Скоростная авиационная линия («Правда» от 17 ноября 1938 года)
Память СССР ☭

САМОЛЕТЫ «ПС-84»
На трассе Москва — Киев началось регулярное воздушное сообщение на скоростных пассажирских самолетах «ПС-84». Вчера, в 9 часов 25 минут утра, с аэродрома Московского аэропорта поднялся самолет «СССР М-136» под управлением летчика-орденоносца Новикова. В составе экипажа — второй пилот Качанов, бортмеханик Андриенко и инженер связи Байкузов, В кабине самолета на мягких креслах удобно разместились 9 пассажиров. Самолет мог вместить еще несколько пассажиров. На свободные места были погружены почта и грузы. Коммерческая загрузка самолета составила полторы тонны.
Ровно через три часа, в 12 часов 25 минут, самолет «СССР М-136» приземлился на Киевском аэродроме. А еще через 55 минут туда прилетел второй самолет— «СССР М-135». Его привели летчик-орденоносец Кириченко и бортмеханик (он же и бортрадист) Монахов — первый в Советском Союзе бортмеханик, налетавший больше миллиона километров. 750 километров, отделяющие Киев от Москвы, самолет Кириченко — «СССР М-135» — пролетел за 2 часа 50 минут.
В 13 часов 20 минут самолет «СССР М-136» стартовал в обратный путь. Пассажиры, почта и груз, взятые пилотом Новиковым из Киева, были доставлены в Москву в 17 часов 03 минуты.
Летчик Новиков в беседе с корреспондентом «Правды» рассказал:
— Первые рейсовые полеты на скоростных пассажирских самолетах по авиационной трассе Москва — Киев и Киев — Москва следует признать вполне удачными, хотя погода на трассе была далеко не благоприятной.
Значительную часть пути мы вели самолет вслепую, так как пришлось пробивать сильную облачность и большой снегопад. Попытки сразу же после Москвы выбраться на большую высоту не увенчались успехом: на высоте 1.200—1.300 метров самолет сильно обледенел, и мы снизились. На высоту 1.500 метров мы поднялись лишь на второй половине пути в Киев.
Обратный полет также происходил в сложных метеорологических условиях.
Вчерашние полеты не характерны для определения скорости полетов между Москвой и Киевом. Нормальные рейсы будут продолжаться 2 часа 20 минут — 2 часа 30 минут. Оборудование трассы свето- и радиомаяками, наличие на самолетах новейшей аэронавигационной и радиоаппаратуры позволяет летать в любую погоду, в любое время суток.
В ближайшее дни на трассу Москва — Киев — Москва будут пущены еще более быстроходные пассажирские самолеты — «ПС-35».

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьоставлять комментарии можно только в полной версии сайта