Марк Цукерберг хочет сделать Facebook похожим на соцсеть Google+
Сеть Социальные сети и блоги

    На прошедшей конференции F8 Марк Цукерберг сообщил, что собирается реорганизовать Facebook и сделать его больше похожим на социальную сеть Google+. Ирония в том, что, когда компания Google запустила свою соцсеть, большинство упрекало основателя поискового сервиса в подражательстве и предрекало ей скорый крах. Сейчас основатель Facebook открыто говорит о желании копировать принципы Google+, а не наоборот.

    Первые шаги уже сделаны. В интервью изданию New York Times Цукерберг объяснил, что его компания сейчас работает над «разделением большого синего приложения» — то есть разделяет мобильный клиент и сайт Facebook на множество отдельных и узкоспециализированных сервисов.

    То, что раньше служило ядром социальной сети, останется лишь как служба авторизации, которая обеспечивает вашу цифровую идентификацию и взаимосвязь персонального контента во множестве сервисов Facebook. Именно по такому принципу работает Google. К примеру, залогинившись через браузер в почте, человек получает доступ к чатам, контактам, календарю, облачному хранилищу, YouTube, соцсети и всему остальному. При этом для каждого сервиса есть отдельный сайт или мобильное приложение.

    Как пояснил Цукерберг, Facebook всегда развивалась по пути добавления новых функций к основному веб-порталу и единой программе. Со временем интерфейс оказался перегружен, а мобильное приложение стало требовать слишком много системных ресурсов и трафика. Особенно это сдерживает привлечение пользователей из развивающихся стран, куда Марк давно нацелился в поисках новых клиентов. Сейчас пользователи предпочитают концепцию «одна задача — одно приложение», и именно ей собирается следовать компания Facebook в дальнейшем.

    Другой причиной, которая выглядит более реалистичной, может быть и тот факт, что сама модель существования Facebook как социальной сети исчерпала себя. Она была одной из первых и стала крупнейшей, но сейчас наблюдается устойчивый отток из неё давних пользователей. Старожилы снижают активность или вовсе закрывают аккаунты, а общее число людей поддерживается в основном за счёт неофитов. Они тоже идут в Facebook менее охотно, чем несколько лет назад. Просто потому, что появилась масса альтернатив.

    Для тех, кто давно завёл аккаунт на Facebook, эта социальная сеть постепенно становится обременительной. В «друзья» успели добавиться не только ближайшие родственники и приятели, но и коллеги по работе, начальники, дети и родители. Всем этим людям не откажешь в доступе без обид, поэтому публиковать что-то личное в Facebook готовы всё меньше социально активных пользователей.

    Для такой разношёрстной компании, как «друзья из Facebook», трудно (если вообще возможно) производить уникальный контент, не задевая ничьих чувств. Поэтому люди стремятся в другие социальные сети, где пока ещё нет напросившихся в друзья и можно более внятно разделять всех на группы.

    После всплеска интереса к новостям от «друзей» как к новому формату распространения информации основная масса перестала ценить такие ежедневные подборки. Об этом свидетельствуют и два недавних эксперимента Facebook под названием Paper и Home. По сути в них рассматривалась пара вариантов автоматической обработки новостной ленты и её наиболее удобного представления. Ни один из них не увенчался успехом.

    Ещё один фактор, заставляющий сейчас отвернуться от Facebook, — это скрупулёзный сбор статистики о действиях пользователя из любых источников и её анализ методами обработки «больших данных». «Компьютерра» уже писала о том, что в Facebook не только узнают об изменении взаимоотношений людей (часто — раньше, чем их офлайновые друзья), но и учатся прогнозировать их. С помощью математических методов довольно неплохо удаётся рассчитать, как именно будет развиваться новое знакомство, чем и когда примерно оно закончится.

    Делают ли это создатели других соцсетей? Мы не знаем наверняка, но только Facebook регулярно публикует серии тематических исследований по данным анализа профилей пользователей и их сетевой активности. Конечно, предварительно выполняется процедура деперсонализации, но ничто не мешает при необходимости воспользоваться столь мощным инструментом в отношении конкретного пользователя.

    Текущая стратегия разукрупнения Facebook не означает, что работа каких-то сервисов будет приостановлена. Это говорит скорее о том, что новые приобретения сохранять значительную часть своей самостоятельности, как это произошло с WhatsApp и Instagram. У многих пользователей они даже не будут ассоциироваться с Facebook.
    Источник: computerra.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 08 июня 2014, 09:48
    • patron

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018