Смерть у «Трех колодцев»
Память СССР ☭

    День 10 июля 1985 года стал чёрной полосой в истории советской и российской авиации. Печальный рекорд по числу жертв этой катастрофы в СССР и России до сих пор не побит.

    В этот знойный летний вечер самолет Ту-154Б-2 №85311 (самая массовая в то время модель) единственной в СССР авиакомпании «Аэрофлот» выполнял обычный рейс из узбекского города Карши в Ленинград с промежуточной посадкой в Уфе.

    Лайнер на 164 места был забит под завязку, было много детей и пассажиров с грудничками без места. Всего в воздушном судне разместились 200 человек, 191 пассажир (из них 52 ребёнка) и 9 членов экипажа. Несмотря на поздний вечер, в городе была жара +33°С, а днем термометры вообще зашкаливали.

    В 23:00 самолёт вылетел из аэропорта и взял курс на Уфу, набирая максимально допустимую для Ту-154 высоту 11600 метров. В то время для экономии топлива экипажам приказывали летать на максимальных высотах и платили за это премию.

    Экипаж, не выспавшийся днем в гостинице из-за жары, включил автопилот, и решил немного передохнуть. Через полчаса лайнер набрал заданную высоту с максимально разрешенной скороподъемностью. В ходе набора высоты лайнер постепенно терял скорость, которая при достижении высоты 11600 м. составила всего 400 км/ч.

    Сработала тревожная сигнализация, судно начало трясти, начался помпаж двигателей. Но экипаж наоборот посчитал, что лайнер трясёт из-за слишком большой скорости, и уменьшил их тягу, продолжая удерживать высоту, вместо того, чтобы отдать штурвал от себя и набрать скорость. В дальнейшем сигнализация вышла из строя из-за попавшего на проводку просочившегося из туалета химического раствора.

    Это было фатальной ошибкой. Ещё больше замедлившись, лайнер высоко задрал нос и стал крениться вправо, превысил допустимые углы атаки и свалился в плоский штопор. От помпажа заглохли все двигатели. Как кленовое семечко, железная птица, кружась по спирали, падала на землю. В процессе трехминутного падения лётчики пытались вывести самолёт из штопора.

    Общий вид места крушения

    На 3000 метрах пилотам удалось превратить вращение самолёта, но запустить двигатели они не успели. В 23:46 лайнер почти без крена на огромной скорости упал хвостовой частью на землю, развалился на части и сгорел в барханах пустыни Кызылкум неподалеку от небольшого узбекского города Учкудук, где ведётся добыча урановой руды и золота, получившего широкую известность после хита группы Ялла про «Три колодца» (так название города переводится с узбекского).

    Остатки хвоста самолета с бортовым номером 85311

    К утру поисковый вертолет обнаружил остатки самолета, более-менее уцелел лишь хвост судна. Никому из находившихся на борту 200 человек выжить не удалось…

    Голосовой самописец оказался сильно поврежден, поэтому детали катастрофы устанавливали по переговорам с диспетчером и оставшемуся целым параметрическому «черному ящику».

    Остатки хвоста лайнера

    По итогам расследования виновными признали лётчиков, допустивших ряд нарушений при пилотировании, что привело к сваливанию в штопор, из которого пассажирскому лайнеру выйти практически нереально. По неподтвержденной версии, экипаж могло от жары уморить в сон при наборе высоты.

    Также комиссия отметила необычно высокую температуру воздуха на эшелоне полета (-38°С вместо стандартных -55°С) и сильные боковые воздушные течения, которые могли оказать негативное влияние на мощность двигателей и управление самолётом при наборе скорости на максимально разрешенной высоте с полной загрузкой пассажирами.


    После этого случая под туалетными кабинами Ту-154 стали ставить металлические поддоны.

    Как и все другие происшествия в СССР, катастрофа была засекречена. Никаких новостей в прессе конечно же не сообщалось.

    Катастрофа произошла в безлюдной пустынной местности, доступ к которой затруднен. Никаких обелисков на месте крушения нет.

    Лишь длинная скорбная аллея на кладбище города Карши является единственным напоминанием о произошедшей более 30 лет назад трагедии…
    По материалам: zen.yandex.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 18 июня 2019, 11:10
    • serega

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019