История аэропорта Шереметьево в фотографиях
Фотоблог

    Историческая справка Википедии: «Изначально аэродром был построен как главный аэродром Военно-воздушных сил Советской армии. В 1959 году аэродром передали от Министерства обороны СССР в гражданскую авиацию. Официальной датой открытия Международного аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 года. В этот день службы предприятия впервые обслужили лайнер Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда.

    Инициатором создания международного аэропорта был тогдашний глава советского государства Н.С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражен размахом аэропорта «Хитроу» в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном военном аэродроме ВВС СССР «Шереметьевский», оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт».

    Первым аэровокзалом Шереметьева стало небольшое здание Центрального пункта управления, располагающееся рядом с нынешним Терминалом B (Шереметьево-1).

    Первые споттеры.

    Вскоре на месте нынешнего терминала Шереметьево-2 появился международный терминал.

    Правительственный терминал, 1960 год.

    Зал ожидания.

    Дорога в Москву.

    Перрон.

    Строительство «Рюмки» Шереметьево-1, 1964 год.

    Перрон, окончание строительства первого терминала.

    3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров. Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.

    Аэропорт еще с одной взлетно-посадочной полосой. В нижней части снимка — международный терминал, существовавший до 1978 года. Источник: Рассекреченные спутниковые фото США, сделанное в 1966 году.

    А это уже построенный Шереметьево-1, 1966 год.

    Выход на посадку 1966 год.

    «Невероятные приключения итальянцев в России». Интересно, что часть эпизода снималась в Шереметьево, а часть — в Домодедово.

    Единственное на всё Шереметьево кафе (на 1м этаже), 1970 год.

    У SwissAir этот борт был с 1965 по октябрь 1969 годы.

    Перрон, Ту-144 1969 год.

    Самый большой седан в мире: МАЗ-541, раритет — 3 машинки выпустили всего. Интересной особенностью МАЗа было наличие у него двух рулей. Но не из-за отсутствия усилителя руля, как говорят некоторые — а просто машина имела два полнофункциональных моста управления.

    Ту-114.

    Презентация Ан-24РТ.

    Открытие памятника Ил-18, 1979 год. 21 апреля, в ознаменование 20-летия начала эксплуатации Ил-18 в Аэрофлоте. Кстати, сохранились всего два памятника из 4 в московских аэропортах, и оба — Илы (Ил-14 в Быково). Теперь на этом месте строится гостиничный комплекс, самолет вывезен.

    Но вернемся на другую сторону летного поля. Совсем недолго и это здание снесут и на его месте появится международный терминал аэропорта «Шереметьево». 1978 год.

    Аэровокзал «Шереметьево-2» был построен к Олимпийским играм в Москве 1980 года.

    6 мая 1980 года состоялось торжественное открытие аэровокзала Шереметьево-2.

    Многие технические решения являлись самыми передовыми для того времени и в СССР никогда ранее не применялись. Генеральным подрядчиком строительства являлась фирма РЮТЕРБАУ концерна ЗАЛЬЦГИТТЕР (ФРГ).

    У телетрапа №21 Ту-154Б-2 с бортовым номером СССР-85413. Именно этот борт взорвет спустя почти десять лет семья Овечкиных.

    Ил-62М у телетрапа №1.

    «Шереметьево-2» перед открытием. Телескопические трапы.

    «Шереметьево-2». Внутренний интерьер зала вылета. Большепролётные стальные конструкции дают большую просторность и обеспечивают лёгкое ориентирование пассажиров. На полезной площади в 85 тыс. кв. метров размещены устройства по оформлению и регистрации пассажиров и багажа, а также гастрономические предприятия, торговые ряды, помещения для заседаний и рабочие места для 3000 человек обслуживающего персонала.

    Буржуазное изобилие за стеклом, для очень узкого тогда контингента счастливых советских граждан имеющих возможность попасть «туда».

    Борт № 1 ВВС США в Шереметьево-1. 02 января 1993 года.

    Ил-86.

    Ил-62.

    26 июня 1995 года. Вид на Шереметьево-1 при взлёте с полосы 25R-07L. На перроне пока не так много «иномарок», — есть ещё самолёты советского производства, способные выполнять полёты с пассажирами на борту…

    1999 год.

    На фоне запускающего двигатели Ил-86, — гостиница «Шереметьево-2» в своём первозданном советском виде. В настоящее время этого вида уже нет: там, где стоит самолёт, построен терминал «Е». Да и 86-е ИЛы «Аэрофлот» полностью заменил на Airbus’ы (по крайней мере, на международных направлениях).

    30 апреля 1999 года.

    Все фотографии взяты с крупнейшего архива исторических снимков ПастВью.
    Источник: zyalt.livejournal.com


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс


    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017