Чиновники воспринимают пенсионеров как «бывших людей»
Экономика и бизнес

Как Топилин представляет себе жизнь на 11 тысяч рублей в месяц? Почему важнее повышать зарплаты чиновникам, а не пенсии? Можно ли верить в индексацию в условиях секвестра бюджета?
Скорее всего, его вообще мало интересует, как на самом деле живут люди. С него не за это спрашивают, и он не за это отвечает. А разница между повышением трудовых пенсий со средних в этом году 10,3 тыс.руб. почти на 30% и ростом зарплат чиновников в 2,6 раза вполне полно, и по всей вероятности, отражает отношение правящей тусовки к обслуживающему ее персоналу и к остальным гражданам России.
Пенсионеры, насколько можно судить по поведению бюрократии, воспринимаются ею как «бывшие люди». Чего стоит официальное использование термина «возраст дожития» и сетования по поводу того, что население России, мол, «слишком старое», — хотя именно из-за социальной политики государства средняя продолжительность жизни такова, что пожилых у нас даже при падении рождаемости на европейском фоне ужасающе мало…
Намеченная индексация пенсий настолько незначительна, что верить в нее можно; сокращать будут другие социальные статьи бюджета, из-за чего расходы россиян будут расти быстрее, и денег им будет не хватать сильнее, чем сейчас. Хотя, если не будет хватать на увеличение зарплат чиновникам в 2,6 раза, — возможно, начнут урезать и копеечные пенсии: не обижать же свою обслугу!
Пенсионная реформа, насколько можно судить по ходе ее обсуждения, направлена на решение проблем государства, а не пенсионеров. Ведь мало кого волнует ничтожный уровень пенсий: в центре внимания – дефицит Пенсионного фонда. А если бы россияне вообще не доживали до пенсионного возраста, исправно платя пенсионные взносы, проблем бы не было… Хотя нет, вероятно правящей тусовке и тогда не хватало бы пенсионных денег.
Приемлемый уровень пенсий – вопрос психологический. Но, скорее всего, два прожиточных минимума (причем не заниженных, как сейчас, а реальных) при бесплатном городском и пригородном транспорте и бесплатных лекарствах тем, кому они действительно нужны, — это тот уровень, к которому стоит стремиться. Потом он, конечно, покажется недостаточным, но сейчас это реальная цель, — хотя многие захлебывающиеся от денег представители правящей тусовки, вероятно, сочтут это развращением стариков, поощрением иждивенческих настроений, бесстыдным грабежом бюджета и государственных корпораций.
Для нормализации уровня пенсий надо прежде всего решить основные проблемы пенсионной системы: действенный контроль за Пенсионным фондом, оптимизация его активов, нормализация ставок обязательных социальных взносов. Последние сегодня носят регрессивный характер: чем человек богаче, тем меньше он платит, причем налоговая нагрузка запретительно высока не только для бедных, но и для значительной части «среднего класса». Установление плоской шкалы обязательных социальных взносов на приемлемом для бизнеса уровне в 15% способно не только резко повысить собираемость пенсионных взносов, но и увеличить их объем.
Наконец, пенсионные средства должны вкладываться не в «русскую рулетку» фондового рынка, а в проекты, приносящую гарантированную долговременную прибыль, в первую очередь в модернизацию ЖКХ крупных, средних и богатых малых городов.
После нормализации самой пенсионной системы следует на деле, а не только на словах взяться за модернизацию экономики России: люди будут на порядок больше зарабатывать и, соответственно, их отчисления будут складываться в достойные пенсии.
Михаил Делягин
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.