Украина: перемога продолжается
Экономика и бизнес

    В Незалежной — очередная «пэрэмога»: государственная железнодорожная компания «Укрзализныця» отменяет сразу 48 пар ночных поездов. Под секвестр в первую очередь попали такие популярные направления как Карпаты, Одесса и Харьков.

    В абсолютных показателях это составляет примерно 1/6 часть всего пассажирского графика стальных магистралей страны. Иными словами, речь идёт об угрозе транспортного коллапса.

    В чём причина?

    Украинские поезда считаются одними из самых дешёвых в мире: например, из Киева во Львов в плацкарте можно доехать за $10, в Одессу и Харьков — $7, купе будет стоить дороже на $4-5. Правда, с местными зарплатами и пенсиями даже такие тарифы кусаются очень больно.

    Столь «коммунистические» цены объясняются тем, что пассажирские перевозки на Украине ещё с незапамятных времён дотируются железной дорогой за счёт грузового отправления: в экономике это называется «перекрёстным финансированием». Правда, качество обслуживания у «Укрзализныци» очень низкое: отопление зимой может не работать, про привычные для российских пассажиров кондиционеры и вакуумные туалеты здесь и не слышали. Ну, а санитарное состояние — не буду портить аппетит людям.

    Теперь ситуация кардинально изменилась в худшую сторону: развал украинской промышленности перевёл на запасные пути транспорт, ибо возить стало нечего. А раз нет прибыли, то и перекрёстных дотаций тоже ждать неоткуда.

    Впрочем, хунтовцы и здесь решили показать свою европейскую сущность: вместо дотационных «отелей на колёсах» на этих направлениях увеличится количество самоокупаемых дневных скоростных поездов. Понятно, что новый расклад совсем не в пользу пассажира: самый дешёвый билет на сидячий экспресс стоит дороже купейного вагона, и на ряде направлений эта разница полуторная!

    Плюс ко всему это солидная экономия на инфраструктуре: не надо тратиться на стирку белья в прачечных, а, кроме того, состав можно за день прокатать сразу на нескольких линиях по кольцевому графику. Например, Киев — Харьков — Днепропетровск — Киев: ничего, что поездная бригада будет пахать как лошадь, и для обслуживания останется несколько ночных часов, зато можно и из техники и из людей выжать всё возможное.

    Не в убытке останется и гостиничный бизнес: если провёл весь световой день в дороге — значит где-то надо ночевать. Придётся путнику и тут раскошеливаться.

    А теперь самое главное: количества новых скоростных составов у «Укрзализныци» не позволяет покрыть отмену полусотни пар ночных поездов. Следовательно, грядёт дефицит билетов, причём даже не в сезон.

    Вот тут-то возрадуются толпящиеся на привокзальной площади маршруточники: людям ехать надо, значит, и содрать с них не грех за проезд в тесном «газельвагене». Для незнакомых с украинскими реалиями: междугородний автобус в Незалежной и без того стоит дороже поезда.

    Несколько лет назад Одесскую железную дорогу сотрясал мощный скандал: один из её больших начальников по совместительству оказался совладельцем немаленького маршруточного бизнеса. Как показало расследование, он вовсю использовал служебное положение в интересах своего кармана, способствуя массовой отмене пассажирских составов.

    Похоже, что сейчас прокручиваются куда более масштабные аферы: дефицит на рынке железнодорожных пассажирских перевозок должны будут восполнить (понятное дело, что «свои»!) автотранспортники. И «свои» владельцы гостиниц и квартирных бюро: понятно под кого «подгадывают» расписания.

    А те, кто на «евромайдане» выступал против «распилов», сами же и привели к власти ещё больших «распильщиков». Транспорт — это только один пример из неисчислимого множества…
    Источник: segodnia.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 03 декабря 2015, 07:49
    • vovchik

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018