Ставленники Мединского довели МХАТ им. Горького до ручки
Личное мнение

    Здание МХАТа им. Горького на Тверском бульваре — само по себе странновато. Модерн, тяжеловесный и твердокаменный, как большевик Горький — в мире социального регресса, в мире возродившегося капитализма. Какой бы тут развернул бизнес любой дружок Мединского (миноритарного акционера одной из ресторанных сетей Москвы)! Но нельзя — театр всё-таки. Не сдвинуть глыбу — хотя, ведь не здание есть театр, а всё-таки труппа, люди, актёры и режиссёры.

    Мало кто знает и помнит, но ведь начинали этот, новый МХАТ строить аж в 1930-х, до Великой Отечественной — вход служебный находится именно там, где характерные для конструктивизма широкие и высокие окна в ряд. После войны он долго стоял недостро́ем — уж какие театры, восстанавливали первостепенное. В этих строительных бетонных лабиринтах успел в детстве поиграть Боря Кагарлицкий, будущий левый антисоветчик («дело НКПСС» — неокоммунистической партии Советского Союза) и альтернативный депутат Моссовета (тут рядом, близкие здания). Но потом МХАТ всё же медленно стали достраивать — однако и тут, в режиме долгостроя, не всё шло гладко, и рабочие, уже принявшиеся за авангардный фасад, устроили забастовку, потому что им зарплату не выплачивали. В СССР забастовка была событием редким, а уж в силу связи своей с театром — она донеслась и до заграницы, до «голосов», потому товарищу Гришину пришлось принимать меры, чтоб театр всё же достроили…

    И вот «прибалтийский модерн» открыл свои двери, когда МХАТ распался надвое… Кто бы мог тогда, уже в разгаре перестройки, подумать, что и тут будут бастовать артисты, как строившие театр рабочие?

    Самые вольнодумные и желавшие «жить не по лжи» артисты и драматурги перестроечной поры — такого вообразить не могли. Это на Таганке «сукины дети» устраивают чёрт знает что, делят театр, распадаются на группировки, уматывают в заграницы, а вот тут, на Тверском уж после раз случившегося при Ефремове деления (и ведь какой почёт Советской власти — под каждое деление получите здание! Ранее так же с Маяковки переезжал на Чистые пруды «Современник») куда ж делиться далее? МХАТ Горького среди хляби девяностых казался твердью не только архитектурной, но и идеологической — и эту твердь являла собой прежде всего Доронина, на фоне «новодрамовщины» ставившая «Высотку», самого Горького и другие вещи, казавшиеся либеральной московской интеллигенции вопиюще неактуальными, просоветскими.

    Здесь проходили юбилеи не только актёров и драматургов, презираемых либералами, тут и столетие газеты «Правда» (в бытность её не стенгазетой, а ещё при Ильине), и сам Чикин клялся на сцене легендарного театра учиться правдизму, и «Нашего Современника» юбилей — проходили при полном аншлаге. И Полтавченко, тогда полпред президента, сидел посреди сцены, широко расставив ноги, ощущая идеологическую твердь среди патриотов…

    Но и сюда дотянулась в конце концов лапа реформаторов. Системные либералы, научившиеся у «питерских» главному (чего нельзя взять штурмом «по Гайдару», можно троянским конём «патриотизма»), следом за театром Гоголя (славный был театр, мы туда всем классом ходили в средней школе) — решили и МХАТ Горького причесать на свой лад. Тут нельзя отказать Мединскому, начинавшему журналистом ельцинского пула в Белом доме, в определённых способностях — рейдерского свойства.

    Помните, каким славным гусаром Мединский открывал мемориальную доску Маннергейма в Ленинграде, пережившем войну с этими вот маннергеймерами, пережившему блокаду? Если не помните, я вам покажу — страна обязана помнить своих героев.


    Это потом уже московские «питерские» силовигархи, поняв что чужими руками белофашистская разведка боем не удалась (нацболы тогда эту доску сперва залили краской, а потом и вовсе отодрали с помощью автотяги), немножечко попятились — припрятали доску в музей-заповедник царизма, в тех же краях. Чурова и вовсе отправили мемуары писать о питерских корнях и дружбе семьи с Синявским да Даниэлем — бриться не пришлось. Иванова разжаловали в экологи, зато сынуля сел в Алроссу на алмазные россыпи. Но поступь Мединского, однако, не сбилась после Маннергейм-гейта — и вот он дошагал до МХАТа.

    Тут как на счастье стопроцентный патриот Прилепин вернулся с войны, всегда готовый исполнить «Мой президент» а ля My way. Нет, войны он не выиграл, но и не проиграл. Повоевал и вернулся на культурный фронт — и тут же ему Мединский театр дарит. Не в режиссёры, но в завлиты — тоже хлеб, который нынче всё дороже… По странному стечению обстоятельств там, откуда вернулся «Горький наших нулевых», вскоре убили Захарченко, но эхо войны в Москве не слышно. Это в какой-то другой из семи жизней было.

    В качестве второго вещества-элемента для смешивания в гремучем коктейле, то есть для подрыва театра Мединский выбрал новодрамовца Боякова. Режиссёра антисоветской, так сказать, постсоветской школы. Просто Серебренников уже занят и под следствием — озвездился в Гогол-бордэлло, то есть, пардон, в Гоголь-центре. А Бояков пока свободный. Ну, вёл тренинги «секс и творчество» в духе Рыбки и Лесли, но ведь у Мединского «Рыбка и Лесли» вышли куда убедительнее! «Бояков и Прилепин» — звучит!..

    «Горький нулевых», правда, не силён в драматургии — его прозу «Допрос» и ставили-то разве что в ЦДЛ, в качестве эксперимента, — но главное своротить глыбы. А Доронина — именно глыба.

    Но Доронина — не Маннергейм, с ней надо потоньше действовать. И вот Минкульт (Мединский) заманил её в театр в декабре 2018-го под предлогом вручения ордена, она пришла в десять утра, и ее до одиннадцати вечера не выпускали из кабинета, до тех пор, пока она не подпишет бумаги об отречении. Согласилась Татьяна Васильевна уступить место главрежа Боякову на своих строгих условиях, которые не были выполнены. Никаких бумаг, подтверждающих ее полномочия, не было. И только спустя два месяца ей дали бумаги, где у нее не обнаружилось никаких абсолютно прав на творческое руководство — все отдано на откуп Боякову и Прилепину. Стоило ли ради такой позорной возни возвращаться с войны, на которую в слезах провожали Захара даже старые либералы вроде Юзефовича?

    По нашим сведениям, Доронина в последний раз была в театре не то 26, не то 27 января этого года, играла спектакль и с тех пор ни ногой. Она хранит молчание, ни в чем не участвует. Зато участвуют артисты.

    Для них «прямая линия» не заканчивалась — кто же должен исправлять то, что наворотил его министр, как не президент? Труппа театра расколота. Это не забастовка — это хуже. Капитализм (в данном случае — контрактная система, и это в спаянном коллективе, в единой-то семье!) насаждается Бояковым и Прилепиным довольно топорно.


    «Доронинская группа» — примерно 30 человек. Вся труппа — 88. Старики — в сторонке. Новое руководство как только пришло, стало обзванивать всех артистов, прессинговать их, чтобы они перешли на контрактную систему бессрочных контрактов, запугивали. Помните «пацанские рассказы»? Ну вот пришло время переходить от прозы к делу. Культурный фронт — он этого требует…

    Имидж обоих рейдеров, конечно, подходящий. Лысый в прежней своей новодрамовской жизни Бояков, правда, вполне вошёл в образ православного старца — раз уж такой гешефт Мединский подкатил, — а Захар идеально смотрелся бы с бейсбольной битой. Или что там у пацанов, у рейдеров обычно?

    Впрочем, тут подсказывает сам новый, бояковско-прилепинский репертуар МХАТа (прости, Горький!):

    СТАРИК. Любовь – это сострадание и сочувствие к человеку.

    ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Это вот эти-то – человеки? Они – бомжи, они – биомусор.

    СТАРИК. Он – не бомж. Он алкоголик, его нужно лечить.

    ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Я вижу, меня не хотят понять. Отойди, дед. Мы их вылечим. Прямо здесь и начнём. И поверь, мы их быстро вылечим.

    ВТОРОЙ ГОЛОС (вернулся). Симпозиум не удался? Слушай мои тезисы, дедок. Очень краткие: Первый: «Молоток вместо подачек и милостыни!» Второй: «Помоги биомусору сдохнуть!» И последний: «Старое, доброе ультра-насилие спасет загнивающий мир». (Выхватывает у СТАРИКА палку, ломает её об колено). Вали отсюда, пердун старый! Пост сдан!.. Не боится. Ты смотри, какой упёртый!

    ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Хрен с ним, с этим ёб…тым, пусть глазеет. Хоть перед смертью прикоснётся к суровой правде жизни. (Отталкивает СТАРИКА в сторону.) Жалко нож марать об эту падаль. (Достаёт из сумки молоток, направляется к скамейке.)


    И напоследок Омар Хайям:

    Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
    Чем в число блюдолизов презренных попасть,
    Лучше кости глодать, чем прельститься сластями,
    За столом у мерзавцев, имеющих власть.


    Дмитрий Чёрный
    По материалам: forum-msk.org



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 25 июня 2019, 07:32
    • yarik

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019