1969 год — первый опыт применения вертолета в советской милиции
СССР ☭

    Впервые применять вертолеты на службе в госавтоинспекции МВД СССР стали в 1969 году, причем испытания происходили в Ростове-на-Дону. В 1969 году в ГАИ УВД Ростоблисполкома прибыл вертолет из Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.

    Зеленый Ми-2 с желтыми буквами «ГАИ» на борту базировался на гражданском аэродроме. Экипаж состоял из трех летчиков-испытателей. Полеты совершались ежедневно. Винтокрылая машина барражировала над Ростовом и прилегающими к городу автотрассами. Отрабатывались самые разные задачи: прочтение номерных знаков автомобилей с воздуха, проверка радиосвязи с наземными постами, доставка оперативных групп милиции к месту происшествия, обнаружение угнанных машин с воздуха. «Уже первые полеты «воздушного госавтоинспектора» показывают целесообразность и эффективность применения вертолетов по обеспечению порядка на дорогах. Вертолет надежно контролирует автодороги, способствует регулированию движения автотранспорта, быстро обнаруживает дорожные происшествия, может доставлять к местам дорожных происшествий оперативные группы милиции, способствует задержанию нарушителей правил движения и угонщиков автомобилей, может вывозить людей, пострадавших в результате дорожных аварий и выполнять целый комплекс других работ по охране общественного порядка» — так писала ведомственная газета «На боевом посту».

    В ходе патрульных полетов над трассой вертолет ГАИ, как показала практика, поддерживает устойчивую радиосвязь с наземными постами ГАИ и радиофицированными милицейскими автомашинами. При отработке патрульных пролетов установлено, что с высоты 40-50 метров хорошо видны опознавательные знаки на бортах кузовов грузовиков и автобусов, а с высоты 15-20 метров государственные прицепные номерные знаки. По мнению сотрудников ГАИ, участвовавших в испытаниях, патрулирование вертолета ГАИ дисциплинирует шоферов.

    «Мы убеждаемся, что патрулирование вертолета ГАИ дисциплинирует шоферов. Экспериментальное патрулирование вертолетом дорог нашей области выполняет бригада Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, возглавляемой ведущим инженером Геннадием Георгиевичем Пискловым.

    Полеты выполняет пилот-испытатель института Сергей Николаевич Попов, а методическое руководство этими работами осуществляет ведущий инженер института Виктор Николаевич Калашников. В ближайшее время по результатам опытных полетов имеется в виду создать специальные подразделения вертолетов ГАИ, оснащенные необходимой аппаратурой, в том числе звуковещательными станциями для подачи сигналов над дорогами — также говорилось в корреспонденции газеты УВД Ростоблисполкома «На боевом посту».

    Уже под конец испытаний была поставлена учебная задача найти и перехватить угнанную «Волгу», почти как в фильме «Бриллиантовая рука». Автомобиль сначала несся по Октябрьскому проспекту (теперь проспект Шолохова), вырвался из города в направлении Новочеркасска. Его преследовал вертолет. «Волга» пыталась укрыться в лесополосах, но бесполезно. В итоге вертолетчики вынудили «угонщика» остановиться посреди степи.

    Эксперимент продолжался где-то с полмесяца, „отходную“ пилотам организовывали гостеприимные гаишники из Константиновска. Благо, что добираться туда на вертолете было недолго. Эксперимент был признан успешным, но внедрили его в практику МВД СССР лишь в конце 80-х годов.
    Источник: mrdou.livejournal.com

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 13 июня 2017, 09:59
    • iunior

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017