«Тигр» против «Рыси»
Армия и вооружение

    С самого начала статьи стоит внести ясность. Идея о закупке иностранной техники в ущерб приобретения в собственной стране не является пытливым, творческим и долгим креативом не без известного всему прогрессивному человечеству, «министру обороны России», некоему Сердюкову. Он же — ленмебельгорторг, табуретка, министр табуреткин, фельдмебель; унтертабуреткин. Данный господин являясь не более чем — руководителем самой большой в мире частной военной компании (в дальнейшем ЧВК) «ЗАО МО имени Хутинского дуба», озвучивает то, что ему (как зиц-председателю) разрешают озвучивать.

    Хозяева ЧВК имени Хутинского дуба (Хутин и Мендель, они же некий «тандем»), уже давно заявляли, что будут закупать иностранную технику, типа она (для их ЧВК) лучшее, качественнее и удобнее, чем якобы то, что производится в той стране, которой они вынуждены верховодить.

    Потому если у кого-то еще остались некие иллюзии по поводу так называемой «оптимизации» в проформе МО РФ, то спешу разочаровать. Всем кто считает иначе, сразу же пишу, далее читать не стоит.

    Итак по порядку.

    Почему главковерхи выбрали именно Iveco LMV M65 (он же «Рысь»), хотя есть техника лучше, к примеру Dingo2 и Eagle lV? — Нет ответа. Наверное по тому, что эти машины соответствуют «Тигру». А как известно, нашим енералам не нужно, чтобы было быстро и красиво, им требуется совсем иное.

    Dingo2

    Eagle lV


    Сказки о том, что производить «Ивеко» будут у нас, мы уже слышали. Будет типа сборка на мощностях «Камаза», с учетом того, что и на «Камаз» начинают ставить импортные мосты, коробки, движки — и ситуация с этим выглядит вообще печально.


    Защищенность


    Оценка уровня защищенности Iveco LMV M65, проведенная экспертами путем внешнего осмотра и изучения имеющейся документации, вызывает большие сомнения в её заявленных защитных свойствах -3-й уровень защиты по STANAG 4569 ( не говоря о соответствии его 6а классу защиты по ГОСТ Р 50963-96). И вот почему. Бронированные стекла имеют толщину не более(!) 60мм, когда отечественное бронестекло для 6а класса защиты имеет толщину около(!) 70мм. При этом во всем мире признано, что бронестекло производства РФ на сегодняшний день самое прочное и обычно в 1,2-1,5 раза тоньше, чем импортные образцы, при той же баллистической стойкости.


    «Бронекапсула» «Ивеко» является фикцией, есть некое сооружение типа каркаса из труб, на которое при помощи крепежа устанавливаются керамические и стальные панели. Броня представляет собой керамику производства ФРГ, которая в Италии соединяется с подложкой из высокопрочного полиэтилена, изготовленного в Голландии.

    Технологию производства этой брони не получили даже США (потому как они разобрались и вежливо после отказались) и кто решил что её продадут нам? Прелесть типа в том, что такая броня на 40% легче, чем броневая сталь, но и на порядок дороже. В довесок ко всему подложка при низких температурах превращает керамические панели просто в покрытие, которое на морозе раскалывается при попадании пули (даже пистолетной).

    Отечественная керамическая броня делается на подложке из алюминия, выходит прим. на 10-15% тяжелее, но надежнее и на морозе броня работает. Стыки между керамическими панелями прикрыты просто стальной броней, стойкость которой также вызывает сомнения. Итальянцы парируют быстро :"… наша техн. документация допускает до 15% ослабленных зон от площади поверхности". Т.е. выходит что 2-3метра квадратных «бронекапсулы» «Ивеко» не защищено.

    В РФ ГОСТ не допускает ослабленных зон бронемашинах, относящихся к военной технике. Для инкассаторских можно, для армии-нельзя!
    Если бы ЧВК имени Хутинского дуба заботилась о жизни солдат, то можно было бы заказать панели на основе арамидной нити. Такая панель легче керамической (1м.кв. чуть более 4кг, против только 20 кг одной полиэтиленовой подложки без керамики.), обеспечивает хорошую баллистическую защиту, пожаробезопасность и шумоизоляцию. Для такого пакета нужно не менее 4 кг такой нити, а цена её 14000 руб. за кг, импортные кевлар и тварон дешевле, но толще и тяжелее.

    Несколько слов о стандартах


    При определении соответствия стойкости защиты на Западе считается, что она соответствует заявленному стандарту, если не пробита 50-ю(!) процентами попавших пуль (снарядов, ракет и т.п.) плюс одна. Др. словами, если по «Ивеко» стрелять из СВД патронами с пулей Б-32 со 100 и более метров и из расстрелянного магазина 4 пули пробьют защиту и убьют 4-х членов экипажа из 5, то все равно, по итальянским меркам, защита машины соответствует норме! По ГОСТам РФ (на самом деле бывшим советским) такое недопустимо! У нас непробитием считается образование с внутренней стороны выпуклости с микро трещиной, через которую просачивается (а не протекает!) керосин. И если такое случается хоть после одно попадания из 100, защита не будет соответствовать норме.


    «Тигр» же специально спроектирован (по опыту ведения боевых действий советской армии в Афганистане) с учетом обеспечения 100% защиты, поэтому конструкция именно бронекапсулы «Тигра» создавалась с учётом этих требований. Специальные технические решения в сложных местах (петли, замки дверей и т.п.) вынудили пойти на увеличение массы авто на более чем 200кг… Инженеры «Ивеко» на этом сэкономили.

    Осознавая существенную разницу в стоимости стальной брони и керамики с немецкой подложкой не в пользу последней (несколько тысяч рублей против 2000 евро за кв.метр) и понимая отсутствие в ЧВК имени Хутинского дуба и др. ведомствах технологии, оборудования и специалистов по ремонту боевых повреждений керамической брони (а после 2-х, максимум 3-х попаданий пуль в бронепанель из керамики её необходимо менять), наши специалисты сделали «Тигр» из высокопрочной броневой стали.

    Армейский вариант «Тигра» ГАЗ-233014 выполнен по 3-у классу защиты в соотвествии с ГОСТ Р 50963-96 (или по 1-му уровню по STANAG 4569) т.е. уступает уровню защиты «Ивеко». НО! Как оказалось 3-й класс защиты для «Тигра» определило в ТЗ именно МО РФ! К примеру для МВД «Тигры» ГАЗ-233036 поставляются выполненные по 5-му классу ГОСТ (2-ой уровень STANAG).

    Недавно стало известно, что наши специалисты разработали новую броневую сталь, способную почти при тех же толщине и массе «Тигра» обеспечить экипажу 6а класс баллистической защиты по ГОСТу( а не 3-й уровень по STANAG с итальянскими упрощениями). Технологично, просто значительно дешевле чем керамика и главное — надежно.

    Подвижность


    На сайте «МК» была размещена видеозапись испытаний на проходимость зимой в подмосковных Бронницах. Там хорошо видно как «Ивеко», проехав по снегу 10-15 метров закопалась и встала в нём. «Тигр» же ехал как по хорошей грунтовой дороге. После этого сравнительные испытания прекратились. Были оформлены акты проведения испытаний «Ивеко» с положительным(!) для неё результатом, хотя по плану предполагалось продлить испытания до осени 2010г. Как позже сообщили СМИ РФии в июне 2010г. приказом МО РФ «Ивеко» (точнее «авто хлам») была принята на снабжение ЧВК имени Хутинского дуба. Подвеска «Тигра» позаимствована от проверенного в боях БТР-80. «Ивеко» же превращался в военную машину из гражданского внедорожника.


    «Ивеко» снабжается 3-хлитровым дизелем мощность 190л.с. и крутящим моментом 456Нм. Установить более мощный двигатель из-за плотности компоновки не представляется возможным. Отечественные «Тигры» пока снабжаются штатовским дизелем «Камминс» 5,9л. 205л.с. и 705Нм. Есть вариант с дизелем в 420л.с. Проходит испытания «Тигр» с полностью отечественным дизелем в 240л.с. Именно штатовский дизель долгое время не давал «Тигру» стать полноценной боевой единицей в РА. По требованиям ЧВК вся ВВТ должна состоять из отечественных комплектующих. У нас Италия уже стала субъектом РФ!? Тем не менее полностью иностранное авто принимается на снабжение ВС РФ. Как такое возможно!?

    По заявленным итальяшками характеристикам «Ивеко» сохраняет работоспособность от -32С до +49С. Отечественные же специалисты должны обеспечить эксплуатационный диапазон от -50С до +50С. Это стандартное требование ко всему вооружению и военной техники в ВС (ныне почившего в бозе СССР). Ничего нового здесь нет. Однако, выполнение этих требований стоит немалых средств и времени. Почему же на вооружение ЧВК имени Хутинского дуба принимается иностранный образец, не соответствующий и этим требованиям!?

    Цена


    «Тигр» обходится примерно в 5млн. руб. за машину. Предварительная стоимость Iveco-Рыси LMV M65 при организации сборки у нас будет составлять примерно… 20-23млн. рублей за машину. Говорить о локализации «Ивеко» у нас не приходится, поскольку в ней есть не только итальянские комплектующие: броня интернациональная, коробка — немецкая ZF, дистанционно управляемый модуль вооружения — норвежский и т.п.
    Эти страны НАТО продадут нам свои технологии? — Сомнительно, мягко говоря. Можно ещё много и подробнее написать по этому поводу, но видно что «Ивеко» не соответстует требованиям и гробить «Тигр» в угоду «Ивеко» является как минимум вредительством. «Тигры» уже несут службу практически на всей территории РФ, а также по данным ООО «ВПК» несут службу в 10 странах мира — в Европе, Азии, Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Из сообщений СМИ доподлинно известно что «Тигры» уже освоили территорию Китая, Израиля, Иордании и Бразилии, обсуждается возможность организации сборки в Азербайджане. Стоимость «Ивеко» в 3 раза превышает отечественные аналоги, при равных или уступающих им показателях.

    Нетрудно сделать вывод из всего вышеизложенного, что принятие «Ивеко» на снабжение и их закупка для ЧВК россиянии нецелесообразна и неоправданна. Тем не менее в соответствии с проектом Гос. программы вооружений запланировано приобретение для нужд ВС РФ 1775 данных бронемашин, на общую сумму в 30млрд руб. Закупка же такого количества доработанных «Тигров» обошлась бы на 20 млрд. рублей дешевле и позволила бы обеспечить работой тысячи российских граждан, а не итальянских.

    На фоне изложенного, да еще если вспомнить историю с «Мистралем», израильскими беспилотниками, установкой на корабли ВМФ НАТОвского вооружения, закупка в ФРГ технологии производства какой-то брони, полевых лагерей, кухонь(!) всё это выглядит, мягко говоря не совсем понятно. Но с другой стороны (если мы будем глядеть через призму ненормальности и того, что это ЧВК, а ВС) все становится ясно и понятно. ЧВК — приобретает то, что ему ЧВК указывают. Хотят хозяева, чтобы ЧВК «работало» на итальянской машине — значит так и будет. И не думайте, что ниши ЕНЕРАЛЫ имеют отличное от этого мнение. Как раз наоборот. Рысястости им как раз (что самое удивительное — всегда) и не хватало.

    И, теперь последнее.

    Комфортность


    «Ивеко» типа способен перевозить 5 человек. Схема размещения 2+3 в два рядя поперек авто. Водитель и командир практически (первый ряд) изолированы перегородкой из распорок (снять которые возможно только в мирной обстановке и имея достаточно времени+необходимый инструмент). Т.е. вытащить водителя в случае проблем с ним, возможно только снаружи. На заднем ряду тесно и долго ехать полностью экипированные люди в ней не смогут.

    Ведение огня через люк возможно только одним солдатом со второго ряда или только командиром при использовании вооружения с дистанционным управлением. На «Тигре» же возможно ведение огня через люк двумя солдатами в разных направлениях. Основной комплекс включает в себя 30-мм.гранатомет+12,7-мм пулемет. Установка дистанционно управляемого вооружения не представляет проблем-только деньги давай.

    Перезарядка оружия в «Ивеко» под огнем противника практически не возможна из-за размещения боекомплекта (в том числе и для личного оружия) на крыше авто и в не бронированном кормовом отделении. Ведение огня из личного оружия-невозможно, т.к. нет бойниц и невозможно открыть окна. На «Тигре» есть бойницы. По поводу низкой эффективности огня из них — любой ответный огонь заставляет противника нервничать и соизмерим ли отстрел допустим 50 рожков к АК с потерей машины стоимостью от 5 млн. рублей?

    Эвакуация в «Ивеко» со второго ряда возможно только влево или вправо и через люк. С первого ряда водитель только влево, командир только вправо. Это значит что при опрокидывании на один из бортов, один боец останется в ней и не сможет выбраться, пока на помощь не придёт кран или авто с мощной лебедкой. Расстояние в «Ивеко» между междурядными распорками и вторым рядом сидений мало, что создает угрозу перелома ног бойцов, сидящих на втором ряду, при движении авто по пересеченной местности, резком торможении или ДТП.

    Салон «Тигра» представляет собой однообъёмную бронекапсулу, позволяет перевозить 6 человек по схеме 2+2+2. Любой боец из экипажа может занять место водителя не выходя наружу. Через люк могут стрелять одновременно два солдата в двух различных направлениях. Остальные могут стрелять практически во все стороны, в том числе и в сторону кормы из любого вида личного оружия, включая подствольные гранатомёты. Размещенные в десантом отделении 4-х солдат в полной экипировке более чем просторно и комфортно.

    В виду ограниченного забронированного объема «Ивеко», не позволяет использовать её в качестве КШМ, специальной машины РЭБ, бронированной медицинской машины и т.п. Более удобные кресла в Ивеко, объясняются просто. Заказчик «Тигров» — МО РФ, захотело кресла в них попроще. Использование «Ивеко» увеличит разунификацию в ВС РФ, затруднит решение вопросов снабжения и поставит их эксплуатацию в прямую зависимость от поставок з/ч и др. материалов из стран НАТО.
    Источник: pbrus.org



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 26 января 2012, 07:59
    • simca

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018