К боевым рубежам на Дону («Красная звезда» от 2 августа 1942 года)
История и события

    (От специального корреспондента
    «Красной звезды»)

    Грохоча колесами, поезд пролетает станции, разъезды, блокпосты. Мелькают огни светофоров, железнодорожные будки, столбы; проплывают элеваторы с хлебом, стоящие в стороне от полотна. Кругом бесконечная степь. Рельсы лентой бегают к дымящемуся горизонту. Там бой. Когда составы замедляют ход и шум утихает то издали глухо доносятся раскаты орудийного гула.

    Поезд спешит к фронту. На дивной веренице открытых платформ установлены танки. Тяжелые, многотонные машины — в полной боевой готовности. Орудия и пулеметы заряжены, бензобаки заправлены, экипажи стоят у машин. Иначе сейчас нельзя — фронт почти рядом.

    Капитан Саква и лейтенант Севрюков все чаще посматривают в сторону горизонта. Вот взоры их останавливаются на двух точках, появившихся в голубом, безоблачном небе. «Самолеты!» — дан сигнал по эшелону. Еще нельзя определить, чьи они: свои или чужие. Но люди изготовляются к бою: стрелки занимают башни, зенитные установки поворачиваются в сторону точек. И когда становится ясно, что к поезду приближается враг, треск пулеметов смешивается с шумом колес. Самолеты отклоняются в сторону.

    Перед одной станцией происходит непредвиденная остановка. В чем дело? Впереди за высотами раздается оглушительный грохот, от которого дрожит земля. На путях стоит человек с красным флажком. Это он остановил эшелон. «Немецкий налет на разъезд», — поясняет железнодорожник. Главный кондуктор оттаскивает состав немного назад и прячет его между насыпями.

    Через несколько минут над полотном проносятся наши истребители. Грохот впереди прекращается. А через час поезд медленно проезжает разъезд. Кругом горят постройки, валяются согнутые рельсы, обломки шпал, но железная дорога все-таки работает. Специальные бригады быстро расчистили путь, восстановили полотно и наскоро проложили новые рельсы. Седовласый стрелочник, которого только что ранило в голову, уже снова стоит на посту. Сквозь марлевую повязку проступает кровь, но старик крепится, лицо его сурово. Он видит, что танки идут на фронт, и не может оставить поста, несмотря на острую боль. А когда поезд минует эту стрелку, железнодорожник обессиленно опускается на землю…

    «Танки идут на фронт!» — в этой фразе, произносимой везде и всюду, ощущается и гордость за нашу боевую технику, и надежда на то, что враг будет остановлен, и уверенность в окончательной победе над ним. Люди, провожающие эшелон, всей душой вместе с танкистами. Грозные машины, стоящие на платформах, внушают уважение.

    Старший сержант Борисов уже второй раз едет на фронт. Немного раньше он был командиром броневика и трижды участвовал в бою. Картошкин, в прошлом командир орудия на броневике, дважды бывал в атаках. Старшина Берлов — участник неоднократных сражений. Командир части, подполковник,— тоже закаленный боец. С некоторыми из своих подчиненных он и раньше воевал вместе. Выяснилось, что старший сержант Борисов служил с подполковником в одной части, и они вместе дрались с врагом еще под Одессой.

    Добрая половина танкистов — коммунисты и комсомольцы. Остальные — беспартийные большевики, тоже страстные патриоты родины, горящие лютой ненавистью к врагу. И вот сейчас, когда мерно стучат колеса вагонов, на одной платформе проходит собрание низовой партийной организации. Обсуждается заявление старшины Антропова. Ему дают слово. Выступление кратко и выразительно:

    — Хочу итти в бой кандидатом партии,— говорит Антропов.

    Этого товарища, который не был еще в боях, здесь хорошо знают. Он служил инструктором вождения танков в одной учебной части, а теперь едет на фронт водителем командирской машины. С ним же едут на других машинах его ученики. Собрание единогласно принимает Антропова в кандидаты ВКП(б).

    Над степью опускается ночь. Горизонт полыхает зарницами от многочисленных артиллерийских выстрелов. Отчетливо слышна канонада, пахнет гарью. Через шесть километров Дон. За рекой враг. Состав останавливается в поле. Проворно и быстро строят танкисты из привезенных с собою шпал разгрузочные площадки. Машины сползают на землю. А когда черная ночь вступает в свои права, машинист паровоза начинает медленно осаживать назад опустевший состав. В это же время тяжелые танки спускаются от полотна в балку и уходят к Дону, навстречу зареву.

    Батальонный комиссар
    В. ЧЕРНОУСОВ.


    Источник: Газета «Красная звезда» 2 августа 1942 года

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 16 октября 2015, 12:13
    • varnava

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017