Возмездие
Память История и события

    В ночь с 16 на 17 апреля 1945 года советская подводная лодка Л-3 «Фрунзевец» утопила немецкий теплоход «Гойя». Из-за нараставшего в Германии хаоса в связи с начавшимся днем ранее наступлением Красной армии на Берлин это событие прошло почти незамеченным и не вызвало столь бурного резонанса, какой последовал за потоплением в конце января другой советской субмариной транспорта «Вильгельм Густлов».

    Однако по количеству жертв «Гойя» намного превзошел «Густлова», а его уничтожение считается крупнейшей катастрофой на море за всю историю человечества. На «Густлове» погибло порядка 5300 человек, а «Гойя» унес на дно не менее семи тысяч. Имя знаменитого испанского художника, известного своими жуткими, инфернальными картинами, воплотилось той апрельской ночью в реальный кошмар. Не зря говорят, как вы судно назовете…

    «Гойя» — довольно крупный сухогруз длиной 130 метров и водоизмещением 7000 тонн — строился в Норвегии и был спущен на воду в 1940 году, буквально за несколько дней до оккупации этой страны германской армией. Немцы достроили корабль и в январе 1942 года он вступил в строй. В 1944 году его переоборудовали в военный транспорт, вооружив несколькими зенитными орудиями.

    «Гойя» во время достройки в порту Осло. В таком виде этот корабль достался немцам

    После зачисления в Кригсмарине «Гойя» получил такой оригинальный «авангардистский» камуфляж

    В начале 1945 года «Гойю» задействовали для эвакуации военнослужащих и беженцев из осажденного советскими войсками приморского города Данциг. До своей гибели он успел совершить четыре рейса, вывезя примерно 19 тысяч человек, то есть, в среднем около пяти тысяч за рейс. Но в своем последнем походе корабль был нагружен гораздо больше, поскольку немцы из-за ухудшения обстановки на фронте старались побыстрее завершить эвакуацию.

    Официально на нем находилось 6200 пассажиров плюс экипаж и зенитчики, однако по свидетельствам выживших реальное число пассажиров было гораздо больше — от семи до восьми тысяч. Корабль вывозил из Данцига примерно 1500 военнослужащих 4-й танковой дивизии Вермахта, около 2000 раненых из военных госпиталей и неизвестное количество гражданских беженцев. Людей было так много, что они занимали буквально каждый метр площади, сидели на лестницах и в коридорах. Более 1000 человек, которым не нашлось места во внутренних помещениях, толпились под холодным дождем на верхней палубе. На каждой койке в каютах лежало по двое-трое раненых.

    15 апреля «Гойя» вышел из порта, по которому уже била советская артиллерия, и в сопровождении двух тральщиков направился в сторону Копенгагена. К вечеру 16-го он прошел примерно половину пути, когда в сгущавшихся сумерках его обнаружил экипаж Л-3, несущей боевое дежурство на маршруте немецких конвоев. Капитан субмарины Коновалов приказал догнать и атаковать столь заманчивую цель. В 23-52 подлодка сблизилась с транспортом и дала залп из двух торпедных аппаратов. Обе торпеды сработали как надо, одна попала в машинное отделение, другая — в носовую часть, которая в результате взрыва откололась и корабль переломился надвое. Он погиб очень быстро, всего через восемь минут, то есть ровно в полночь «Гойя» ушел под воду, унося с собой почти всех, кто был на его палубах и в трюмах. Эскортные корабли смогли выловить из воды лишь 157 человек, в том числе восемь танкистов. До конца войны оставались три недели…

    Субмарина Л-3: картина советского художника-мариниста Михаила Кузнецова

    Л-3: общий вид

    Капитан 3-го ранга В.К. Коновалов возле своего подводного корабля. Снимок лета 1945 года

    Торпедисты Л-3, отправившие на дно транспорт «Гойя»

    Макет рубки Л-3, установленный в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе
    По материалам: vikond65.livejournal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 18 апреля 2014, 10:52
    • zumer

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020