Facebook уличили в массовых накрутках и толпах виртуалов
Сеть Социальные сети и блоги

    Занимательное исследование о борьбе компаний за рейтинги с помощью виртуальных душ провёл журналист и технический обозреватель BBC Рори Селлан-Джонс.

    В свете журналистского расследования может оказаться, что изрядная доля маркетинговых затрат на рекламу в интернете была сделана впустую, а реального интереса к рекламируемому продукту не возникло. Причиной тому служит ненадёжность выбранных показателей. Толпы потенциальных клиентов, поднявших рейтинг компании до заоблачных вершин, на поверку может не оказаться вовсе.

    Одним из современных критериев успешности рекламных компаний в Интернете считается количество набранных «лайков» от пользователей Facebook. Среди фирм широко практикуется размещение рекламы в социальных сетях, так как в этом случае, казалось бы, технически просто отследить результат и учесть его опыт.

    Идиллическую картину портит такая особенность сетевого общения, как шанс нарваться на виртуала. Если обыватели заводят себе вымышленных сетевых персонажей в целях своеобразного развлечения, то для фирм такие виртуальные души являются мощным инструментом конкурентной борьбы. По оценкам Facebook, число виртуалов, используемых в основном для недобросовестной рекламы и социальных манипуляций, составляет 5-6% от общего числа пользователей социальной сети – то есть около 54 миллионов.

    Представитель Sohphos Грэм Клули отмечает в статье Селлана-Джонса, что многотысячными армиями виртуалов часто управляют единичные кукловоды, для чего используется нетривиальное веб-ориентированное программное обеспечение. Более того, Facebook такое положение вещей может быть на руку.

    Маркетинговые консультанты один за другим обращают внимание на аномальный характер роста интереса после рекламы в Facebook, не укладывающийся в статистические параметры социальных моделей. Взрывной рост кратковременно возникает безо всякого разумного повода и выглядит на графиках явным артефактом.

    Подливает масла в огонь обилие логических нестыковок при попытке разобраться в структуре контингента, понаставившего «лайки». Например, предметы роскоши, спрос на которые традиционно высок среди людей старше сорока, вдруг вызывает необоснованный всплеск интереса у сомнительных персонажей школьного возраста, каждый из которых до этого хаотично «залайкал» тысячи страниц.

    Затрагивает процесс и российские СМИ. Так, в конце прошлого года глава медиалаборатории «РИА Новости» Василий Гатов указал на признаки накрутки числа подписчиков у порталов Вести.Ru и Russia Today.

    Между тем в обычном физическом мире давно известны простые методы выявления и противодействия подобным накруткам. Каким бы способом ни пытались искусственно поднять показатели, они должны мало отличаться при оценке разными методами и людьми. Именно поэтому критические параметры всегда определяются параллельно минимум двумя способами.
    По материалам: blogs.computerra.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 15 июля 2012, 09:38
    • patron

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020