Военная авиация в 1938 году («Правда» от 14 июля 1938 года)
Память СССР ☭

    А. Д. ЛОКТИОНОВ
    Командарм второго ранга, начальник военно-воздушных сил РККА

    Советский народ горячо полюбил авиацию. Летчик должен быть человеком смелым, решительным, волевым, бесстрашным, и именно эти качества заложены в характере советского человека. Наша авиация свершила быстрый скачок вперед: еще 10 лет назад мы не располагали ни превосходными машинами, как это имеет место сейчас, ни первоклассными авиационными кадрами, как нынче в этом этим убедился весь мир. Наши летчики, несущие почетную сталинскую вахту на рубежах СССР, из известны своим героизмом. Советский народ рассматривает свою авиацию как могучее и несокрушимое средство обороны. Наш воздушный флот разбомбит и уничтожит любого агрессора на его же территории. Вот почему мне бы хотелось сейчас, когда Владимир Коккинаки и Александр Бряндинский возвращаются на своей краснокрылой птице к Москву, сказать несколько слов о нашей военной авиации.

    Было бы легкомысленно предполагать, что капиталистические страны не располагают мощным воздушным флотом. Фашистская Германия располагает пятью тысячами боевых самолетов, Италия — четырьмя тысячами, Япония — тремя с половиной тысячами. Во Франции число боевых самолетов также достигает четырех тысяч, в Соединенных Штатах Америки — около пяти тысяч военных самолетов. В это число не входит гражданская авиация. При этом все капиталистические государства обеспечили себя большими производственными возможностями. Авиационные заводы мира в первый же день после объявления войны смогут увеличить выпуск самолетов в два-три раза. Так, например, Германия, Италия и Япония в первый год войны смогут выпустить до сорока тысяч самолетов, а производственные возможности Соединенных Штатов Америки — огромны. Эти цифры свидетельствуют о большом внимании капиталистических государств к воздушному флоту.

    Теперь уже авиация занимает одно из первых мест в системе военных приготовлений фашистов. Фашисты и их военные теоретики не жалеют красок и своего пылкого воображения, когда они мечтают о бомбардировках столиц соседних государств. Известно, что в мировой военной авиации установилось примерно следующее соотношение: бомбардировщиков — 60 процентов, истребителей — 30-35 процентов и вспомогательной авиации — 5-10 процентов. В самом этом соотношении показаны агрессивные намерения капиталистической авиации: она преследует не цели обороны, а цели нападения.

    Военная авиация ряда капиталистических государств продемонстрировала свои возможности на фронтах Испании и в Китае. Опыт испанских и китайских воздушных боев многому научил военных специалистов и еще большему научил военных теоретиков. В первых же воздушных схватках на фронтах в Испании итальянские и германские летчики встретили сильное сопротивление истребителей республиканцев. Активные действия, неслыханно смелые операции республиканских летчиков обеспечили им победу над итальянским корпусом во время боев у Гвадалахары и в дни героической обороны Мадрида.

    С такой же смелостью и отвагой действует китайская авиация, которая ведет успешную борьбу с японскими бомбардировщиками, истребителями, наземными войсками, а в последнее время — с морским флотом на р. Янцзы.

    Следует отметить, что и республиканская Испания и Китай к началу войны не располагали крупным воздушным флотом. У них на вооружении были устаревшие машины легкого типа. В этих двух странах, подвергшихся нападению агрессоров, не было своей авиационной промышленности и подготовленных авиационных кадров. Все это пришлось создавать в процессе воины, напрягая все усилия народа. И несмотря на это, республиканская Испания и Китай могут сейчас гордиться своей авиацией.

    Китайская авиация напомнила Японии, что надо пересмотреть привычное представление о беззащитности многомиллионного народа Китая. Если раньше японские военные корабли свободно «путешествовали» в территориальных водах Китая, то сейчас они, эти корабли, десятками гибнут от бомб китайских бомбардировщиков. Если в первые недели войны японская авиация безнаказанно разрушала китайские города, убивая тысячи женщин и детей, то теперь это уж не так-то легко сделать, — китайские самолеты зорко охраняют линию фронта и тыл своей родины. Действия китайской авиации, ее смелые операции заставили японских генералов пересмотреть некоторые свои стратегические планы.

    Японские бомбардировщики базировались обычно в пятидесяти километрах от фронта, но как только на театре войны появились китайские самолеты, японцы вынуждены были перенести свою базу в глубокий тыл, на пятьсот-шестьсот километров. Однако и это не спасает японскую авиацию, — китайские бомбардировщики совершают налеты и в тыл противника, уничтожая, главным образом, авиационные базы и боевые склады, как это имело место, например, во время налета на остров Формоза. Китайский народ, при поддержке демократических стран, показал, таким образом, что он умеет защищать свою независимость, свою землю, свою свободу.

    В этом году мировая военная авиация сделала много новых выводов из уроков войны в Испании и Китае. Эти уроки годятся к следующему.

    Во-первых, война в Испании и Китае, показала, что недостаточно иметь тысячи самолетов, нужно располагать еще высотными и скоростными машинами. Преимущество в бою будет у того, кто может подняться выше всех над землей, кто может летать быстрее всех. В печати сообщалось, что во время одного из боев на центральном фронте Китая японские истребители не смогли догнать китайских бомбардировщиков, — факт неслыханный в истории авиации. Стало быть, высотные самолеты, недосягаемые и для зенитной артиллерии, и скоростные бомбардировщики, не боящиеся истребителей, займут важное место в военной авиации.

    Во-вторых, воздушные бои в Испании и Китае, показали, что объекты налетов будут как у линии фронта, так и в самом глубоком тылу. Такие страны, например, как Англия, Германия, Италия, Польша и Франция, не будут иметь недосягаемого тыла в виду их территориальных условий. Авиация будет действовать и на суше и на море, независимо от того, сухопутная она или морская. Крупные воздушные операции будут осуществляться большими авиационными соединениями.

    В-третьих, авиации придется летать днем и ночью, в любых метеорологических условиях. И то, что сейчас принято называть нелетной погодой, в военное время будет считаться летной. Фашистские государства, в частности Германия и Италия, учитывая уроки войны в Испании и Китае, лихорадочно работают над созданием лучших типов самолетов.

    Следовательно, современная военная авиация должна быть высотной, располагать летчиками-виртуозами, мастерами высшего пилотажа, снайперами, людьми смелыми, бесстрашными. Военная авиация должна располагать совершенными самолетами и непрестанно улучшать их боевые качества.

    Советский народ создал именно такую военную авиацию — скоростную, высотную, обладающую большим радиусом действия. Советский народ воспитал именно таких летчиков — смелых, твердых духом, бесстрашных и самоотверженных в борьбе, до конца преданных родине, великому делу Ленина—Сталина. Мир в этом убедился еще во время перелетов из Москвы в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс, которые совершили в прошлом году Герои Советского Союза товарищи Громов, Юмашев, Данилин, Чкалов, Байдуков и Беляков. Это люди стали общепризнанными героями мира, и таким же героем будет каждый военный летчик СССР, если родина ему прикажет защищать интересы мира, свободу и счастье своего народа. Качество нашей военной авиации доказали Герои Советского Союза товарищи Лакеев, Сенаторов, Еременко, Серов, Хользунов, Проскуров и немало других военных летчиков, блестяще выполнивших специальные задания правительства по укреплению оборонной мощи СССР. Подлинные сыны советского народа, эти летчики не раз проявляли беспримерный героизм. О силе и боевых свойствах нашей военной авиации напомнил всему миру и перелет Владимира Коккинаки н Александра Бряндинского.

    Владимир Коккинаки н Александр Бряндинский — это люди, воспитанные и выращенные в Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Они посвятили свою жизнь укреплению воздушного флота нашей родины. Каждый их новый перелет — это новый рекорд высоты, скорости, дальности советской авиации. Всем ясно, чти самолеты, которые могут за сутки попасть из Москвы на Дальний Восток, уже на следующие сутки могут вылететь для обороны родины.

    На практической работе наши военные летчики хорошо изучили самолеты, построенные из советских материалов, сконструированные советскими инженерами. Мы знаем, что эти машины нас никогда не подведут, что моторы, установленные на них, безотказны. Мы знаем, что люди, которые стоят у штурвалов машин, так овладели боевой техникой, что их удар по врагу будет всегда верен и меток. Молодые военные летчики, изучая традиции и боевые примеры военных летчиков СССР, становятся такими же непобедимыми воздушными бойцами, какими являются Коккинаки и Бряндинский.

    Всем памятен недавний перелет трех военных летчиц — Полины Осипенко, Веры Ломако и Марины Расковой — из Севастополя в Архангельск без посадки на морской машине. Нашим военным летчикам выпало счастье на деле защищать границы Советского Союза. Известно, например, чем кончилась попытка японских самураев перелететь нашу дальневосточную границу. Советские истребители обратили в бегство японские самолеты, а один японский летчик принужден был совершить посадку на территории СССР. Кто это сделал? Кто «посадил» японский самолет? Молодой военный летчик Константин Слепцов, рабочий, комсомолец, недавно принятый в партию, воспитанник Красный Армии. Оказавшись в воздухе один против 9 японских самолетов, он не растерялся. Константин Слепцов, блестяще овладевший летными и боевыми качествами своей машины, быстро достиг высотного преимущества и начал преследовать японских летчиков. Один против девяти — вот над чем следовало бы задуматься многим фашистским военным теоретикам!

    Наша авиация совершенствуется, мы не любим останавливаться на одном месте. Это значит, что и люди, управляющие новыми боевыми машинами, должны также серьезно и повседневно совершенствоваться, готовиться к предстоящим схваткам с сильным врагом.

    В будущей войне, которую готовят против нас фашистские разбойники, военная армия СССР покажет свою выучку и боевые свойства. Враги должны помнить, что у нас в СССР авиация является любимым детищем советского народа, и поэтому она непобедима.

    Опыт воины в Испании и Китае показывает, что фашистская авиация несет смерть и пожары мирным городам, уничтожает мирное население, расстреливает женщин и детей. Это — авиация, направляющая свое оружие против человечества. Поэтому мы готовим многообразные средства противовоздушной обороны.

    Наша страна создала изумительные самолеты, которые могут летать быстро, высоко и на очень далекие расстояния без посадки. Если понадобится, то авиация Европейской части СССР через сутки сможет появиться на Дальнем Востоке.

    Славные патриоты нашей родины, мужественные сталинские соколы, неутомимо борются за несокрушимость и могущество советской авиации. Выдающийся перелет Владимира Коккинаки и Александра Бряндинского имеет не только рекордное, но и практическое значение: полет совершен на серийном боевом самолете. Этот полет вдохновляет летчиков военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии на еще большие победы и подвиги, на лучшую учебу и непрестанное совершенствование. Советские летчики несут почетную сталинскую вахту, и в любую минуту воздушная армия может быть в воздухе защищая землю и счастье народов СССР защищая дело Ленина—Сталина.
    По материалам: Газета «Правда» 14 июля 1938 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 16 марта 2019, 10:37
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019