Реклама без опаски в уютной жэжэшечке
Сеть Социальные сети и блоги


    В первый официальный рабочий день 2011 года сразу два популярных блогера russos и tema сделали заявления относительно открытого размещения рекламы в своих дневниках. Накануне Нового года подобный же дисклеймер вывесил в своем ЖЖ фотограф Илья zyalt Варламов. Идея лидеров российской блогосферы проста — блогер не должен стесняться рекламных объявлений в своем журнале, ибо реклама дает ему необходимые средства к существованию и стимулирует к тому, чтобы делать блог еще интереснее.

    Надо отметить, что посты russos и zyalt об открытом размещении рекламы весьма похожи. Разница тут, пожалуй, только в расценках. Посты фотографа Александра «Руссоса» Попова привлекают прежде всего тех, кто интересуется метро в различных его проявлениях. «Руссос» известен как непревзойденный мастер подземных съемок и регулярно поставляет читателям своего блога красивейшие виды действующих и строящихся станций московского метрополитена или подземок других городов. Рекламный пост в своем ЖЖ Попов оценил в 15 тысяч рублей. Все рекламные посты он намерен обозначать тэгом «реклама», в связи с чем их легко увидеть все подряд и так же легко отличить от основного содержания журнала.

    Реклама в журнале другого фотографа, Ильи Варламова, недавно угодившего в пул журналистов при Владимире Путине, стоит заметно дороже — 50 тысяч рублей за пост. Снимает zyalt в основном на общественно-политические темы — его фото оказались весьма востребованными после декабрьских беспорядков на Манежной и последовавших за ними провокаций у ТЦ «Европейский» и телецентра «Останкино». На этом фоне довольно неоднозначно выглядит пост, рекламирующий онлайн-игру «Понаехали тут», которая позволяет пользователю выступить на стороне «понаехавших» или «коренных».

    И russos, и zyalt мотивируют свои заявления тем, что для них ведение онлайн-дневника уже давно превратилось из хобби в работу, а она должна приносить доход. Солидарен с коллегами и самый одиозный блогер Рунета Артемий tema Лебедев, поддержавший своего друга и коллегу по «Студии Лебедева» russos'а заявлением о том, что «реклама в цивилизованных блогах с пометкой 'реклама' — залог цивилизованного будущего». При этом Лебедев призвал читателей покупать рекламу и в его «уютной жэжэшечке». Стоимость публикации с тегом «постпроплачен» составляет 6000 долларов США. «Деньги, потраченные на рекламу в других блогах и форматах — ну это, б**ть, как в унитаз, б**ть, пачку баксов спустить», — отмечает tema в своем профиле.

    Официально популярнейший российский блогохостинг LiveJournal предоставляет пользователям два варианта размещения рекламы. Первый — программа Your Journal — Your Money, реализуемая при поддержке Google. Все доходы от размещения рекламы таким способом получает ЖЖ-юзер за вычетом доли Google. Компания SUP, управляющая LiveJournal, не получает с этой программы комиссионных отчислений. Программой Your Journal — Your Money пользуются более 6 тысяч блогеров, владеющих платными и постоянными аккаунтами в ЖЖ.

    Второй вариант действует с апреля 2009 года и регламентируется соглашением непосредственно между SUP'ом и пользователем. Судя по всему, в основном таким способом зарабатывают на своих дневниках tema, russos и zyalt. Текст договора можно прочитать по ссылке(.PDF). Любой ЖЖ-юзер может заполнить соглашение и отправить его отсканированную копию в SUP. Договор вступает в силу с момента, когда пользователь получает от руководства LiveJournal подписанную копию.

    Конечно, все три вышеупомянутых блогера (и не только они!) зарабатывают рекламой в своих дневниках уже не первый год — примечателен именно долгожданный прецедент открытой декларации этого. Рунет уже успел привыкнуть к тому, что большинство жж-юзеров стесняется заявлять о своих отношениях с рекламщиками, опасаясь обвинений в продажности со стороны читателей, которые «джинсу» всегда или почти всегда замечают.

    В связи с этой общественной фобией, tema, заведя разговор о рекламе, не преминул пнуть своего давнего соперника Рустема Адагамова, известного в блогосфере под ником drugoi. В рунете неоднократно заводились дискуссии на тему о том, что Адагамов, автор популярного фотоблога, не случайно расписывал на его страницах преимущества джипа «Лендровер» или продукции Apple. Сам drugoi всячески отрекался от того, что хвалил что-либо в корыстных целях.

    «Это не реклама, это просто радостный момент обретения еще одной степени свободы — интернет в планшете теперь есть везде, где есть мобильная связь. Я просто счастлив, правда», — писал Адагамов в своем посте, посвященном iPad.

    В июле 2010 года drugoi написал пост о рекламе в своем блоге. «Мне не нужно много рекламы, но она должна быть интересна моим читателям. Я хочу делать рекламу в форме репортажей, устроенных точно так же, как редакционные авторские материалы, которые до сих пор я делал просто потому, что мне было это интересно», — заверил он. Завершается пост категоричным заявлением по поводу скрытой рекламы, называемой в народе «джинсой». «Я никогда этого не делал и делать не собираюсь. Ни за какие деньги», — написал Адагамов.

    Эти слова вызвали скептическую реакцию у ряда пользователей Рунета, однако никаких предметных доказательств «джинсовых» публикаций в блоге Другого блогосфера пока не отыскала. Тем не менее, в комментариях к одному из самых популярных Живых журналов нередко случаются вот такие стычки. Отдельное раздражение пользователей вызывает то, что Адагамов банит всех неугодных ему комментаторов, даже если они не ругаются матом и не провоцируют межнациональную рознь.

    Впрочем, российская блогосфера знает и более странные виды коммерческой деятельности. Так, например, вышедший на днях из тени основатель «МММ» Сергей Мавроди через свой блог предложил всем желающим записать видеопоздравление с каким-либо приятным событием. Стоимость услуги колеблется от 300 до 9000 рублей в зависимости от того, будет ли видеофайл просто выслан клиенту на почту или размещен в блоге Мавроди. Так, например, выглядит поздравление легендарного авантюриста, записанное для посетителей сайта Plan.ru.

    Есть и еще один способ оказаться со своим рекламным роликом на страницах популярного блога. Как написал Артемий Лебедев, комментируя феерическое видео с охотником и медведем (кстати, оно попало в итоговую подборку вирусной рекламы): «Хотите, чтобы ваша реклама была бесплатно освещена в уютной жэжэшечке? Нет ничего проще. Снимите о**енную рекламу».
    По материалам: Лента.ру



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 18 января 2011, 12:06
    • patron

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021