«Сухой МиГ» будет лучшим надгробием отечественного авиастроения
Личное мнение

    В 2021 году компании «Сухой» и «МиГ» перестанут действовать как самостоятельные юридические лица. Теперь данные компании и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в которую они входят, станут единым юридическим лицом «Корпоративный центр самолетостроения». Он будет расположен в Москве.

    Данное решение было принято в ходе совещания о дальнейшей реформе авиастроения в «Ростехе», пишет РБК со ссылкой на источник в авиапромышленности.

    Отмечается, что «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут» также будут принадлежать новому центру. Кроме того, ожидается создание Единого инженерно-конструкторского центра ОАК — в нем будут объединены все авиационные конструкторские бюро .

    * * *


    Подобное решение еще 20 лет назад воспринималось авиастроителями как кошмарный сон. Но мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Даже если это и очень страшная сказка…

    Логика в этом, конечно, есть. Но это логика примерно троглодита, ну может бушмена какого-нибудь: зачем белому человеку столько одежды, когда можно иметь одни штаны, одну рубаху, а нижнего белья и вовсе не требуется, можно ведь и без него.

    Вот создали корпорацию «Ростех», согнали под нее всё — корабли и метизные заводы, конструкторские бюро и лампадные лавочки, но выяснилось, что со всем этим из одной точки управлять не получается. И тогда внутри корпорации начали процесс упрощения: корабли к кораблям, самолеты к самолетам, синее к синему, зеленое к зеленому… Логично же.

    А если, например, собрать все газеты, да и объединить в одну — большую, толстую, в которой бы работали все журналисты под единым руководством. Экономия же — одна корректура, одна типография, одно здание на всех. А журналисты будут разные — на одной странице, допустим, Минкин, а на другой Проханов. И со временем подтянутся, станут писать хорошо, все как один…

    Или вот автомобили. Один ездит на «Мерседесе», другой на «Ниссане», а третий и вовсе на ВАЗе. А почему бы не собрать все в одном месте один самый лучший автомобиль, который соберет достоинства всех: роскошный, как «Порше», надежный как «Тойота», увлекательный как «Жигули»…

    В одежде тоже можно все унифицировать, все равно ведь шьют в Китае.

    Кстати, для простоты даже имена можно сократить до одного мужского и одного женского. Крикнул в толпу, и сразу все отозвались. Ты с кем вчера спал? С Машей. И я с Машей! Маш, а ты с кем? И я с Машей! Полная гармония.

    Если же чуть серьезней, то интересно, зачем Сталину потребовалось в 1939-м году создавать сразу семь авиационных КБ? Дело шло к войне, удобней же было руководить одним КБ Поликарпова. Но почему-то так и осталось много конструкторских бюро, много школ, типов, подходов. Хотя казалось бы — создавай Наркомавиа и руководи из одного места сразу всем, и бомбардировщиками, и истребителями, и всем прочим. Но почему-то даже истребители разрабатывали и производили аж 3 КБ: Микояна, Сухого и Яковлева. Бомбардировщики создавали и Туполев, и Лавочкин. И так далее.

    Так и в Америке, так и в Англии, и во Франции — вообще во всех странах, где есть авиастроение.

    И в автомобилестроении так же, хотя казалось бы, зачем одной Германии сразу и «Мерседес», и «БМВ», и «Фольксваген», и «Порше», и «Опель» в придачу. И Китай, создавая с нуля свое автомобилестроение, создал сразу кучу фирм, все и не упомнишь.

    Правда, сегодня уже нет ответа на вопрос, какие самолеты разрабатывает КБ Яковлева? Да и с новыми машинами от МиГа тоже как-то никак — сплошная модернизация и обслуживание ранее произведенных машин. Ну вот «Сухой» за два десятка лет слепил планер для истребителя пятого поколения, и на двигателе от прежних поколений оно даже летает на авиасалонах. Один раз даже летал в Сирию, где истребил всю дальнюю и ближнюю авиацию ИГИЛ, благо ее и не было. Зато «всухую».

    И вот теперь-то что они ждут от объединения?

    Хотя скорее всего уже давно ничего не ждут. Просто землю под застройку можно передать правительству Москвы, как на Ходынке. Как на ЗИЛе. Как на множестве других бывших флагманов отечественной промышленности. Все равно весь истребитель пятого поколения в Иркутске делали… А можно было и вовсе не делать.

    А самолеты можно потом купить у китайцев. Все ж остальное покупаем, и ничего.

    Анатолий Баранов
    По материалам: forum-msk.org



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 19 марта 2021, 07:47
    • yarik

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021