Каким будет LiveJournal в новом году?
Сеть Социальные сети и блоги

    За десятилетие с лишним существования «Живого журнала» ему так и не нашлось адекватной альтернативы. Многочисленные соцсети, возникшие позже платформы LiveJournal и набиравшие популярность по мере того, как ЖЖ ее терял, не смогли до конца удовлетворить блогеров. «Живой журнал» был и до сих пор остается единственной площадкой, наиболее подходящей для публикации сообщений «большого жанра» и осмысленных дискуссий. Модные Facebook или Twitter не позволяют постить сложные сообщения, совмещающие в себе развернутое текстовые высказывания, иллюстрации, медиа-контент, опросы и т.д., а также не рассчитаны на пространные споры с оппонентами.

    Но при этом LiveJournal, сделавший себе репутацию в начале 2000-х годов, так и остался в интернете десятилетней давности. Он довольно быстро проиграл борьбу за привлечение новых пользователей другим социальным сетям, а старые пользователи регулярно предъявляли руководству ресурса претензии за его неловкие попытки догнать конкурентов. Убрали инвайты? Ввели рекламу? Продали сервис «Супу»? Создали LjTimes? Разрешили отключать рекламу только владельцам платных аккаунтов? Едва ли не каждое очередное нововведение провозглашалось окончательным предвестием скорой и неизбежной смерти «ЖЖ».

    Действительно, менеджмент сервиса далеко не всегда действовал в интересах пользователей. Порой руководство LiveJournal не могло даже услышать пожелания своих клиентов. Так было и со Светланой Иванниковой, назвавшей блогеров, которым не понравился надоедливый LjTimes, у*банами, и даже с Антоном Носиком, который как мог защищал решение компании отключить базовые аккаунты в 2008 году.

    Владельцы LiveJournal после ухода Брэда Фицпатрика постоянно экспериментировали с его управлением. Добавлялись «пользовательские» наблюдательные советы, руководство разбивалось на «российское» и «американское», да и сам сервис переходил из рук в руки. В результате этого мало кто имел внятное понимание, как будет развиваться продукт: приходилось обслуживать сиюминутные интересы владельцев и акционеров.

    Наконец, в руководстве сервиса произошла очередная рокировка, которая, по идее, направлена на то, чтобы решительно оживить «Живой журнал». Светлану Иванникову на посту руководителя LiveJournal сменил Илья Дронов, бывший директор по развитию продуктов компании. Кроме того, медиа-директором SUP Media (этой компании принадлежит LiveJournal) стал Антон Носик, ранее уже руководивший ее службой блогов.

    С первых же дней Носик и Дронов пошли на контакт с прессой и блогосферой. Они успели дать интервью нескольким изданиям, выступить на радио и собрать конференцию для блогеров. Тем самым дали понять: решение о смене руководства не пришло внезапно, и новые менеджеры точно знают, каким будет сервис через год.

    Самым заметным должно стать, пожалуй, изменение во внешнем виде сервиса. С одной стороны, он станет чище и «свежей», а с другой — ничего кардинально не изменится. Когда на встрече с блогерами Илья Дронов, новый глава LiveJournal Russia, продемонстрировал новый интерфейс, кто-то в зале не удержался и воскликнул: «Это было или стало?!». Понятно, что существующий внешний вид сервиса никуда не годится — это явно не уровень 2011 года. Но и подготовленные изменения (а внедряться новый интерфейс будет поэтапно весь следующий год) сделаны не ради самих изменений, как порой бывает, так что криков «Дронов, верни стену!» мы вряд ли дождемся. Примерное представление о том, как будет скоро выглядеть LiveJournal, можно получить уже сейчас: Артемий Лебедев, чья студия и занималась разработкой дизайна, опубликовал несколько скриншотов.

    Создание нового аккаунта. В строке с паролем есть глазик, который открывается (тогда пароль виден) и закрывается (тогда звездочки). Это нужно для того, чтобы избежать пидористического поля «повторите пароль».

    Загрузка нового юзерпика. Раздолье для любителей менять юзерпики под реплику.

    Новая запись.

    Теперь будет понятно, к чему оставляется комментарий. Камент к посту

    Камент на камент

    Инбокс

    Статистика

    Важным элементом обновленного интерфейса станет повсеместное использование технологии AJAX. Для обычного пользователя это будет означать, что для совершения большинства действий — скажем, просмотра и написания комментариев — не будет необходимости перезагружать страницу (а это, в свою очередь, должно повысить скорость отклика LiveJournal на действия пользователей). Технология уже используется для подгрузки веток комментариев, и это уже привело к уменьшению просмотров (то есть, загрузок) страниц на 60 миллионов в месяц.

    С другой стороны, для самого «Живого Журнала» введение AJAX станет частью значительных внутренних изменений. Дронов заявил, что будет полностью переписана серверная часть сервиса. Нынешняя реализация не только морально устарела (она не менялась с 1999 года, когда Фицпатрик создал LiveJournal), она еще и затрудняет добавление новых функций. К тому же, увеличение производительности достигалось в последние годы простым увеличением парка серверов. Кстати, часть серверов будет перевезена из США в Европу ради повышения скорости работы сервиса в России.

    При этом изменения в «программную» часть будут вводиться поэтапно: уже в начале следующего года разработчики планируют разобраться с самой «узкой» частью ЖЖ — его социальным графом. Социальный граф — это информация о том, кто кого добавил во «френды», кто в какое сообщество вступил и так далее.

    После того как будет переработана система хранения социального графа, во «френдленту» будет интегрирован сервис FriendsTimes. Он рекомендует пользователю те записи, в которых проявили активность его «френды», при этом сам блогер на авторов этих записей может и не быть подписан. Сервис уже доступен в тестовом режиме, а для включения его необходимо вступить в соответствующее сообщество. Также в «Живом Журнале» появится и система рекомендаций новых блогеров на основе интересов пользователя.

    Еще одним заметным изменением в жизни LiveJournal станет отключение рекламы в дневниках пользователей. Она и сейчас, в принципе, вырезается специальными расширениями браузеров, но все же «официальный» отказ от нее не будет лишним. К тому же пользователям официально разрешат публиковать рекламные записи в своих журналах. При этом вполне возможно и добавление в дневник рекламных блоков от партнеров LiveJournal по согласованию с владельцем блога: в таком случае блогер будет получать прибыль от ее размещения.

    Последним крупным нововведением станет изменение системы рейтинга блогеров. На смену измерению по количеству «зафрендивших» дневник пользователей придет сложная величина, названная «социальным капиталом». Она предполагает соотнесение ряда параметров — количества друзей, комментариев, «перепостов» и т.д. — которые на выходе дают некое значение авторитетности блогера. Так, к примеру, Сергей Доля окажется «авторитетнее» Алексея Навального, а Антон Носик и вовсе выйдет за пределы топ-10 пользователей. Некоторые пользователи уже выразили негодование в адрес новой системы, предсказывая очередной виток «писькомерства» или вовсе «убийство контента». Хотя «социальный капитал» как раз и направлен на борьбу с накрутками рейтингов. В идеале, по крайней мере.

    При этом Антон Носик еще раз подчеркнул, а Илья Дронов подтвердил: они не собираются «переизобретать» сервис, как об этом поспешили сообщить некоторые СМИ, и уж точно не собираются превращать «Живой Журнал» в Facebook или «ВКонтакте». Все озвученные изменения нельзя назвать неожиданными, и тут в укор менеджменту LiveJournal можно поставить разве что затягивание с принятием решения. Все-таки, наверно, не стоило доводить блогеров до очередной истерики "'ЖЖ' умирает!" и освежить сервис год-полтора назад.
    По материалам: lenta.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 23 ноября 2011, 09:44
    • patron

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021