Два тарана («Красная звезда» от 10 сентября 1941 года)
Память История и события

    Два тарана


    (От специального корреспондента «Красной звезды»)

    Таран — специальность советских летчиков. Они его изобрели и они одни во всем мире его применяют. В ударе тараном несравненная смелость сочетается с высоким летным искусством и точнейшим расчетом.

    В нынешней войне честь первого применения тарана принадлежит молодому летчику младшему лейтенанту Петру Харитонову. 28 июня он обрубил винтом хвостовое оперение самолета «Юнкерс­88».

    25 августа в боях на подступах к Ленинграду Харитонов совершил свой второй таран. На этот раз внес в него новинку: таранил крылом. И снова таран привел к гибели фашистский самолет.

    Когда Харитонов 28 июня встретился с врагом, это был первый в его жизни воздушный бой. Огромный, черный с желтыми кончиками крыльев, «Юнкерс­88» встретил Харитонова жестоким огнем.

    В первые же минуты боя Харитонов почувствовал, что враг опытен. У Харитонова никакого боевого опыта еще не было. Он слишком щедро расходовал свои огневые средства, и вскоре они исчерпались. У него не осталось боеприпасов.

    — К этому времени на моем самолете, — вспоминает Харитонов, — были перебиты бензопровод и маслопровод. Всю кабину залило маслом. Только наша советская машина может летать после таких тяжелых повреждений.

    Однако и на поврежденном самолете безоружный Харитонов продолжал атаки. Наседая на врага и прижимая его к земле, он еще не представлял себе точно, что будет делать дальше, но знал одно: не упустить фашиста, не дать ему уйти живым, уничтожить его!

    И он не выпускал немца из-под себя, жал и жал его сверху, пока до земли осталось не более 50 метров. И тут родилось молниеносное решение: таранить! Между этой мыслью и ее выполнением прошло не более секунды.

    А если свой самолет не выдержит и тоже рухнет? Прыгать с парашютом на высоте в 50 метров, конечно, невозможно. Но Харитонов об этом не думал. Он подобрался к хвосту фашиста, взял чуть влево я ударил винтом по его хвостовому оперению.

    — Я ощутил такой силы удар, — говорит Харитонов, — что мне показалось: мой самолет разлетается вдребезги.

    Все же он сначала постарался разглядеть, что с врагом. И увидел пожар. Удовлетворенный Харитонов только тут подумал о себе. Его самолет трясло, как в лихорадке. А самое удивительное то, что самолет летел и слушался руля. Харитонов осторожно развернул машину, довел ее до расположения наших войск и благополучно приземлился.

    За свой замечательный подвиг Харитонов получил звание Героя Советского Союза. Награждение его несказанно обрадовало. Он был счастлив, горд и… немного смущен. Ему все казалось, что он слишком мало сделал для высокой награды.

    Харитонов продолжал вести обычную боевую жизнь летчика-истребителя: сопровождал бомбардировщики, патрулировал над объектами, отражал налеты.

    Пришлось заглянуть в полетную книжку Харитонова, чтобы узнать, что за этот период он сбил два фашистских «Мессершмитта».

    25 августа погода была плохая. Небо застилали дождевые облака. Харитонов патрулировал на подступах к Ленинграду. Все было спокойно. Летчик приземлился, пообедал, прилег отдохнуть. Вдруг — тревога: появились три фашистских бомбардировщика. Тотчас им навстречу вылетели Харитонов и лейтенант Иозица. Харитонов любит летать в паре с Иозицей.

    — Мы с ним спелись в воздухе, — говорит Харитонов. — Он мне только кивнет, я уж все понимаю.

    — Вскоре мы увидели фашистов, — продолжает он свой рассказ, — увидели и они нас. Не принимая боя, они свернули в большое дождевое облако. Мы прицепились к этому облаку. Сидели на нем довольно долго. Фашисты не вылазили. Наконец, выскочили два. Одного из них, того, что поближе, я выбрал своей целью. За другого принялся Иозица.

    Ввязываюсь в бой и чувствую — старая история: передо мной опытный, крепкий враг. Но уж и я был не тот, что прежде. После ряда атак, пулеметной очередью поджег самолет. Вижу, он горит, а хода не теряет. Удирает во-всю. А у меня кончаются боеприпасы. Не упускать же фашиста!

    Решил таранить. Захожу немцу в хвост, прибавляю скорость, подлезаю к самому хвостовому оперению. Ближе некуда, фашистский, стрелок даже стрелять не мог, чтобы не разбить собственный хвост.

    Стал я прилаживаться, чтоб ударить врага винтом. Но тут случилась неприятность: сильным воздушным потоком меня отбрасывает вправо, и я проскакиваю вперед. Вот история! Опасно ведь — можно попасть под смертельный огонь.

    Тогда я решаю таранить из любого положения, таранить тем, что есть под руками. Я бросаю свою машину на правое крыло фашиста. Удар! Своей левой плоскостью рублю его по концу правого крыла. Кусок его крыла сразу отваливается.

    Я вижу, фашистский самолет кренится, падает и в воздухе разваливается на куски. Что и требовалось доказать!

    Мой самолет потерял управление и перешел в пике. Я жму изо всех сил, а он падает. Жаль мне машину, но я подумал: у меня истребитель, и я один, а у врага гибнет бомбардировщик с экипажем в четыре человека. Счет все-таки в мою пользу. Можно прыгать.

    С трудом отодравшись от сиденья, я прыгнул. Смотрю: я в воздухе не один. Рядом опускаются четыре фашиста. Эге! — думаю, компания неподходящая, тем более, что пистолет я оставил в машине. И что же вы думаете! На земле один из них с автоматом погнался за мной. Но спасибо Иозице: он с воздуха следил, спикировал и подстрелил фашистов. Мой друг Иозица спас мне жизнь.

    … Такова история двух таранов младшего лейтенанта Харитонова.

    Л. СЛАВИН.
    ЛЕНИНГРАД. (По телефону).

    Источник: Газета «Красная звезда» 10 сентября 1941 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 24 апреля 2014, 07:09
    • varnava

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018