«Отдельный казанский противотрамвайный» авиационный полк
Память СССР ☭

    В Казани, 26 ноября 1980 года, на перекресток улиц Восстания и Декабристов рухнул новейший для того времени вертолет Ка-27.

    Ка-27 был разработан в 1970-е годы и предназначался для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок противника, которые следовали на глубине до 500 метров. Серийное производство машин началось в 1977 году на вертолетном заводе в башкирском городе Кумертау.

    26 ноября 1980 года на заводском аэродроме в Кумертау были подготовлены к вылету 3 новых Ка-27 для их передачи в Североморск, в место постоянного базирования. Вертолеты должны были добраться до пункта назначения своим ходом.

    Первой перевалочной площадкой должен был стать вертодром Казанского вертолетного завода. Однако по какой-то причине техники, которые заправляли вертолеты, дозаправили лишь головную машину и то не полностью. Два других вертолета дозаправлены не были и в баках находились лишь остатки топлива после заводских испытаний.

    Также по неизвестной причине пилоты вертолетов перед вылетом не проверили количество топлива в баках.

    Когда группа вертолетов подлетала к Казани, то в ведомом Ка-27 под управлением майора Ольховика сработал датчик аварийного остатка топлива, о чем тот немедленно доложил командиру.

    В свою очередь командир группы не стал настаивать на аварийной посадке в аэропорту Казани, полагая, что до вертодрома остается менее 20 километров.

    Ольховик с разрешения командира группы запросил экстренную посадку в аэропорту Казани, но получил отказ. Группа вертолетов влетела в воздушное пространство над Казанью.

    ЧП случилось, когда машины летели над территорией Московского района. На высоте 200 метров вертолет майора Ольховика заглох, не дотянув до вертодрома всего 4 километра. Остановились оба двигателя.

    Не имея практически никакого выбора места для посадки, Ольховик все же выбрал самый удачный вариант для падения своего вертолета на перекрестке улиц Восстания и Декабристов.


    На огромной скорости вертолет врезался в асфальт, порвав корпусом и лопастями провода электрических сетей и телефонной станции. Уже двигаясь по инерции, машина закрутилась и запуталась к кабелях, опрокинулась на левый борт и зацепила лопастью стоявший на светофоре трамвай.

    Второй ведомый вертолет под управлением майора Малинко, в баках которого также заканчивалось топливо, совершил аварийную посадку на газоне стадиона «Тасма», который был расположен в двух кварталах от крушения другой машины.

    До вертодрома дотянул лишь командирский вертолет. Но и он, едва приземлившись, заглох из-за выработки горючего.

    Сразу после падения вертолета на месте крушения собралось огромное количество зевак. Однако милиция из Московского РОВД, которое находилось всего в 300 метрах отсюда, быстро выставила оцепление, чтобы не допустить к месту крушения новейшего вертолета посторонних лиц.


    Все последствия катастрофы были устранены, буквально, в течение нескольких часов. Аварийные службы восстановили электрические провода и телефонные коммуникации, дорожники залатали асфальт, а поврежденный трамвай был отбуксирован в ближайшее депо.

    Сам вертолет был быстро разобран казанскими специалистами и, включая мелкие обломки, был транспортирован на Казанский вертолетный завод. Уже спустя несколько дней на перекрестке улиц Восстания и Декабристов ничего не напоминало о происшествии.

    Среди жителей города быстро поползли слухи о том, что власти провели быстрые ремонтные работы, чтобы не привлекать внимания к катастрофе, в которой якобы погибли десятки человек. В частности, пассажиры трамвая.

    Однако эти слухи не нашли подтверждения. Крушения вертолета посередине оживленного перекрестка не повлекло за собой никаких жертв. Трамвай был пустой и двигался в депо, а окружающие здания и подземный переход не получили ни малейших повреждений.


    Так как вина завода была очевидна, дело замяли и спустили на тормозах. И работники предприятия, и пилоты отделались лишь дисциплинарными взысканиями и лишением премиальных. Правда, остряки с тех пор стали именовать 830-й противолодочный вертолетный полк, не иначе как «отдельный казанский противотрамвайный».

    Через девять лет произошел еще один инцидент с вертолетом К-27. На этот раз более трагический. И опять сработал человеческий фактор. 22 июля 1989 года в Приморье экипаж старшего лейтенанта С.С. Шевченко из хулиганских побуждений отклонился от маршрута, вышел на автодорогу и снизился на предельно малую высоту.


    На скорости 220 км/час винтами стала рубить верхушки деревьев. А здесь навстречу высокий междугородний автобус. Летчик попытался уйти от столкновения, но задев автобус, был отброшен на 6-метровую металлическую ферму. После чего рухнул на проезжавший «москвич» и взорвался. Погибли три члена экипажа и ехавшая в автомобиле семья из четырех человек, в том числе двое детей.
    По материалам: picturehistory.livejournal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019