Недобитый Боинг
СССР ☭

    22 апреля 1978 года Боинг-707 южнокорейской авиакомпании KAL выполнял рейс № 902 со 100 пассажирами на борту по маршруту Сеул—Париж через Северный полюс и Скандинавские страны, но, изменив обычный курс, повернул в сторону СССР. Наши ПВС обнаружили его еще на подлете, километров за 300 до границы на высоте 9000 метров. В 21 час 19 минут самолет-нарушитель пересек государственную границу в районе Мурманска и стал углубляться на территорию Кольского полуострова. Отмечу, что определить гражданский это самолет или военный не было возможности. На запросы экипаж не отвечал, на сигналы не реагировал. Можно было определить только базовый тип самолета Боинг-707, но на его основе было создано несколько американских военных самолетов: КС-135, С-135, ЕС-135 и даже знаменитый АВАКС.

    Посадили же самолет с помощью последовательных действий трех пилотов самолетов типа Су-15: сначала в 21 час 42 минуты лётчик 365-го иап капитан Александр Босов выпустил по Боингу тепловую ракету ближнего боя Р-60 с головкой самонаведения ТГС-60 Комар. Босов хотел попасть не в фюзеляж, а в крыло самолета, и это ему удалось. Самолет начал терять высоту, снижаясь по спирали. В это время на экранах РЛС появилась отметка новой цели, которая наземными службами была принята за крылатую ракету. На ее уничтожение в воздух поднялся на Су-15 летчик Сергей Слободчиков. Он нашел и уничтожил цель ракетой с радиолокационным прицелом. Как выяснилось, Слободчиков атаковал на высоте 6—7 тысяч метров оторванную взрывом предыдущей ракеты Босова фрагмент левой консоли крыла длиной около трёх метров, которая падала по инерции с большой скоростью.

    Между тем подбитый Боинг продолжал лететь, несмотря на частичную потерю аэродинамических качеств и заклинивание одного из четырех двигателей; он хотел спрятаться в Финляндии. Чтобы помешать этому, в воздух поднялся еще один Су-15 во главе с Анатолием Борихановичем Керефовым (ныне его сын является министром финансового ведомства при правительстве Кабардионо-Балкарии. а сам бывший лётчик руководит в Нальчике общественной организацией «Адапа»). Вот он то и заставил нарушителя сесть в 23 часа 05 минут на лёд озера Корпияр около города Кемь в непосредственной близости от посёлка Лохи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Первым на борт поднялся прапорщик Долбодел. Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб один человек. Ещё один умер от изначально неопасных ранений, отказавшись от русской медицинской помощи. Тринадцать человек получили несмертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами в Кемь и через два дня отпущены; Боинг 727 авиакомпании Pan Am доставил их из Мурманска в Хельсинки.

    Командир корабля Ким Чангю и штурман Ли Чынсин были задержаны в связи с проводимым расследованием в СССР. В ходе следствия оба члена экипажа полностью признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР. Подтвердили они и то, что понимали команды советских истребителей-перехватчиков, но не подчинились. И командир, и штурман обратились с просьбой о помиловании в Президиум Верховного Совета СССР. Учитывая их признания и раскаяние, а также руководствуясь принципами гуманности, было решено ограничиться выдворением лётчиков за пределы Советского Союза.

    В тот раз южнокорейским провокаторам и их американским кукловодам не удалось развить международный скандал — благодаря показаниям корейских пилотов, злоумышленная провокация наших врагов оказалась очевидной, и западная пресса обошла этот эпизод молчанием. Однако спустя пять лет точно такая же провокация повторилась на Дальнем Востоке, и тогда жертвами американской провокации стали 269 пассажиров.
    Источник: voennoe-delo.com

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 27 сентября 2015, 08:57
    • corvet

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017