Истребитель Тарасов («Красная звезда» от 4 сентября 1941 года)
Память История и события

    ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

    Истребитель Тарасов


    Летчик-истребитель Павел Тарасов начал свое «знакомство» с фашистской авиацией еще до войны. Однажды ему пришлось вылететь навстречу немецкому самолету, нарушившему советскую границу с диверсионно-разведывательной целью. Под угрозой пулеметов воздушный шпион был прижат и посажен на нашей территории. Это был «Хейнкель­111». Старший лейтенант Тарасов внимательно осмотрел свою военную добычу. Он обследовал, где расположены огневые точки, где находятся мертвые конусы, выяснил наиболее уязвимые места фашистской машины.

    Кое-что даже отметил у себя в записной книжке. Может быть, пригодится… И вот пригодилось!

    22 июня на один из наших аэродромов предательски налетели немецко-фашистские разбойники.

    Одним из первых бросился в схватку старший лейтенант Тарасов. Перед ним оказался разведчик «Хеншель­126». Уклоняясь от боя, фашист сразу вошел в пике. Но меткая очередь, пущенная Тарасовым из крупнокалиберного пулемета, буквально расщепила фюзеляж, как топор сухое дерево. «Хеншель» врезался в землю.

    В следующий раз Тарасову попался «Хейнкель­111». Горбатый, грязно-коричневого цвета, отвратительный даже по внешнему виду, фашистский стервятник шел с грузом бомб к железнодорожному узлу.

    Тарасов кинулся за ним. Сверхскоростная советская машина сверкнула, как молния. Дав короткую очередь из пулемета, старший лейтенант взял поправку, умелым движением прицелился и ударил по стрелку-радисту сбоку, так как помнил, что спереди враг защищен броней.

    Короткая очередь навсегда вывела из строя стрелка-радиста. Затем последовал новый маневр, огонь — и смерть настигла фашистского наблюдателя.

    Теперь старший лейтенант Тарасов почувствовал себя хозяином положения. Он шел под вражеской машиной. На расстоянии пятидесяти метров Тарасов нажал на гашетки и стал поливать свинцовым дождем центральную часть бомбардировщика. Летчик видел, как пулеметы рвали и крушили металл фашистской машины до тех пор, пока бомбардировщик не рухнул вниз, врезавшись в лесной массив.

    Спустя полчаса Тарасов благополучно опустился на своем аэродроме.

    П. Т. Тарасов у своего повреждённого в бою «МиГа», осень 1941 г.

    Как-то раз в тот момент, когда наши машины ремонтировались на аэродроме, появились два фашистских бомбардировщика. Истребитель Тарасова стоял в ремонте. Оружейники чинили пулеметы.

    Положение было критическим. Не прошло все же и минуты, как машина-молния Тарасова уже сверкнула в небе. Атака была так стремительна, что фашистские бомбардировщики отвернули и пошли наутек.

    — Вот молодец — без пулеметов отогнал! — поздравил его командир соединения, наблюдавший весь этот бой.

    Наступил день, когда Тарасову пришлось держать суровейший боевой экзамен. На него одного напало семь фашистских истребителей типа «Мессершмитт». Сначала в небе появились три вражеских самолета. Тарасов стремительно атаковал в лоб машину командира и сразу сбил ее. Двое ведомых рассыпались в разные стороны.

    На помощь им поспешила четверка «Мессершмиттов». Шесть фашистских шакалов бросились на героя, чтобы растерзать его. Они охватили самолет Тарасова подвижным кольцом. Четверо не выпускали его из этого смертельного круга, а двое по очереди нападали справа и слева, спереди и сзади.

    Казалось, уйти было невозможно. Но Тарасов решил дорого продать свою жизнь. Его пулеметы обжигали врагов до тех пор, пока хватило пуль. Еще один «Мессершмитт» рухнул вниз. Тарасов израсходовал уже все патроны. И тогда он решил идти на таран. Третий вражеский самолет, разваливаясь в воздухе, стремительно летит вниз. Советский истребитель от сильного удара взмывает вверх, переворачивается, а Тарасов выбрасывается на парашюте.

    Все это произошло на очень небольшом расстоянии от земли. Даже раскрывшийся парашют мог оказаться бесполезным. Помог счастливый случай: летчик упал на торфяное болото и остался невредим.

    Едва он поднялся, как фашисты стали кружить над ним, осыпая болото градом пуль. Еще в воздухе, во время боя Тарасов был ранен в обе руки. Теперь две пули впились ему в ноги.

    Но мужественный воин не падал духом. Два километра полз он по торфяному болоту, пока, наконец, его не подобрали колхозники. Он был на руках принесен в хату, умыт чистой водой, раны его перевязали, а самого доставили на аэродром.

    Теплое отношение товарищей и друзей, радость победы отлично исцеляют раны. Пройдет немного времени, и старший лейтенант Тарасов с новыми силами ринется в бой против ненавистного врага.

    Ник. БОГДАНОВ.
    СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.


    29 июля 1944 года на аэродроме Лепель ему поручили облетать отремонтированный «Як». После ремонта нужно проверить машину на всех режимах, чтобы лётчик, идущий в бой, не сомневался в исправности техники. В наборе высоты, горизонтальном полёте всё было нормально, но вот Тарасов начал выполнять фигуры сложного пилотажа, и тут случилась беда — при выводе из пикирования отвалилась одна из плоскостей самолёта. «Як» вошёл в крутой штопор и, вращаясь, стал быстро терять высоту. В такой ситуации лётчику трудно выбраться из кабины — центробежная сила прижимает его к борту, а перегрузка — к сидению. И всё же Тарасов, будучи физически сильным человеком, сумел вывалиться за борт. Парашют не успел полностью раскрыться — не хватило высоты. Не стало прекрасного лётчика, бесстрашного воина, так много сделавшего для победы над фашизмом.
    По материалам: Газета «Красная звезда» 4 сентября 1941 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020