Божественный ветер Японии
Память История и события

    Американцы боялись их как огня. Когда в небе над морем появлялись японские самолеты, палубы авианосцев будто вымирали. Вся надежда была на зенитчиков, но если те не успевали сбить вражеский самолет, исход для моряков был только летальным. Камикадзе промахивались редко.

    Знаменитые японские камикадзе, пилотировавшие самолеты, торпеды и катера, а также смело шагавшие по заминированным полям, появились в армии союзников Гитлера не от хорошей жизни. Маршал Советского Союза Матвей Захаров в своих воспоминаниях писал, что создание отряд смертников было свидетельством отсталости, авантюрности и даже дефективности японской военной мысли.

    В 1943-1944 годах воины из Страны восходящего солнца терпели одно поражение за другим. Япония теряла не только самолеты, но достаточно квалифицированных пилотов, заменить которых было некем. И тогда военное руководство приняло решение о создании так называемых «ударных отрядов». Сотни японских летчиков, принимавших бой в воздухе, из-за плохой выучки погибали, не нанося противнику никакого вреда. Тактику поменяли кардинально. Теперь один пилот мог уничтожить вражеский корабль. Справедливости ради, следует сказать, что самый первый камикадзе, контр-адмирал Арима сгинул ни за что. На своем самолете он врезался в морские волны, не долетев до американского судна считанные метры.

    Камикадзе означает «божественный ветер». В XIII веке так назвали тайфун, который в щепки разметал флот хана Хубилая, пытавшегося высадиться на японских островах. Тайфун, естественно, сочли знаком свыше. Божественный ветер защитил Японию. В октябре 1944 года этот ветер очеловечили.

    Есть также мнение, что необходимость создания «ударных отрядов» была продиктована успехами советских войск. Японцы надеялись поскорее заключить мир с американцами, и такие переговоры велись осенью 1944 года в Женеве. А чтобы представители США были посговорчивее, требовались яркие победы.

    обeчение японских камикадзе, демонстрация нападения, 1944 год

    Идею формирования отрядов камикадзе приписывают вице-адмиралу Ониси, который заявил, что потопить американский авианосец можно, только доставив на него 250-килограммовую бомбу. А доставить ее можно было на самолете, коим управляет истинный самурай, не думающий о смерти.

    Первый же вылет камикадзе по соотношению уничтоженной техники и погибших превзошел все ожидания. 25 октября 1944 года японцы потеряли 17 самолетов, однако, при этом потопили эскортный авианосец «Сент-Ло», у которого после взрыва сдетонировал арсенал, и судно буквально разорвало на куски. При этом погибло 114 моряков. Кроме этого, еще шесть авианосцев серьезно пострадали.

    В последующие месяцы счет атакам камикадзе пошел на сотни. Интересно, что при таком расходе личного состава в ударные отряды образовалась очередь. Тысячи японских студентов стремились стать камикадзе. Быть членом семьи погибшего за Японию было очень почетно. Родители камикадзе сразу становились самыми уважаемыми людьми в городе, а за погибших молились как за святых.

    «Решив умереть, я тверд духом. Ожидаю успеха и улыбаюсь, поднимаясь на борт», — сказал лейтенант Такео, залезая в кабину самолета. Каждый камикадзе надевал на голову специальную белую повязку.

    взорванный американский авианосец японскими камикадзе, 1945 год

    В армии каждой страны немало героев, о которых слагались легенды, но не было случая в истории военного дела, чтобы сознательный выбор смерти становился особой тактикой. Что можно было противопоставить этому? Ничего. Потому и леденела кровь в жилах американских моряков, когда они видели в небе японские самолеты.

    Атаки камикадзе были зафиксированы в битвах за Иводзиму и Филиппины. С помощью крылатых бомб «Йокосука» были подорваны крупные американские авианосцы «Франклин», «Лексингтон», «Оммани-Бэй», линкор «Нью-Мексико». Судна выходили из строя десятками, люди гибли сотнями.

    В битве за Окинаву участвовало почти полторы тысячи самолетов с камикадзе на борту. Подчас в один эсминец врезалось сразу несколько японских самолетов. Американцы потеряли около тридцати авианосцев, столько же были серьезно повреждены. И это при том, что в результате зенитных атак до цели долетал один камикадзе из десяти.

    Всего, по данным японской стороны, во Второй Мировой войне после атак камикадзе было потоплено более восьмидесяти вражеских кораблей. Американцы уверяют, что потерь было, как минимум, втрое меньше. Но никто и никогда не отрицал психологического эффекта, который производили массовые самоубийства японцев на американских моряков.

    Вице-адмирал Браун вспоминал, как заворожено наблюдали американцы «за каждым пикирующим камикадзе – больше как публика на спектакле, чем жертва, которую собираются убить. На какое-то время мы забывали о себе, собравшись группами и беспомощно думая о человеке, который находится там».

    взорвавшийся американский авианосец после столкновения с двумя японскими «камикадзе», 1945 год

    Широкое распространение получили быстроходные катера, набитые взрывчаткой, а также пилотируемые торпеды «Кайтен». Первое время они оснащались механизмом катапультирования, но потом их делать перестали. Все равно пилот не успевал им воспользоваться. Или не желал. Камикадзе помещали в торпеду и наглухо задраивали люк. Выбраться оттуда смертник уже не мог. Были случаи, когда кайтен промахивался мимо цели, и пилот погибал на дне от недостатка кислорода. С точным попаданием торпеды кайтен связывают гибель американского тяжелого крейсера «Индианаполис».

    Некоторые самолеты были так устроены, что сразу после взлета у них отстегивались шасси. То есть вернуться на базу японец уже не мог. Впрочем, на других самолетах камикадзе даже был обязан вернуться, если не находил подобающей цели.

    Ближе к концу войны японцы прекратили строить специальные самолеты, а начали собирать летающую технику буквально из хлама.

    Камикадзе Ямамура трижды отравлялся в атаку, но все три раза не долетал до цели. То его сбивали, то подводила техника. А потом Япония капитулировала.
    По материалам: svpressa.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 17 декабря 2014, 08:41
    • serega

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021