Как работают американские страховые компании?
Экономика и бизнес


    В США жизнь немыслима без различного рода страховок. Имея недвижимость, нужно в обязательном порядке платить страховку, это же относится к владельцам машин. Если незастрахованная машина задерживается полицейским за нарушение правил дорожного движения, то владелец будет оштрафован на значительную сумму за отсутствие страховки, плюс его ждет штраф за нарушение. Для американцев важно также иметь медицинскую страховку. Некоторые страхуют свою жизнь, покупают различные страховки и для братьев наших меньших.

    Я хочу рассказать, как работают различные страховые компании, если с вами что-то вдруг приключилось. В качестве примера я описываю случаи, произошедшие в нашей российско-американской семье.

    Получив местные права, я стала потихоньку осваивать премудрости вождения автомобиля. Сначала я выбирала дороги с не очень оживленным движением, но потом пришлось водить мой пикап и в городе. Однажды я отвезла мужа в госпиталь, где ему предстояла операция. На обратном пути, расстроенная, я ехала по крайней правой полосе, передо мной очень медленно двигался городской автобус. Мне надоело плестись за ним, и я попыталась перебраться на соседнюю полосу. В этот момент автобус резко затормозил и остановился, а я уже начала маневр. Естественно, что мне не хватило места, я слегка задела автобус, правая фара у машины была разбита, крыло помято, зеркало тоже было повреждено. Я сразу нажала тормоз и остановилась. Шофер автобуса – молодая мексиканка – сразу подошла ко мне и спросила, не нуждаюсь ли я в помощи. Я ответила, что со мной нет проблем, но почему она остановила автобус, видя, что близко за ней следует машина. Оказалось, что она «забыла» посмотреть в зеркало, что творится позади автобуса.

    Мексиканка быстро вызвала аварийного комиссара автобусной компании. Дама приехала очень быстро, поставила машину с мигалкой позади моей машины. Сфотографировала место происшествия, расспросила меня и шофера автобуса, что случилось. Обе дамы пригласили меня в автобус, поскольку на улице было очень жарко, а в салоне работал кондиционер. Аварийный комиссар позвонила в полицию, чтобы офицеры приехали для оформления протокола.

    Полицейская машина появилась часа через полтора. За это время мы успели с девушками обсудить происшествие, поговорить о погоде, об их семьях и детях. Прибывшие полицейские отдельно побеседовали с шофером автобуса и со мной. Потом офицер попросил меня дать ему документ о регистрации машины, страховку за нее и мое водительское удостоверение. С этими бумагами он удалился в свою машину для проверки информации по компьютеру.

    Машина была зарегистрирована на имя моего мужа. Я подумала, что в произошедшей аварии мне ничего не светит, т.к. за рулем была я, а не муж. Примерно минут через 40 полицейский вернулся. Отдал мне документы, ознакомил с протоколом, который я подписала, спросил, могу ли я ехать на этой машине домой. Я ответила утвердительно. Затем полисмен сказал, что штраф они пришлют мне по почте, и посоветовал обратиться в страховую компанию за получением страховки на ремонт машины. С этими наставлениями я и отбыла к себе домой.

    Когда муж вернулся из госпиталя, я все ему рассказала и показала разбитую машину. Конечно, это не прибавило ему радости, но надо было действовать. Он позвонил в страховую компанию, которая располагалась в другом штате, и рассказал о происшествии. Тогда офицер из страховой компании пригласил меня к телефону. Я сказала ему, что предпочитаю говорить по-русски, т.к. боюсь, что я не смогу понять какие-то специальные слова на английском языке. Через 5 минут мне был предоставлен русскоговорящий переводчик в режиме онлайн. Меня предупредили, что наш разговор записывается.

    Я повторила свою версию столкновения с автобусом, рассказала о полиции и протоколе. В конце разговора мне было сказано, что страховая компания пришлет к нам домой сотрудника, который оценит ущерб, причиненный машине. Если мы собираемся на время ремонта арендовать машину, то страховая компания за это заплатит тоже. Я ответила, что у нас есть вторая машина, и мы не нуждаемся в аренде еще одного авто. На том наш разговор был завершен. Для меня было удивительно, что страховая компания готова оплатить ремонт машины, хотя за рулем была я, а не настоящий ее владелец.

    Через несколько дней я получила по почте документ с суммой штрафа в 160 долларов за неосторожную смену полосы движения, хотя на самом деле виновата была мексиканка – шофер автобуса. Муж мне объяснил, что когда происходят аварии с муниципальным транспортом, то всегда виноваты частные шоферы. Это закон. Я могла оплатить штраф, явившись в суд, либо послав чек на указанную сумму. Я выбрала последний вариант.

    Через несколько дней к нам приехал оценщик из страховой компании, все осмотрел, сфотографировал, на пару часов удалился в свою машину, где у него был компьютер и принтер, затем принес несколько страниц с описанием повреждений, стоимости замены деталей и работы. Муж все это посмотрел, проверил и подписал документы. Следует заметить, что страхового агента совершенно не интересовали документы из полиции. Покидая наш дом, он рекомендовал нам несколько автомастерских, где можно отремонтировать машину. Через неделю мы получили из страховой компании чек на сумму ремонта. Что было дальше?

    Мы доставили машину в мастерскую, где за неделю ее классно отремонтировали: заменили помятое крыло, фару, поставили новое зеркало и новую хромированную подножку. Старые и новые неиспользованные детали из комплектов вернули нам. Кстати сказать, примерно через полгода мы продали пикап и купили новую машину.

    * * *


    В тот день мы должны были ехать в город по делам. С утра стояла солнечная погода и полный штиль. Ничто не предвещало беды. Вернувшись вечером домой и выйдя из машины, я, как всегда, заглянула за угол дома и посмотрела на крытый дворик (патио). То, что я там увидела, повергло меня в шок. Наш крытый дворик был разрушен. Крыша, как собачьи уши, висела неизвестно на чем. Опоры, державшие ее с другой стороны, были либо сломаны, либо вырваны из якорей, соединявших их с цементным полом.

    Я крикнула мужу, что мы потеряли наше патио. Он посмотрел на меня как-то очень странно, но увидев, что все разрушено, понял причину моего волнения. Нужно было что-то срочно делать, чтобы предотвратить дальнейший коллапс.

    Несущие опоры патио были вырваны «с корнем»

    Муж привез откуда-то большую железную бочку, несколько старых автомобильных колес и на это сооружение поставил небольшой домкрат. Такая «конструкция» удерживала край крыши, который остался совсем без опоры. Муж предположил, что такое мощное разрушение произошло под действием «пыльного дьявола» (dust devil) или мини-торнадо. Такой пыльный вихрь возникает обычно на поверхности земли днем, в малооблачную, жаркую погоду. Мини-торнадо имеет вертикальную ось вращения от 15 до 30 метров, диаметр колеблется от 2 до 6 метров, время его существования исчисляется несколькими минутами.

    «Пыльный дьявол» может поднимать с поверхности земли тяжелые предметы и переносить их на несколько десятком метров. В нашем случае «тяжелым предметом» оказалась крыша, которую вихрь приподнял на несколько метров, но «перенести» не успел, поскольку на пути стоял дом. Было только странно одно, что была поднята в воздух и разрушена многотонная крыша с опорами, а легкая садовая мебель осталась на месте и не была сдвинута ни на один сантиметр. Короче говоря, загадочная стихия нанесла значительный ущерб нашему дому.

    Импровизированная подпорка для крыши

    На следующий день муж позвонил в страховую компанию с просьбой прислать агента, чтобы он на месте мог ознакомиться с ситуацией. К слову сказать, служащий страховой компании появился на следующий день после звонка, провел несколько часов, изучая степень повреждения объекта, сделал множество фотографий. Так же, как и в случае с машиной, он удалился в свой грузовик и через пару часов выдал десятистраничную распечатку с перечнем строительных материалов, болтов, другого крепежа, их стоимость, а также стоимость работы. Тут же выписал чек на всю сумму, дал адреса и телефоны трех компаний, которые занимаются восстановлением разрушенных домов. Начало было очень оптимистичным.

    Муж позвонил во все три компании и попросил сотрудников приехать в разные дни, чтобы оценить фронт работ. Обычно такая оценка выполняется бесплатно. Все три агента оценили стоимость материалов и работы значительно выше, чем страховая компания. Муж выбрал одну из трех компаний, но первый вопрос, который возник к ней, был, должны ли мы доплачивать разницу между оценкой страховой и строительной компаниями из своего кармана. На это сотрудник последней ответил, что это не наша печаль.

    Стройматериалы были доставлены быстро

    Дальше события развивались следующим образом. Компания заказала все необходимые материалы в Home Depot, это что-то вроде магазина-склада, где любой желающий или организация могут купить необходимые для ремонта материалы. Весь товар был доставлен к нам домой. На следующий день прибыла бригада рабочих, которая приступила к ремонту. Прежде чем начать, они удалили разрушенные конструкции, поставили временные подпорки и приступили к основной части работы.

    Вначале ремонта были поставлены временные стойки

    Это заняло у них около четырех дней, поскольку, кроме столярных работ, они должны были покрасить кое-какие детали. Хочу заметить, что вывоз разрушенных деталей, уборка строительного мусора, защита пола от краски – это их обязанность. Когда рабочие окончили свою работу, приехал менеджер из компании, внимательно осмотрел результаты, затем написал сертификат, дающий право клиенту обращаться в их компанию, если его что-то не устраивает.

    Ремонт почти закончен

    Дальше опять встал вопрос об оплате разницы между оценочной и реальной стоимостями работы. На это менеджер ответил, чтобы мы не беспокоились. Строительная компания выставила счет страховой компании на дополнительные затраты, т.к. последняя слишком низко оценила стоимость ущерба. Действительно, все произошло именно так: больше к нам не было никаких претензий по поводу финансов, связанных с реконструкцией патио.

    На двух приведенных примерах я хотела показать, что страховку в США надо иметь в обязательном порядке на всякий непредвиденный случай. Если происходит какое-то чрезвычайное происшествие, то страховая компания обязана возместить стоимость причиненного ущерба: будь то машина или дом. Перефразируя детские стихи Сергея Михалкова, можно заключить, что страховки разные нужны, страховки разные важны. Пусть все беды обойдут вас стороной!
    По материалам: shkolazhizni.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 05 сентября 2010, 11:11
    • serega

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020