«Инцидент менеджмент» — система мониторинга настроения россиян в соцсетях
Сеть Социальные сети и блоги

«Это браузерная система, то есть на рабочий компьютер ничего не устанавливается, всё находится на серверах, доступ возможен через любой браузер», — уточнил региональный чиновник, пожелавший остаться неназванным.
«Инцидент» мониторит по ключевым словам пять социальных сетей: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Результаты попадают к администратору, который решает, на какие сообщения нужно ответить. Как правило, это сотрудник информационного управления правительства региона. Жалобы сортируются в зависимости от масштаба проблемы, посты одной темы объединяются в один кейс — он будет называться «инцидент», ответ официальных структур на него автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от соцсети. По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведётся статистика, которую в режиме реального времени при помощи программы могут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента. Отрабатывать каждый «инцидент» местные власти должны в течение суток с момента его регистрации в системе.
В администрации президента этим направлением занимается управление по общественным проектам, которое курирует первый заместитель руководителя кремлёвской администрации Сергей Кириенко.
«Акцент на соцсети — инициатива Кириенко, он с момента своего прихода в администрацию президента говорит об этом», — рассказал собеседник РБК, близкий к Кремлю.
В издании отмечают, что необходимость уделять больше внимания негативным комментариям в соцсетях возникла после трагедии в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» и ситуации вокруг мусорного полигона в Волоколамске. Власти регионов продемонстрировали неспособность адекватно реагировать на недовольство в интернете. Сейчас система тестируется в 10 регионах.
Член комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин одобряет нововведение.
«До сих пор их диалог в этой сфере выглядел странно. Какая-то тема появлялась в соцсетях, росла и генерировала возмущение граждан, но власти замечали её, только когда она попадала в СМИ или её озвучивал кто-то из медийных лиц. Это неправильно», — сказал он.
По мнению депутата, любая важная информация должна попадать в поле зрения ведомств и местных руководителей так же оперативно, как и к интернет-пользователям.
«В быстрой и правильной реакции на происходящее в социальных сетях заинтересован сегодня любой руководитель города или региона. Работа по мониторингу соцсетей ведётся давно и повсеместно. Но в ней не хватает двух вещей — системного подхода и удобных инструментов. Да, можно посадить целый отдел сотрудников шерстить соцсети, но это будет всё равно очень точечная работа с недостоверными результатами. Можно купить специальные программы, но они заточены под коммерческие компании. Это не совсем то, что нужно региональной или городской власти», — добавил он.
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.