Морской бой при Мерс-эль-Кебире между Великобританией и Францией в 1940 году
Память История и события

    После капитуляции Франции, создания на неоккупированной её части марионеточного правительства Виши и подписания им союза с Германией, возникла реальная угроза использования кораблей французского флота флотами Германии и Италии. Поэтому 3 июля 1940 г. англичане нанесли удар по французскому флоту, который располагался в алжирском порту Мерс-Эль-Кебире и других портах (операция «Катапульта»). Англичане потопили или захватили почти все военные корабли Франции.

    Немного об этом подробнее:

    В отличие от сухопутных войск, разгромленных вермахтом, обескровленных и деморализованных, и несмотря на тяжелейшее положение, в которое попала Франция в результате этого поражения, ее флот в значительной мере сохранил свой боевой потенциал. Поэтому для англичан было крайне важно если не расстроить перемирие, то хотя бы пресечь возможность перехода французских кораблей под германский или итальянский флаг.

    Применению силы предшествовали переговоры. 18 июня для установления контактов с правительством Петена и лично с Дарланом во Францию отправилась делегация в составе военно-морского министра Александера, министра по делам доминионов Ллойда и первого морского лорда Паунда. Главной целью их визита было заполучить французские корабли, либо добиться их интернирования в американских портах. Однако Александеру и Паунду не удалось добиться от Дарлана ничего, кроме «торжественного заверения», что он «ни при каких обстоятельствах не сдаст флот немцам».

    Стратегическая операция ВМФ Великобритании, имевшая целью устранить опасность усиления флотов противника французскими кораблями, получила кодовое наименование «Катапульта». Замысел операции предусматривал взятие под контроль (захват, разоружение, интернирование), либо уничтожение максимально возможного числа боевых единиц ВМФ Франции в различных пунктах базирования, как на британской территории, так и за ее пределами.

    Фотоподборка иллюстрирует те далекие события!

    Французский линкор «Бретань» («Bretagne», вступил в строй в 1915 г.) был потоплен в Мерс-Эль-Кебире в ходе осуществления английским флотом операции «Катапульта».

    Линкор «Бретань» был накрыт третьим залпом с попаданием в основание треногой мачты, после чего начался сильный пожар. Командир попытался выбросить корабль на мель, но линкор был поражен еще одним залпом английского линкора «Худ». Спустя две минуты, старый линкор начал опрокидываться и внезапно взорвался, унося с собой жизни 977 членов экипажа.

    Вероятно, снимок сделан с французского гидроавиатранспорта «Коммандант Тест», который чудом избежал попаданий за всё время боя, и впоследствии принял на борт спасшихся членов экипажа погибшего линкора.

    На переднем плане — дальномер.

    Эсминец «Могадор» под огнем английской эскадры, выходя из гавани, получил попадание английского 381-мм снаряда в корму. Это привело к детонации глубинных бомб и корму эсминца оторвало почти по переборку кормового машинного отделения. В дальнейшем «Могадор» смог выброситься на мель и с помощью подошедших из Орана мелких судов стал тушить пожар.

    Английские линкоры «Худ» (слева) и «Вэлиэнт» под ответным огнем французского линкора «Дюнкерк» или «Прованс» у Мерс-эль-Кебира. Операция «Катапульта» 3 июля 1940 года, около 17.00.

    Линкор «Страсбург» под огнём британских линкоров.

    Французские моряки во время боя (3 июля 1940 года).

    Фото с английского самолета разведчика 3-го июля 1940 года Мерс-Эль-Кабир.

    Мерс-Эль-Кабир взгляд от лица самолета разведчика ВМФ Великобритании.

    И снова Мерс-Эль-Кабир глазами настойчивого английского разведчика!

    Гибель ЛК Бретань (на заднем фоне гидроавианосец Командант Тест).

    Линкор «Страсбург», прорывающийся в Тулон, ведет огонь главным калибром по линейному крейсеру «Худ».

    После начала атаки корабли попытались покинуть гавань, однако это удалось не всем: французский линкор «Бретань» взорвался и затонул, а линкоры «Прованс» и новейший «Дюнкерк» получили сильные повреждения и были вынуждены приткнуться к берегу. Сильные повреждения получил также и лидер «Могадор». Новейшему линкору «Страсбург» удалось сняться с якоря и уйти вместе с остальными лидерами в Тулон.

    Залп башней ГК ЛК Решилье.

    Взрыв линкора «Бретань».

    Французский флот в гавани!


    Гибель Прованса.

    Французские лидеры выходят из гавани Мерс-эль-Кебира под огнём британских кораблей.

    Гибель " Бретани".

    Линейный корабль Дюнкерк!

    Останки линкора Дюнкерк!

    На первом плане ЛК Прованс, на заднем догорает Бретань.

    Лидер Террибль.

    Попадание в Лидер Могадор.

    Начало прорыва ЛК Страссбург.

    Хроникальные кадры морского боя между ВМФ Франции и Великобритании (есть субтитры, можно включить перевод):


    Официальные потери французов в операциях 3 и 6 июля составили 1297 человек.

    Мемориал памяти погибшим морякам в этот страшный день…
    По материалам: ru-history.livejournal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 22 июля 2015, 08:49
    • simca

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021