Бой с 26 немецкими самолетами («Красная звезда» от 5 апреля 1942 года)
Память История и события

    БОЙ С 26 НЕМЕЦКИМИ
    САМОЛЕТАМИ


    В нашей печати уже сообщалось о двух воздушных боях, которые блестяще провел командир N авиачасти подполковник Московец вместе с другими летчиками против превосходящего численностью врага. Приводим подробности этих поучительных схваток в воздухе.

    К вечеру подполковник Московец и лейтенант Шутов вылетели для прикрытия своих наземных войск. В небе было ясно и чисто. Летчики сделали два круга над линией фронта. Сверху были отчетливо видны вспышки выстрелов, разрывы снарядов. Опытный глаз подполковника различал участки наступательных боев нашей пехоты, ее боевые порядки.

    В это время с запада появились 12 «Юнкерсов». Они встали в круг, готовясь к пикированию. Их было в шесть раз больше, но Московец решил вступить в бой. Он покачал крыльями, дав Шутову сигнал: «Перехожу в атаку».

    Приблизившись к бомбардировщикам, Московец облюбовал для атаки одну вражескую машину, Шутов — другую. Подполковник поймал в прицел фашиста и ударил из пушки, когда тот вошел в пикирование. «Юнкерс» как бы пошатнулся и стал выходить из пике с большим креном.

    Важно было не позволить подбитому врагу уйти с поля боя и приземлиться по ту сторону фронта. Московец догнал его. Один «Юнкере» попытался пристроиться в хвост нашему истребителю, но лейтенант Шутов надежно прикрывал своего командира. Подполковник дал очередь из пулемета, и «Ю-88» с высоты 400 метров рухнул на землю.

    С одним фашистским самолетом было покончено, но остальные снова построились в круг для бомбежки. Истребители провели еще три атаки, и «Юнкерсы», разбросав бомбы как попало, стали уходить. Из последней атаки Московец вышел на высоте около 700 метров. Шутов был примерно рядом. В это время выше появились шесть истребителей «Мессершмитт-115».

    Силы были неравны, но подполковник, продолжая выполнять задачу прикрытия наземных войск, провел 12 атак против «МЕ-115», причем старался заманить фашистов на свою территорию, отходя глубокими виражами. Бывалый летчик хорошо знал слабую сторону «МЕ-115» — ограниченную маневренность. В то же время он был уверен в боевых качествах своего «ЯК'а». Немцы не могли повторить маневр советского пилота. Они с ревом проскакивали мимо, выпуская попусту снопы трассирующих пуль.

    Правда, в этой схватке фашистам все же удалось повредить хвостовое оперение на самолете Шутова. Но подполковник и лейтенант не переставали сражаться. Наконец, у фашистских летчиков вышли все патроны и снаряды. Немцам ничего не оставалось делать, как только уходить без всяких результатов. Шестерка их самолетов, вытянувшись в цепочку, ушла восвояси.

    Очередная встреча с врагом состоялась через день. Подполковник Московец и лейтенант Усенко патрулировали над нашими наступающими войсками, когда сюда прилетели 15 бомбардировщиков «Ю-88». Разбившись на группы, немцы приготовились к бомбометанию. Московец атаковал звено, Усенко — одиночную вражескую машину. Бомбежка была сорвана. Один «Юнкерс» из звена, на которое наседал Московец, стал снижаться, два других ушли на запад. Подполковник догнал снижающийся самолет и пристроился к нему. Фашистский стрелок уже не стрелял. Тогда Московец зашел в хвост «Юнкерсу» и с близкой дистанции влепил в него пулеметную очередь. Бомбардировщик накренился на левую плоскость и врезался в землю.

    Потом паши летчики завязали бой с другим звеном немецких бомбардировщиков. Атака удалась: от меткой очереди Московца загорелся еще один вражеский самолет.

    На выручку вражеским бомбардировщикам подоспели истребители «МЕ-109» и «МЕ-115». Их было десять. Здесь же очутился еще одиночный «Хейнкель-111». Двадцать минут сражались два сталинских сокола против большой группы немецких самолетов. Отвага и высокое мастерство советских летчиков победили. Бомбардировка не удалась немцам. Московец и Усенко невредимыми вернулись на свой аэродром.

    Подполковник Московец сбил за время войны восемь фашистских самолетов, из них три истребителя «МЕ-115». Он имеет свое мнение об этой немецкой новинке и учит молодых летчиков, как ее лучше сбивать.

    — При встрече с «МЕ-115», — говорит Московец, — немедленно развертывай самолет на противника и иди в лобовую атаку. Немцы лобовой атаки обычно не принимают, уходят вверх. «МЕ-115» из-­за своей плохой маневренности идет после атаки по прямой вперед с набором высоты. Этот момент и надо использовать и, быстро развернувшись на 180 градусов, бить его в хвост.

    Этот уже немолодой командир буквально влюблен в свою трудную и почетную боевую профессию летчика-­истребителя. 19 лет прошло с тех пор, как выпускник военной школы Пимен Сергеевич Московец ушел в авиацию. Много воды утекло с тех пор, много десятков тысяч километров уже налетано, много самолетов переменил Московец, но к каждому новому вылету он готовится, как к первому. Все марки немецких самолетов уже испытали на себе его меткие пули и снаряды.

    Двумя орденами Левина наградила родина Пимена Московца за доблесть и мужество в отечественной войне. И он, по-прежнему неутомимый и неугомонный, постоянно ищет случая и возможности освободиться от всех наземных дел и вырваться в очередной боевой полет.

    Старший политрук Е. ГУСЕВ.
    СЕВЕРО-­ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

    По материалам: Газета «Красная звезда» 5 апреля 1942 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 04 октября 2014, 10:33
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021