Cоциальный поисковик от Facebook
Сеть Социальные сети и блоги

    Фейсбук цветёт. Миллиард пользователей, довольные инвесторы, вечная улыбка Цука (как называют Марка за глаза), сумевшего сохранившего власть над своим детищем даже после IPO. Для полного счастья крупнейшей на планете социальной сети не хватает малости: собственной поисковой машины. Почему гениальные хакеры, составляющие команду разработчиков, её не напишут — а если не могут, почему просто не купят на стороне? Потому что главная сложность тут не технического плана. Сложность в социальной специфике, которую необходимо учитывать — чего делать не умеет пока почти никто на Земле (и уж точно никто не знает, как правильно).

    Bing, Google — они делают лишь то, что и все поисковые машины от начала времён, то бишь с середины 90-х: индексируют веб-странички и выбирают те, что максимально близки к запросу пользователя. Но экстраполировать этот механизм на социальные сети нельзя — по крайней мере без существенных изменений. В соцсетях не все странички равны, некоторые «равнее»: контент друзей по определению должен стоять в результатах поиска выше. И единица измерения здесь не веб-страница, не линк, а электронно-социальная активность, вроде сообщений, «лайков», бесчисленных атрибутов, характеризующих время, место, отношение к социальному графу.

    Всё это нужно не просто учитывать, на это необходимо равняться. И попытки, конечно, предпринимаются, и хороших идей немало (на днях как раз всплыло известие об одной из таких, мифическом проекте Wonder Яндекса). Работала над реализацией своего видения социального поиска и Facebook, работала не один год, но держала результаты в тайне. Покрывало было торжественно сорвано два дня назад, на презентации в штаб-квартире компании в Менло-Парк, Калифорния. Цук и команда показали журналистам Graph Search.

    Graph Search (далее GS) — новый сервис Фейсбука, название которого полностью соответствует его назначению: в буквальном переводе с английского это «поиск по графу». С помощью GS пользователи крупнейшей соцсети могут быстро находить интересующий их контент, взирая на мир не через подзорную трубу поисковой машины, а через собственную «социальную линзу». В простейшем случае процесс выглядит так: вы вбиваете в строку поиска запрос вроде «покажи-ка мне, Фейсбук, приличные кафе в моём родном городе», и получаете список заведений быстрого питания, в котором места, так или иначе упоминавшиеся вашими друзьями и знакомыми, стоят выше прочих. Поисковик просто перемещается по вашему личному дереву знакомств (социальному графу) и выбирает нужные крупицы информации. Чем дальше от вас (по графу) тот или иной бит, тем ниже будет его приоритет в результатах.

    Но Graph Search учитывает не только степень социальной близости, а и время, географические координаты, интересы, базовую информацию о персоне, суммарный социальный интерес к тому или иному объекту. Попросите GS отыскать фотографии с летнего отдыха друзей — и получите их, ранжированные в том числе по степени «лайкнутости». Спросите, где сейчас находится ваш друг X — и если он указал своё местоположение, вам его сообщат. Запросите список одиноких девчонок поблизости — и вам покажут сперва тех, кто знаком с вами лично, потом знакомых ваших знакомых, и так далее по нарастающей. А можно попробовать и поискать людей, предлагающих работу, или потенциальных сотрудников, обладающих необходимой квалификацией.

    Ситуаций, в которых социальный поиск может оказаться полезным, бесконечное множество. Важно понимать два его ключевых отличия от классического поиска в Веб. Во-первых, абсолютный эгоцентризм: мир начинается с вас! Словно бы сеть, со всеми её мириадами связей, подвесили к вашему фейсбуковскому аккаунту — и вы спускаетесь по переплетению социальных линков, изучая сперва тех, кто стоит к вам ближе, потом их друзей, и так далее, и так далее, к незнакомым людям. «Лайки» играют здесь роль дополнительной физической силы: по мере того, как слабнет степень социальной близости, усиливается влияние близости интересов — и вам показывают результаты от людей, которым нравятся результаты, подошедшие вам.

    Во-вторых, вместо ссылок на страницы, где возможно содержится ответ на волнующий вопрос, социальный поисковик снабжает пользователя непосредственно ответами. Отчасти это следствие специфики запросов, которые есть смысл задавать такой поисковой машине (ведь она спроектирована не для поисков в Веб, а для навигации в социальном окружении), отчасти — приятное свойство самой технологии социального поиска, такое же, к примеру, как и отсутствие в результатах спама.

    Как и другая экспериментальная соцпоисковка, Socl от MS, Graph Search страдает некоторой хаотичностью результатов — которые определяются больше социальным контекстом, нежели содержанием. К этому трудно привыкнуть после математической точности классических поисковых машин. Но в этом определённо что-то есть.

    Что в итоге? Строго говоря, это не революция, а Цукерберг — не пионер: Graph Search следует базовым принципам социального поиска, которые были известны и раньше. Но одно дело теория, и совсем другое — действующая реализация такой поисковой машины. GS делает доступным и практически полезным безграничное множество социальных комбинаций. Фейсбуку нет равных по количеству пользователей — и этот фактор прямо гарантирует качество и количество контента, который доступен через GS. Конечно, Facebook это ещё не вся Веб, так что вряд ли Graph Search заменит фейсбуковской публике Google. Но и исключать такой вариант не торопитесь: предсказать, как именно будут использовать сетяне GS, пока не в силах даже сами разработчики.

    Западная пресса и форумы от новой фейсбуковской фишки в восторге. Мало того, что Facebook обзавелась уникальной функцией, противопоставить которой что-либо близкое не в силах никто из конкурентов. Так ещё и, благодаря универсальности GS, появляется возможность упростить сетянам жизнь: к примеру, базовая функциональность Фейсбука теперь перекрывает (и — чисто технически — делает ненужной) сервис Foursquare. Наконец, Facebook получает новую рекламную площадку и новый источник поступлений: GS очевидно легко коммерциализуется. Цукерберг, впрочем, привычно не торопится делать деньги, уклончиво обещая, что когда-нибудь в будущем GS, конечно, выйдет на самоокупаемость, но покамест его надо довести до ума.

    Но не все наблюдатели разделяют эйфорию. Скептиков смущают две вещи. Во-первых, многие сомневаются, что поиск — функция, необходимая социальной сети: люди приходят в соцсети общаться. Во-вторых, хочет Цук того или нет, Graph Search будет вынужденно конкурировать с Google — и проиграет, поскольку Google «знает» каждый уголок в Интернете, а Фейсбук для Интернета — всего лишь один из таких уголков. О последнем, правда, Марк позаботился: благодаря расширенному сотрудничеству с Microsoft, те запросы, которые (пока) не в силах обработать GS, будут передаваться поисковику Bing — и демонстрироваться рядом, прямо в Фейсбуке. Так что да, Google может начинать беспокоиться.

    Запуск Graph Search планируется растянуть на несколько недель. Поэтому не расстраивайтесь, если не удастся попробовать его прямо сейчас. Зато есть время подумать, как это всё изменит. И как можно применить.
    Источник: blogs.computerra.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 17 января 2013, 10:04
    • patron

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017