политики СССР


    Вопреки пропаганде о якобы неповоротливости коммунистического режима в действительности коммунистический строй был очень гибким и эффективным, ведь он защищал себя и своих граждан от агрессии. В короткие сроки в ходе войны советская политика как внутренняя, так и внешняя была принципиально пересмотрена. Ни о какой «мировой революции» в стиле Троцкого никто уже не заикался.

    Т.н. «возвращение» к православию, было лишь одним шагом в цепи новой политики. Вся эта политика противоречивая и иногда не логичная, велась ради благих целей. Начали вспоминать о героическом прошлом до 1917 года. Ещё до войны стали восстанавливаться некоторые забытые царские звания в вооружённых силах — вновь появились генералы и даже маршалы. Логическим завершением этого стало введение погон в 1943 году, стилизованных под русские царские (правда, не было соответствия между ними, т.к. некоторые звания так и не были восстановлены). Также до войны были сняты патриотические фильмы о русской истории: Петр Первый (две серии, 1937-1939 гг.), Александр Невский (1938 г.), Суворов (1940 г.). Снимать кино о героях прошлого продолжили и после начала войны и после победы. В ходе войны летом 1942 года появились ордена Суворова, Кутузова, А.Невского, в 1943 году Б.Хмельницкого, а в 1944 году ордена Ушакова и Нахимова. В августе 1943 года создаются суворовские военные училища. В 1943 году состоялись операции названные: «Кутузов», «Полководец Румянцев», а в 1944 году «Багратион». В 1943 году впервые появилась традиция солютования в честь крупной победы. Сталин указал, что при царях в честь выигранного крупного сражения в церквях звонили все колокола, и он предложил сделать подобное — солютовать пушками.

    Первейшим шагом после начала войны советского правительства было добиться признания статуса жертвы агрессии фашистов от Англии и США, а после получить материальную помощь. Фактически пришлось кланяться перед капиталистами. Мог ли об этом раньше предположить Сталин? Теперь вождь вёл «сердечную» переписку с главами капиталистических стран — Черчиллем и Рузвельтом, причём, первый был заклятым врагом коммунизма. Пришлось, ради новых «друзей», заморозить якшания с коммунистами в капиталистических странах. Коммунистический Интернационал был распущен по инициативе Сталина в 1943 году.

    Чтобы опровергнуть миф об исключительности «возвращения» к православию, покажем пример ещё одного «шага назад» от довоенной внутренней политики. Как известно, фашисты по-разному относились к народам СССР – евреев поголовно уничтожали, а малочисленные народы исторически враждебно относящимся к славянам временно поддерживали. Сталинскому же правительству выгодно было заявлять, что страна едина и немцы ко всем народам относятся одинаково плохо.

    Но ради скорейшей помощи капиталистов Англии и США впервые пришлось обратиться к еврейскому вопросу, т.е. выделить евреев из советского народа, как беспощадно уничтожаемом народе (что было нежелательно, т.к. могло вызвать антисемитские разговоры). 24 августа 1941 года был проведён радиомитинг еврейской общественности, инициированный еврейскими писателями, учёными и деятелями культуры Москвы. Информацию о митинге на следующий день поместила центральная пресса. [1]

    При Совинформбюро были созданы международные комитеты: еврейский антигитлеровский в феврале 1942 года, славянский, ученых, молодежи и женщин. Еврейский комитет подготовил к печати в западных средствах массовой информации 20 тыс. материалов, преимущественно о еврейском героизме и Холокосте. Два руководителя еврейского комитета С. Михоэлс и И. Фефер посетили США и смогли получить от еврейских общин целых 20 млн. долларов! [1] Это вам не 8 млн. обесцененных рублей (об этом ниже), собранных РПЦ, это твёрдая валюта…

    Новая сталинская политика внесла существенный вклад в победу СССР над фашистским блоком.

    Пожертвования


    Звонок из парткома в церковь:

    — Батюшка, подсобите стульями, завтра партсобрание — некуда людей посадить.

    — Не дам! Прошлый раз дал. Все спинки матерными словами исписали!

    — А-а-а-а! Стульев не дадите — не дадим пионеров в церковный хор.

    — Не дадите пионеров в церковный хор — не дам монахов на субботник.

    — Не дадите монахов на субботник — фиг вам, а не комсомольцев на крестный ход.

    — Не будет комсомольцев на крестный ход — не будет вам монашек в сауну!!!

    — А вот за такие слова, батюшка, можно и партбилет на стол положить!!!

    Вообще-то Нуждин заврался в своём обращении, ибо РПЦ собрала деньги только на одну танковую колонну «Дмитрий Донской» и одну целую авиаэскадрилью и отдельные самолёты (перелопатив кучу источников никаких более «православных» танков и самолётов найти не удалось, вот так у нас переписывают историю). Чувствуете разницу?

    РПЦ собрала ценностей и денег на 8 млн. рублей и передала эти деньги на строительство танковой колонны Т-34-85 «Дмитрий Донской». Часть средств пришла с оккупированных территорий – священник со Псковщины из села Бродовичи-Заполье был связан с партизанами. Он собирал для танковой колонны народные пожертвования: золотые монеты, церковную утварь, серебро и деньги, всё было оценено в 500 тыс. рублей. Ценности через партизан были переправлены на советскую территорию. [2]

    7 марта 1944 года в торжественной обстановке митрополит Коломенский и Крутицкий Николай (Ярушевич) передал танковую колонну – 40 танков Т-34 войскам – 516-му (огнемётному) и 38-му отдельным танковым полкам. Были вручены также и личные подарки: офицерам – часы с гравировкой, солдатам – складные ножи. [2] Это была первая официальная встреча представителя духовенства Русской Православной Церкви с бойцами и командирами Красной Армии. Митрополит обозвал немецких солдат — «сатанистами» и «врагами культуры».

    В начале 1944 г. на собранные Армянской Апостольской Церковью (не имеющей ничего общего с РПЦ) сформирована танковая колонна им. «св. Давида Сасунского». Никаких упоминаний о судьбе этих танков в военных источниках не прослеживается.

    С кем был бог в годы ВОВ?Передача танковой колонны «Дмитрий Донской»

    Средства на их постройку самолётов «Александр Невский» (взято из форума) священнослужители и верующие собирали в период 1942-1945 гг. Соответственно, машины передавались в разное время в разные части. И машины, соответственно, были разных типов. Но почти все имели отличительный знак — надпись «Александр Невский». Так, на средства священника из Ижевска построено две «именных» машины – «Александр Невский» и «Дмитрий Донской», на средства прихожан Саратова — 6 самолетов «Александр Невский». В Новосибирске священнослужители и прихожане собрали средства на авиаэскадрилью «За Родину». В частности, самолеты, построенные на средства РПЦ поступили в 324-ю ИАД.

    Один самолёт был построен на средства, собранные в советских баптистских общинах — это был санитарный самолет «Милосердный самаритянин» для вывоза в тыл тяжелораненых солдат.

    Стоит только удивляться, как же это вся Русская Православная церковь на советской территории, а также частью с оккупированной, собрала так мало средств? Всего сорок танков и не более двух десятков самолётов.

    С кем был бог в годы ВОВ?Передача танков. Митрополит Николай (Ярушевич) напутствует воинов. Видно, что митрополит одет в гражданскую одёжку

    Вообще собирать ценности первыми начали советские власти через партию, комсомол, пионерские организации. Если сравнивать то, что собрали неверующие, то вклад РПЦ будет ничтожным.

    С кем был бог в годы ВОВ?Колонна танков КВ-1С торжественно передаётся колхозниками

    Например, на эвакуированном мотоциклетном заводе в г. Ирбите в 1943 году на собранные заводчанами добровольные пожертвования была сформирована мотоколонна из 106 мотоциклов и отправлена на фронт. Вскоре на Ирбитский мотозавод поступила телеграмма с благодарностью от Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина. [3]

    Движение стало массовым: на фронте появились танковые колонны и эскадрильи самолётов, собранные «на пожертвования», с названиями «Кузнецкий металлург», «Воронежский колхозник», «Московский колхозник» (колонна танков КВ-1С), «Советский Казахстан», [2] «Лембиту» (колонна танков Т-34, собранная на пожертвования эстонцев), [4] «Советский старатель» (колонна самоходок СУ-85), «Советский полярник» (колонна танков Т-34-85, собранная на средства работников Главсевморпути по инициативе Папанина), «Калининский партизан» (танковая колонна, реально созданная на деньги партизан) и др.

    С кем был бог в годы ВОВ?Танки из танковой колонны «Лембиту». 1945 г.

    В феврале 1943 года на фронт попал штурмовик с надписью: «От Леночки – за папу». Собран он был на средства многих людей, но первый взнос сделала Лена Азаренкова, у которой погиб отец-лётчик. [2]

    Даже советские художники-карикатуристы – знаменитая троица «Кукрыниксы» (Куприянов, Крылов, Соколов), став лауреатами государственной премий СССР и объединившись с поэтами Тихоновым, Маршаком, Михалковым и Гусевым, тоже лауреатами, отдали полученные деньги на постройку тяжёлого танка КВ-1. [5] То есть деньги за премию для 7 человек хватило для постройки только одного танка, правда, тяжёлого, дорогого.

    Танк по решению творческого коллектива назвали «Беспощадный» – на его башне была такая надпись и карикатура от «Кукрыниксов»: Гитлер разлетается на куски от выстрела танка. В мае 1942 года танк был передан Красной армии, он был подбит: командир и один член экипажа погибли. В 1943 году танк прибыл танк прибыл на ремонт под Москву, на его броне насчитали до 40 вмятин. Коллектив советских карикатуристов и поэтов встречался с подшефными танкистами. [5]

    С кем был бог в годы ВОВ?Танкист Г.Филиппов у своего танка КВ-1 «Беспощадный», прибывшего на ремонт в Москву в 1943 году. Рядом шефы: С.Маршак и С.Михалков

    Были и одиночные пожертвования. Колхозник из Саратовской области Ф. Головатый на свои сбережения построил самолёт и передал его Сталинградскому фронту. [2] Сталевар А. Чалков, за передовые методы производства получив Сталинскую премию, попросил на вырученные деньги изготовить партию пистолет-пулемётов ППШ для солдат-сибиряков. [2]

    Патриотическое движение перекинулось и за границу: проживающий в США известный композитор Рахманинов отдал выручку от нескольких своих концертов в Фонд обороны. [2]

    Всего же, на добровольную финансовую помощь было построено 2565 самолётов, несколько тысяч танков и много другой техники, [6] хотя танки и самолёты были наиболее популярными.

    Вообще «движение пожертвований» было несколько сомнительным, т.к. не очень ясно, что делалось с ценностями, ведь заводы, ресурсы, ж/д дороги были государственными. Собранные материальные ценности в СССР в военное время мало чего стоили. Возможно, золото продавалось за границу.

    Хотя по Интернету гуляют упорные слухи от некого Евграфа Каленьевича Дулумана (советский священник, отрекшийся от веры, доктор философских наук, кандидат богословия), что с каждых 100 рублей, собранных православной церковью, на войну отправлен только 1 рубль. [7] То есть остальное РПЦ себе прикарманила.

    Суеверия и талисманы


    Если Бога нет, Его следовало бы выдумать.
    Вольтер
    … или чем то заменить...(от автора)


    Второе заявление Нуждина о якобы религиозном пробуждении всей армии так же бесстыдно и беспочвенно, как и сказочки про множественные «танковые колонны». Нуждин привёл такие факты: «…в машине маршала Жукова постоянно находилась Казанская икона Богоматери, маршал Шапошников не скрывал, что носит крест, публично свои религиозные чувства проявлял маршал Говоров. Генерал Лобанов пригласил священника отслужить молебен по случаю освобождения Великих Лук, а по приказу маршала Толбухина после освобождения Вены для православного собора был отлит колокол с надписью «Русской православной церкви от победоносной Красной армии». [8]

    Правда ли это? Проверить сложновато, обычно жизнь знаменитых людей обрастает множеством мифов, и разобраться очень сложно, где правда, а где ложь. Тем не менее, многочисленные факты и воспоминания ветеранов помогают разоблачить ложь Нуждина.

    Дело в том, что во время войны проявились особенности психики большинства людей – желание получить гарантии, пусть даже и нереальные, что ты выживишь, дойдёшь до Берлина. Раньше, при царской армии, попы обещали рай в случае смерти в бою. Такой страх при отсутствии попов в Красной Армии практически вылился в увлечение талисманами и различные суевериями. То есть даже если и предположить, что кто-то носил крестик, это вовсе не значит, что он верил в Бога, посещал церковь, знал молитвы. Он просто надёялся, что крестик чудесным образом может изменить траекторию снаряда или пули.

    Примеры.

    Ария (фамилия такая!) С.Л. [4], танкист танка Т-34, пишет о страхах и талисманах: «Чего на фронте опасались больше всего? Смерти опасались. Там смерть витала ежедневно, ежечасно. Можно было спокойно сидеть, чай пить, и на тебя свалится шальной снаряд. Привыкнуть к этому было совершенно невозможно… Некоторые носили талисманы, крестики, которые должны были помочь выжить. Были люди, которые предчувствовали смертельную опасность». [4]

    Вообще самые суеверные солдаты – это лётчики. У этих суеверия и талисманы были всякие: и более-менее общие для своего рода войск, и различные по подразделениям.

    Макаров Б.В., штурман 392-го авиаполка ночных бомбардировщиков По-2 с собой брал скрипку. В их же полку считалось, что сбивают, прежде всего, того, кто обогащается трофеями. [9]

    Рапопорт Борис Элевич, штурман 661-го авиаполка ночных бомбардировщиков По-2, о суеверии в родном полку:

    «Самолёта с номером 13 в полку не было. Вместо номера на фюзеляже нарисовали чайку… Нельзя было бриться перед полётом, иначе не вернёшься. В карман комбинезона в нашем полку было принято положить кусок чёрного хлеба. На аэродром надо было идти пешком, если кто-то предлагал подвезти на машине до самолёта, сразу отказывались. Считалось, что если ногами дойдёшь, то и вернёшься на своих ногах. Летали с документами и орденами… По возвращении с задания свёртывали самокрутку и обязательно курили и только потом шли с докладом в землянку к командиру. Были какие-то амулеты, разные предметы – обереги, но в открытую никто на шее крестов не носил и молитв не читал…А вообще, лётчики и полковые разведчики самый суеверный народ в армии». [9]

    Лётчик-штурмовик Ил-2, Хухриков Ю.М. из 566-го штурмового авиаполка, рассказывает о нервной обстановке перед вылетом:

    «Мы же знаем, что там нас встретит смерть в самых разных обличаях. Каждый переживает по-своему. Один читает газету, но я-то вижу – он её не читает. Он в неё упёрся и даже не переворачивает. Кто-то специально ввязывается в разговор или спор. Другой байки травит, а остальные слушают. Иногда врач приходил, что-нибудь спрашивал. Обязательно надо развеяться, иначе такое «сосредоточение дерьма» в организме добром не кончится». [10]

    «А возвращаясь к войне, думаю, у каждого из нас был талисман. У меня был коричневый в белую крапинку шарфик. У других зажигалка или портсигар. Герой Советского Союза Саша Артемьев крестился, когда линию фронта проходили». Плохой приметой в подразделении Хухрикова – побриться перед вылетом утром. [10]

    Пургин Н.И., лётчик-штурмовик Ил-2 из 820-го штурмового авиаполка, брал на задание кисет, никогда не брал с собой документов и орденов. Летал всегда в одной гимнастёрке «счастливой», она уже вся прогнила, порвалась. В его полку плохой приметой считалось фотографироваться перед вылетом. [10]

    По словам Местера В.М., воздушного стрелка Ил-2 из 92-го гвард. штурмового авиаполка, в его части было две важнейших плохие приметы: фотографироваться перед вылетом и если экипажу машут рукой, когда самолёт взлетает. [10]

    Иногда, суеверия были спонтанными, необычными. Например, штурман 45-го гвард. авиаполка ночных бомбардировщиков По-2 коммунист, еврей-атеист Овсищер Лев Петрович, [9] рассказывает:

    «Все перед полётом были хмурыми, какая-то печаль обречённости была на лицах. Взяли мы с лётчиком Ширяевым баян и устроили ребятам мини-концерт минут на двадцать перед полётом. Все повеселели. Ушли мы в небо, и все благополучно вернулись, хотя зенитное противодействие над станцией было кошмарным. Потом чуть ли не перед каждым сложным вылетом требовали, чтобы мы пели, мол, примета хорошая, живыми вернёмся…». [9]

    Лев Петрович, попав к штурмовикам на танцульки, хотел пригласить одну девушку-радистку, но его одёрнули – мол, она несчастливая. Ему объяснили, что все её ухажёры, четыре человека, погибли, причём последний – техник, нелепо погиб за то, что лишь проводил её до землянки. Лев Петрович потанцевал с ней и все лётчики-штурмовики, как и сама «роковая женщина», были уверены в скорой смерти Овсищера. [9]

    «Месяц мы летали с этого аэродрома. Все ждали, когда меня собьют. Чуть ли не пари держали». [9] Потом весь полк штурмовиков ждал писем от Льва Петровича, не погиб ли он? Лишь через несколько месяцев лётчики перестали бояться девушку, мол, лётчик-«ночник» снял с неё «сглаз». Сам Лев Петрович верил только в чёрную кошку. [9]

    А вот как в экстренных ситуациях люди возвращаются в «лоно Церкви».

    Командир подбитого танка, Бондарь А.В., будучи раненным, остался с одним членом экипажа на нейтральной территории. На двоих был один револьвер с дефектными патронами. Бондарь потерял немало крови – он периодически падал в обморок. [4] Слово Бондарю:

    «Вот так я лежал, отвинчивая кубики с петлиц, чтобы, если попаду в плен, меня приняли за солдата и меньше издевались, и думал: «Господи, спаси меня! Если это произойдёт, я всегда буду верить в Тебя». Так и произошло. И по сей день верю. Хотя в моём представлении, бог – высший космический разум». [4] Прямо как симоновский герой!

    Конечно, надо сказать, что малая часть солдат действительно стала искренне верить в Бога. Однако, странно, что Алексий II не упомянул другие вероисповедания, страна-то наша многонациональная, Бог у всех разный.

    Тот же еврей Освищер пишет: «У нас был один механик, пожилой еврей, лет сорока пяти. Я видел у него молитвенник…Через какое-то время, у нас погиб командир эскадрильи из 44-го полка, мой соплеменник. Мне всегда казалось, что он перед каждым вылетом шепчет слова молитвы, но напрямую его не спрашивал, что к человеку с глупыми вопросами лезть. Его раненный штурман, уже убитого, в кабине самолёта привёз. [9]

    Я до сих пор не могу объяснить себе, откуда у меня, коммуниста-фанатика и атеиста, возникло желание отдать почести погибшему согласно национальному еврейскому обряду. Пошёл поговорил с лётчиками-еврями, все согласились принять участие. По обычаю требуется десять мужчин для участия в чтении поминальной молитвы…

    Прогремел салют над могилой, все лётчики двух полков простились с командиром и пошли в распоряжение части. Мы, десять человек, с покрытыми пилотками головами, остались рядом с могилой. Вышел к могиле пожилой механик с молитвенником, прочёл молитву… Вот так схоронили боевого товарища…Никаких репрессий за «выражение религиозных национальных чувств» не последовало, хотя все видели, что мы делаем, и понимали смысл подобного поступка». [9]

    Таким образом, говорить о каком-либо «религиозном пробуждении всей армии» с православным уклоном просто бессовестно.

    Теперь насчёт иконы Казанской богоматери в машине Жукова… Это подтверждается источником [2], где сказано, что: «Среди православного духовенства бытует убеждение, что Георгий Константинович Жуков всю войну возил с собой в машине образ Казанской Божией Матери…». [2] Разница очевидна – даже если и поверить духовенству, то ложь человека в погонах Нуждина бессовестна: одно дело возить реальную икону из храма, другое образок, которые делаются тысячами. Сейчас в наше время многие суеверные водители на передней панели своего автомобиля прикрепляют по несколько образков «на всякий случай»… А вдруг, мол, Бог есть и он спасёт от аварии…

    ЧАСТЬ VI...
    _____________________________________________
    [1] – «Народы Кавказа и Красная Армия», А. Безугольный, М., 2007 г.;
    [2] – «Великая оболганная война-2», И. Пыхалов, А. Дюков, сборник, М., 2008 г.;
    [3] – «Проклятые солдаты», С. Чуев, М., 2004 г.;
    [4] – «Нюрнбергский процесс», 7 томов, М., 1959 г.;
    [5]http://zhurnal.lib.ru:80/n/nwonezawisimye_w/roman2xatt4.shtml;
    [6] – Cтатья из интернет-газеты «Литер», Казахстан, http://www.liter.kz;
    [7] – «Сухопутная армия Германии 1933-1945 гг.», Б. Мюллер-Гиллебранд, М., 2002 г.;
    [8] – «Под знаменами врага», С.И. Дробязко, М.,2005 г.;
    [9] – «Коричневые тени в Полесье», О. Романько, М., 2008 г.;
    [10] – Auron, Yair. The Banality Of Denial: Israel And The Armenian Genocide. Transaction Publishers: 2004.
    По материалам: kuzhist.narod.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 05 ноября 2010, 12:46
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020