Первая подводная лодка торпедировавшая противника - субмарина Ханли
Армия и вооружение

    Первая подводная лодка, торпедировавшая противника, называлась «Ханли». Ее создали за пять лет до знаменитого выхода романа Жуля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» в 1864 году. В это время гражданская война в США шла к концу и Северяне уже почти одержали победу. Южане надеялись только на чудо – так и появилась субмарина «Ханли», чудо с технической точки зрения. Проект разработал Джеймс Мак-Клинток, он был несомненным инженерным прорывом того времени. Лодка была 12 метров в длину и 1,75 метра в высоту. Она могла развить скорость до 4 километров в час, что зависело от физической силы экипажа, и могла пробыть на боевом рейде 2 часа.

    Для обеспечения хода лодки через всю ее длину проходил коленчатый вал, с помощью физической силы матросов от него передавалось вращательное движение к винту. Управлял субмариной рулевой. Весь экипаж состоял из 9 матросов. Необходимо отметить, что 8 матросов, которые крутили коленвал, испытывали огромные неудобства из-за отсутствия свободного места – это заставляло их работать в неудобной позе.

    Боевая мощь обеспечивалась торпедой на конце удлиненного гарпуна закрепленного на переднем конце. Сама атака напоминала таран обеспечивающий вхождение горпуна-торпеды в корпус атакуемого судна. Для срабатывания торпеды команда должна была дать задний ход и, в следствии натяжения веревки протянутой от торпеды до субмарины, детонировать взрыв.


    Саму лодку от места изготовления до акватории боевых действий в Чарльстоуне доставили по железной дороге летом 1863 года. Она недолго радовала разработчиков и военных и затонула во время одного из учений убив пять членов экипажа.


    Первым попавшим после потопления внутрь субмарины был военный комендант Чарлстоуона, генерал П. Бэригард. Он сообщал: «Зрелище было неописуемо ужасным. Изогнутые агонией люди сгрудились в кучу на дне. На лицах у всех застыло выражение отчаяния и смертельной муки. Некоторые держали в руках обгоревшие свечи. Ханли находился на своем посту. Правой рукой он упирался в крышку люка, словно пытался открыть его, в левой была зажата свеча».


    Через две недели после поднятия со дна ее снова поставили в строй, но спустя четыре дня «плавучий гроб», так ее прозвали, снова ушел на дно. И когда ее достали в очередной раз, найти команду уже было нелегко. Впрочем, за вознаграждение 2,5 миллиона долларов в случае удачной атаки, желающие нашлись. И восемь матросов пошли в боевой поход.


    Атака состоялась 17 февраля 1864 года. Ее целью был корвет «Хьюсатоник». И хотя экипаж корвета заметил приближающуюся лодку и открыл огонь, но сделать ничего не смог для прекращения действий атакующей субмарины. Торпеда вонзилась в борт «Хьюсатоника» и в дальнейшем была взорвана. Экипаж «Ханли» сигнализировал о выполнении боевой задачи и доложил о возвращении в порт. После этого субмарина исчезла. Подводную лодку нашли лишь в 1995 году и подняли со дна. Когда она была вскрыта исследователи нашли членов экипажа, все были на своих местах, и создалось впечатление, что никто не пытался спастись. По одной из версий лодка легла на дно, чтобы затаиться от преследования и экипаж не заметил погасших свечей – индикаторов остатка кислорода. Так все и задохнулись.
    По материалам: belregnews.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 24 февраля 2012, 09:01
    • GUDINI

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021