Промышленные «перемоги» пана Порошенко
Экономика и бизнес

    Уже больше года Украина не просто «житти по-новому», а официально с избранным президентом Порошенко во главе. И сегодняшняя «перемога» — потеря очередного многомиллионного военного контракта — даёт хороший повод осмотреться: как же далеко продвинулась Незалежная в деле евроинтеграции и прочих прогрессивных достижений. Особенно это актуально сегодня, когда в Киеве каждый миллион и даже сотня тысяч на счету. Давайте же посчитаем, сколько миллиардов они потеряли за год.

    Не самым важным, но, пожалуй, самым знаковым и скандальным стал случай с расторжением индийского контракта по ремонту и обслуживанию военной авиатехники. В конце марта этого года случилась история невероятная до анекдотичности, но всё же совершенно реальная: пять военно-транспортных самолётов, которые отправили на Украину для ремонта… попросту там исчезли.

    Эта фантастическая история напомнила злую поговорку о том, что «на Украине перестанут красть только тогда, когда украдут всё». Украинскую власть в совершенстве описали Ильф и Петров, выведя персонажа Альхена, который заведовал во вверенной ему богадельне, пристроил туда всех своих братьев и крал всё, что подворачивалось ему под руку:
    «Альхен был не только завхозом, но и вообще заведующим. Он был застенчивый ворюга, но не красть не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. Свет не видывал еще такого голубого воришки»

    «Двенадцать стульев» И.Илья, Е. Петров
    Пожалуй, ни прибавить, ни отнять. А индийские ВВС не досчитались пяти военно-транспортных самолетов, которые так радикально «отремонтировали» на Украине. По данным американского профильного издания Defencenews, по заключённому договору завод имени Антонова должен был модернизировать 40 Ан-32. Однако последние пять машин, доставленные из Нью-Дели в Киев, просто бесследно испарились.

    Представители индийских ВВС, плохо разбирающиеся в специфике незалежности и технологиях перемог, оказались в ступоре. «Эти пять самолетов почти потеряны, — сообщили их представители. — Трудно проследить их местонахождение, и предпринятые дипломатические усилия по их поиску не дали результатов».

    Ещё часть самолётов должна была ремонтироваться непосредственно в Индии, но украинские специалисты ещё перед этим покинули страну. А для пущей остроты ощущений у своих партнёров прекратили ещё и поставку запчастей.

    400 миллионов долларов — именно во столько обошёлся стране «европейский выбор» в данном случае.

    * * *


    Не очень дорогой, но очень престижный контракт сорвали ровно через месяц после избрания Порошенко. Украина, имевшая статус стратегического партнёра ООН в области авиаперевозок для международных гуманитарных миссий, ничтоже сумняшеся подставила и солиднейшую международную организацию так же, как и Индию.

    16 вертолётов, которые выполняли эти миссии? были переданы в аренду частной компании. Причём они были демилитаризованы немедленно после передачи: всё военное оборудование было снято и оставлено… на авиазаводе в Севастополе. Там оно и пребывает поныне.

    А сами машины всего за год так «заездили», что. по словам Минобороны, «летный ресурс упомянутых вертолетов на сегодняшний день практически исчерпан». На их ремонт и модернизацию нужно около 40 миллионов долларов — и это только работы с самими машинами. Снятое с них военное оборудование Украина не производит, авиазавод в Севастополе потерян, да и в любом случае: Порошенко торжественно и официально разорвал военное сотрудничество с российским ВПК.

    «Согласно документам, для одностороннего прекращения аренды Украина должна быть объектом военной интервенции, вести боевые действия с участием вооруженных сил. Так как юридически в стране не введено военное положение, ООН не может признать причину нашего выхода из контракта форс-мажорным обстоятельством», — заявил генеральный директор «Украинских вертолетов» Александр Босов.

    Ну правильно, у них же войны нет — у них так называемая «АТО». Но юристы ООН почему-то не желают вникать в тонкости украинской перемоги и намерены впаять Киеву штраф на десятки миллионов долларов. И это не считая загубленной репутации.

    * * *


    Когда при «новой владе» начали активно разрушать всю доставшуюся от Советского Союза промышленность, то свидомо настроенные громадяне говорили: «Это ничего. Мы, Украина — страна аграрная. И часть Европы. Мы с нашими чернозёмами не пропадём». И уже а октябре месяце порошенковского царствования «не пропали».

    При «неправильном» президенте Януковиче был подписан меморандум о поставках зерна в Бангладеш — страну со 160-миллионным населением. Неплохой, мягко говоря, рынок был, перспективный. Однако же и эту сделку новая власть не упустила возможности провалить. В результате контракт на поставку пшеницы достался… России. Многие ещё могут помнить — это тот самый наш рекордный урожай 2014 года, про который либералы кричали: «Да зачем он нам!.. Да что мы с ним будем делать!..», — а Путин прекрасным образом продал его в Египет, Бангладеш и ряд других стран.

    «Потому что вместо одной бенгальской компании, которая все эти годы поставляла хлеб, украинская сторона захотела увидеть другую», — говорит депутат Василий Пазиняк. — «Украина так перемудрила, что сама себя перехитрила. Поэтому Украина рассматривается республикой Бангладеш как ненадежный партнер и Бангладеш переориентируется на Российскую Федерацию».

    Цена вопроса оказалась — потерянные 150 миллионов. В год.

    В мае этого года киевское руководство не остановилось на достигнутом, и довело эту сумму до 700 миллионов долларов, сорвав заодно и поставки зерна в Китай.

    Дело в том, что в рамках демократических преобразований и евроассоциации мудрый Киев решил… обанкротить Государственную продовольственную зерновую корпорацию Украины (ГПЗКУ). Украинские журналисты долго пытались разобраться, кто же из олигархов руками правительства решил прибрать к себе ценные активы госкорпорации, но факт в том, что Китай — как и многие до него — опять же, не оценил все тонкости и нюансы украинских перемог, и контракта Украина лишилась.

    Итого: 150 миллионов + 700 миллионов = почти 1 миллиард долларов ежегодно.

    Но кому надо их зарабатывать, когда гораздо интереснее у МВФ клянчить под людоедские условия?

    * * *


    И целых 4 миллиарда убытков стране гордо принёс пан Порошенко, официально разорвав военные контакты с Россией. Под этот каток попал и авиазавод имени Антонова, которому пришлось отменить контракт на совместное создание 60 самолётов АН-70. При цене одной машины около 67 миллионов долларов суммарный убыток составил упомянутые в начале 4 миллиарда долларов.

    Вот, к слову, тут Киев не знает, как нам вернуть 3 миллиарда госдолга, предоставленного Россией через закупку украинских евробондов. Стоит заметить, что один контракт по АН-70 стоил дороже всего кредита вместе с его обслуживанием.

    * * *


    А в конце апреля этого года Бразилия окончательно поставила точку в многомесячных раздумьях: строить космодром «Алькантара» вместе с единой Украиной они не будут. Об этом сообщил экс-премьер-министр Николай Азаров.

    «Нам тяжело дался этот проект в жесткой конкуренции с гораздо более мощными странами. Трудные переговоры, компромиссы, но именно нашей стране было отдано предпочтение. И вот после государственного переворота эти временщики, называющие себя патриотами, горланящие где надо и не надо «Слава Украине», реально перечеркнули эту нашу славу, которую десятки лет создавали наши ученые, конструкторы, промышленники. По команде своих хозяев они поставили крест на самой передовой отрасли Украины – авиакосмической промышленности», — констатировал экс-премьер.

    В создании современного комплекса должны были быть задействованы десятки украинских предприятий, в частности, «Южмаш» (Днепропетровск), «Азовобщемаш» и прочие наукоёмкие производства. Ракету-носитель «Циклон-4» тоже должна была производить Украина. Однако, как мы помним, великой аграрной державе промышленность не нужна. А Бразилия теперь раздумывает и выбирает между Америкой и Россией — не столь великими сельхоз-империями.

    * * *


    И вот последняя радость и достижение евромайдана — ещё 10 миллионов долларов Украина потеряла из-за расторжения контракта с Перу. В рамках этого соглашения всего-то и надо было 2 (прописью: два) самолёта АН-32 восстановить и модернизировать. И получить деньги. Но даже этот контракт — уже подготовленный и подписанный — Украина выполнить не смогла. Официально причины расторжения договора не объявляются, но по сведениям источников, причина в том, что Украина без объяснения причин решила пересмотреть стоимость своих работ в сторону значительного её увеличения. Учитывая и без того подмоченную репутацию наших дорогих соседей, в Перу решили, что спокойнее и безопаснее будет сразу поставить точку, благо что повод им для этого дали: Украина сама же подвергла пересмотру условия соглашения.
    По материалам: albert-lex.livejournal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 02 августа 2015, 07:33
    • iunior

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021