Москва собирается заключить спецсоглашения с таксомоторными парками на случай чрезвычайной ситуации
Экономика и бизнес


    Сразу после теракта в «Домодедово» 24 января 2011 года московские таксисты-частники взвинтили цены на свои услуги в несколько раз. Похожая ситуация наблюдалась в Москве после терактов в метро в марте 2010 года. Таким же образом частные перевозчики вели себя в дни массовых задержек рейсов в московских аэропортах в конце декабря 2010 года, вызванных погодными аномалиями. Власти столицы уже много лет пытаются законодательно причесать «частный» извоз, ведь цена вопроса, по разным оценкам, — от 1 до 4 миллиардов долларов в год. Но пока все тщетно — «бомбилы» не отступают.

    После теракта в аэропорту «Домодедово» мэр столицы Сергей Собянин заявил, что Москва собирается заключить спецсоглашения с таксомоторными парками на случай чрезвычайной ситуации. Это, по мнению градоначальника, позволит не допустить повторения ситуации с завышением цен на услуги такси, как это было при взрыве 24 января. Недобрым словом алчных таксистов помянул и председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По словам депутата, в ближайшие месяц-два выйдет законопроект, который будет регулировать деятельность такси. «Сейчас все они сами себе предоставлены и выведены из поля контроля», — отметил Шишкарев.

    Подготовка законопроекта об обязательном лицензировании такси ведется Госдумой совместно с московскими властями, руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей. По мнению Собянина, документ, направленный на борьбу с нелегальными перевозчиками, позволит вытеснить «бомбил» с рынка уже к концу 2011 года. Шишкарев тоже уверен, что лицензирование поможет не допустить ситуации, когда нелегальные таксисты взвинчивают цены.

    Мэру Собянину, как и депутату Шишкареву, не стоит забегать вперед. Лучше сперва дождаться результатов введения закона, а уж потом рассуждать об эффекте, который он даст. Чиновники неоднократно пытались прижать к ногтю этот рынок, но пока безуспешно. Сейчас разделение таксистов на «бомбил» и легальных перевозчиков определяется лишь разрешением у последних на предпринимательскую деятельность: в 2006 году в России было отменено лицензирование таксомоторных перевозок.

    Московский извоз — гигантский, разношерстный и неуправляемый рынок. В десятимиллионной столице России около 50 тысяч человек время от времени кого-то куда-то подвозят. При этом на официальное такси приходится менее 20 процентов рынка частного извоза. Победить «бомбил» легальное такси неспособно — необходимость платить налоги и прочие расходы делают этот бизнес неконкурентоспособным по сравнению с работающими «в черную» таксистами. В Москве почти везде можно найти припаркованного нелегала, ну а если его цена вас не устроит — отойти на два шага и поднять руку. Помимо тех, кто специально «пылесосит» дороги столицы в поисках клиента, подвезти вас могут и обычные автолюбители, проезжающие мимо: в кризис автомобиль накормил немало московских семей. «Нелегальные перевозки» официальному таксисту давно уже неинтересны из-за их дешевизны.

    В большинстве российских городов перевозки контролируют легальные таксисты, однако в Москве этот рынок оккупировали «бомбилы». Вызывать легальное такси, как это делают в столицах почти всех соседних с Россией государств, в голову московскому потребителю приходит лишь по крайней необходимости. Дикий рынок частного извоза, несмотря на все его минусы, вездесущ и всех устраивает. Не удивительно, что москвичи о регулировании такси чаще всего вспоминают, только когда попадают на вокзалы и аэропорты, где ценообразование строится несколько по-другому: извозчиков, занявших монопольное положение на пятачке, обдирает разнообразная «крыша».

    * * *


    Чаще всего против сложившегося в столице России положения протестуют даже не власти города, а сами таксисты. В 2004 году у Курского вокзала в Москве произошла дикая драка, в которой участвовали десятки извозчиков: легальные таксисты не поделили территорию с «бомбилами». В результате «белые» таксисты обратились к мэру Москвы Юрию Лужкову, потребовав защитить их от нелегалов. Градоначальник много ругался, обещал помочь, однако принят закон «О такси в городе Москва» был только в 2008 году. В результате зарегистрированные перевозчики получили налоговые льготы и льготы по аренде земли и недвижимости, право бесплатного использования городских стоянок, а также эксклюзивное право украшать автомобили «шашечками». В обмен компании, попавшие в специальный реестр, должны были проверять водителей на знание русского, следить за их знаниями о Москве, использовать безопасные автомобили.

    Но и после принятия документа легче «официальным» московским таксистам не стало, а у Курского вокзала вновь обосновались нелегалы. Хотя власти Москвы принимали закон «О такси...» почти четыре года, в нем все же обнаружились «коррупциогенные факторы». В частности, прокуратура посчитала незаконным предоставление налоговых преференций таксомоторным компаниям, которые включены в «реестр перевозчиков» правительства Москвы. Выяснилось, что в законе даже не указывается, каким образом, кто и на основании каких документов будет принимать решение о господдержке таксомоторных компаний.

    Свои претензии прокуратура предъявляла зря. Закон о такси, как выяснилось, вообще не работал: ни одного подзаконного акта, помимо самого закона, власти столицы не приняли, хотя должны были это сделать еще в 2008 году. До сих пор в Москве не существует ни положения о реестре таксомоторных компаний, ни положения о бесплатных стоянках для них, ни положения о спецзнаке для городского такси. В довершение всего в 2009 году со своего поста был уволен глава департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, под руководством которого и готовился закон «О такси...».

    Вообще пост Липсица в последние несколько лет был для московского чиновничества каким-то несчастливым. Так, Василий Кичеджи, сменивший Липсица и обещавший создать муниципальное такси с парком из электромобилей, лишился поста после того, как раскритиковал план Собянина по борьбе с пробками. На его место был назначен Николай Годунов, просидевший во главе департамента транспорта и связи города Москвы с ноября 2010 по январь 2011 года. По решению мэра Москвы данный департамент транспорта и связи был преобразован в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а возглавил его Николай Лямов.

    В результате московские чиновники, уже после окончательной смены власти в городе, начали бороться с «бомбилами» заново. В середине января 2011 года Собянин потребовал освободить от нелегальных такси стоянки у вокзалов и аэропортов. В департаменте транспорта Москвы в спешном порядке стали организовывать новое управление, которое будет заниматься исключительно такси. Параллельно мэрия инициировала возвращение обязательного лицензирования такси на федеральном уровне. Этого законопроекта ждут и в Санкт-Петербурге, где губернатор так и не подписала аналогичный московскому законопроект «О такси...».

    Пока неизвестно, чем закончится совместная попытка Госдумы и Собянина обуздать таксистов, однако давно понятно, что вытеснить «бомбил» с московского рынка могут лишь поправки в федеральное законодательство, запрещающие частникам перевозить за деньги пассажиров. Впрочем, кто и как именно будет контролировать соблюдение этого законодательства, не ясно. В соседней Белоруссии, например, поступили следующим образом. С февраля 2010 года в этой стране вступила в силу статья административного законодательства, согласно которой у таксиста-нелегала может быть конфискована машина. Специальные контролеры подсаживались к частникам под видом пассажиров. Если водитель не мог предъявить удостоверение таксиста, то «пассажир» оформлял на него документы, после чего отправлял их в суд.

    Будут ли в Москве, как и в Минске, в машины к частникам сажать подставных пассажиров? Решатся ли власти Москвы проводить конфискацию автомобилей у нелегалов (последовать примеру белорусов предлагал глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев)? Подобное крайне сомнительно, ведь банальная коррупция легко сведет на нет все планы московских чиновников.

    Но даже если представить, что к концу года в Москве исчезнут все нелегальные такси, вопрос о том, кто будет возить москвичей, останется открытым. Официальным таксомоторным компаниям придется резко наращивать парки, заполняя образовавшиеся на рынке ниши. Но вот будут ли таксисты «с шашечками» подвозить пассажиров за 50-100 рублей от метро до дома? Вряд ли. Никакой альтернативы «бомбилам» в виде безопасного городского такси, которое можно будет поймать на обочине, москвичи не дождутся.
    Источник: lenta.ru

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 27 января 2011, 09:44
    • vovchik

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017