Цена друга в социальной сети
Сеть Социальные сети и блоги

    Торговля друзьями — занятие постыдное, но не в случае, когда речь идёт о расширении клиентской базы. Тут на первом месте всегда чисто денежный интерес: сколько может принести новый клиент и сколько вы готовы заплатить за его привлечение? Сеть Интернет, проникшая и в дом, и в офис, сделала процесс набора аудитории сравнительно дешёвым и хорошо контролируемым процессом (и максимум возможностей ещё не выбран, эволюция продолжается, о чём речь ниже). Однако главный вопрос по-прежнему так же актуален, как и четверть века назад: сколько стоит новый друг?

    Ловля потенциальных покупателей через компьютерную сеть уходит корнями даже не к истокам Веб (браузеры, веб-сайты, HTML — всё это было изобретено только в начале 90-х), а в восьмидесятые годы прошлого века, к экспериментальным информационным системам, называвшимся «электронными досками объявлений» (BBS). Важнее, впрочем, что вне зависимости от уровня развития техники, вплоть до середины нулевых схема оставалась в общем неизменной: бизнес, желающий привлечь посетителей, платил либо «за показы» (право энное число раз продемонстрировать свой баннер в рекламной сети), либо «за клики» (привод энного числа человек). Равно всегда оставалась верной прямо пропорциональная зависимость: чем выше качество «трафика» (так цинично именуются приведённые головы), тем он дороже. Привести на сайт человека, интересующегося конкретно вашим товаром/услугой, всегда было дороже, чем, скажем, «налить» случайную толпу с порносайта, из которой только доли процента проявят к вам интерес. Так или иначе, даже адресная, узконаправленная реклама сегодня достаточно дёшева. На конкурентных аукционных площадках вроде Google Adwords таргетированный клик стоит обычно несколько центов.

    А в середине нулевых случилось кое-что, чего никто не ждал. Оформились социальные сети, а с ними и новое понятие: друг. Друг — это не просто посетитель, который пришёл, ушёл, и может быть никогда о вас больше не вспомнит. И даже не одноразовый покупатель (цель рекламных кампаний типа «cost-per-conversion», с оплатой за каждого совершившего покупку). Это человек, оказавший вашему бизнесу честь быть зачисленным в его личный список контактов или потративший несколько секунд своей жизни чтобы нажать кнопочку «Like» на вашей официальной странице. По нынешним временам это уже почти равноценно кровным узам. Он будет видеть ваши обновления. Вы получаете право писать ему письма, которые попадут в почтовый ящик, а не в спам, куда по умолчанию сваливается корреспонденция от незнакомцев. Вас увидят его друзья и знакомые, и даже лучше — время от времени он будет сам рассказывать о вас. Друг — это очень много, это почти спутник жизни и полдороги к кошельку. Это новый уровень качества. И, конечно, потратить на приобретение друга можно и нужно больше. Но вот сколько именно? На днях фирма Syncapse, специализирующаяся, по собственному выражению, на «социальной разведке», опубликовала отчёт об исследовании, дающий ответ как раз на этот вопрос.

    174 доллара и 17 центов. Столько в среднем приносит бренду человек, «лайкнувший» официальную страничку бренда в крупнейшей социальной сети, Facebook. Цифра получена непросто: взяв несколько тысяч человек, исследователи оценили, сколько они тратят на продукты, сколько стоит их лояльность и эмоциональная привязанность, склонность рекомендовать марку друзьям, и прочее. Расходы на покупку брендовых товаров составляют в этой сумме основную часть, но и недооценивать «побочные» составляющие не следует: друзья торговой марки (фаны, как их принято теперь называть) проявляют заметную полезную для бренда активность, что выгодно отличает их от менее бренд-активных остальных пользователей Facebook.

    На всякий случай принимайте эти цифры с толикой скепсиса. Три года назад Vitrue определила стоимость Facebook-фана в три доллара с копейками. Чуть позже SocialCode дала уже десятку. А теперь вот Syncapse подняла отметку ещё на порядок.

    Вечная проблема «курицы и яйца» не позволяет утверждать точно, что здесь первично. То ли человек начинает тратить на бренд больше после того, как становится его другом, то ли он становится другом потому, что уже неравнодушен к торговой марке. Впрочем, разумно предположить, что в обоих случаях действует обратная связь, так что в целом покупка друзей выглядит делом полезным. И кстати, несмотря на рост числа пользователей Facebook, стоимость друга с 2010 года (когда Syncapse проводила предыдущее исследование) не дефлировала, а даже наоборот, выросла почти на четверть.

    Теперь вы понимаете, почему профессиональные круги сделали стойку на новую услугу, Cost Per Action Ads, которую Facebook начала (пока в ограниченном порядке и с небольшим набором вариантов) предоставлять на днях. CPA — это рекламная кампания, оплата в которой производится за действие. Идея не новая, но поставленная на социальные рельсы она заблистала новым светом: вы платите только в случае, если посетитель выполнил требуемое действие, а Facebook предлагает доступ к социальным примитивам — в том числе и постановку посетителем «лайка» на вашей странице. Для Фейсбука это был логичный шаг вперёд: уже несколько лет компания позволяет рекламодателям покупать «оптимизированные показы» (демонстрирующие рекламу только пользователям, с наибольшей вероятностью склонным к выполнению нужного действия). Таким образом обе части уравнения заполнены: первые оценки средней стоимости друга в соцсетях выполнены, есть и инструменты, позволяющие покупать друзей. Можно приступать.

    Не забывайте и о том, что многие считают Facebook каталогом мёртвых душ. Проверить это просто: посмотрите, как много друзей у ваших друзей

    Справедливости ради стоит отметить, что в отчёте Syncapse не всё гладко. У неё странное понимание некоторых вопросов: например, подтверждением выросшей ценности пользователя социальной сети считается выросшая выручка соцсети. И пугающе маленькая выборка: при миллиарде с лишком пользователей на Facebook, Syncapse полагается на опрос всего двух тысяч человек. С другой стороны, ею выявлены ценные свойства друзей, которые не требуют точной численной характеристики. Так фан некоторой марки с большей вероятностью расскажет о ней что-то хорошее, нежели плохое; проводит в социальной сети больше времени (а значит и более подвержен влиянию); демонстрирует явное желание изучать новые предложения и т.п.

    Но с друзьями и вообще иметь дело трудней, чем с простыми посетителями. Во-первых, не все друзья одинаково полезны. Цена друга меняется от бренда к бренду и если BMW делает 1613 долларов с головы, а Zara больше 400, то McDonalds уже только 182, а Coca-Cola и Microsoft Xbox — смешные 70 долларов с копейками. Поэтому прежде, чем браться за скупку новых друзей, стоит выяснить, насколько уже имеющиеся друзья бренда склонны покупать, покупать часто и много — и сравнить это с показателями для тех, кто не потрудился записаться в фаны вашей торговой марки.

    Во-вторых, жирный минус интернет-друга заключается в том, что просто приобрести его и пассивно держать на балансе, словно недвижимость, не получится. С друзьями нужно вести себя подобающе: прежде всего, поддерживать постоянный контакт, чтобы человек о вас не забывал, чтобы создать у него впечатление причастности к процессу создания бренда, собственной влиятельности. Тут, впрочем, мы попадаем в огромную новаторскую область, которую кое-кто требует называть «социальной коммерцией» и считать не столько продолжением, сколько противопоставлением коммерции электронной. А это уже отдельный большой разговор.
    По материалам: computerra.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 06 мая 2013, 11:15
    • patron

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020