Пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» отлетались
Армия и вооружение

    То, во что отказывались верить многие военные летчики, случилось. Правительство России распорядилось открыть знаменитый подмосковный военный аэродром Кубинка для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов. Большую часть авиабазы в 2010 году на организованном Министерством обороны аукционе выкупил миллиардер Сулейман Керимов. Кубинка миллиардеру понадобилась, чтобы возвести на ней терминал для бизнес-авиации. Действительно, очень удобно. Отличное летное поле, много места для самолетных стоянок, да и Москва под боком. Но на Кубинке по сей день базируются наши уникальные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», летающие на серийных фронтовых истребителях Су-27 и МиГ-29. Мастерством их пилотов восхищалось полмира. И очень многие обоснованно опасаются, что и «Стрижи», и «Витязи», скорее всего, теперь отлетались.

    История вопроса такова. С 1938 года Кубинка практически полностью использовалась только военными самолетами. В 1993 году сюда перевели часть боевых машин и управление самой мощной в наших ВВС в тот период 16-й воздушной армии, выведенной из Германии. Армия эта стала стержнем противовоздушной обороны Москвы. Но быстро усохла вначале до авиационного корпуса, а потом и вовсе перестала существовать. Сегодня на аэродроме остались Центр показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба, в который входят пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», ОАО «121-й авиационный ремонтный завод», 226-й отдельный смешанный авиационный полк (вертолёты Ми-28, Ми-8, самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134) и учебно-спортивная организация Кубинский АТСК РОСТО. Для огромной авиабазы — слезы.

    В 2009 году в рамках программы приватизации премьер-министр Владимир Путин исключил Кубинку из перечня аэродромов совместного базирования.В 2010 году земельный участок размером 46 гектаров (весь аэродром занимает 60 гектаров) с прилегающей инфраструктурой за $7 млн на тендере Минобороны выкупил Керимов для осуществления своих бизнес-проектов. ООО «Нафта-Москва», которая управляет его активами, планирует возвести на базе пока еще боевого аэродрома международный бизнес-терминал. Объем требуемых инвестиций оценивается в сумму миллиард долларов. Уже к 2018 году предполагается преобразование Кубинки в гражданский аэропорт.

    Что теперь будет со «Стрижами» и «Витязями»? Этого, похоже, не знает никто. Генералы, да и сам министр обороны РФ Анатолий Сердюков не раз говорили о том, что не допускают и мысли о расформировании прогремевших на весь мир пилотажных групп. Но по гарнизону, да и не только по нему, давно ползут слухи, что постепенно военных выставят с аэродрома. Скорее всего, переведут в Липецк. Без сомнения, это и будет конец. В то, что все до единого здешние асы немедленно возьмут под козырек, побросают подмосковные квартиры и отправятся с семьями туда, где их никто не ждет, верится слабо. Рапорт на увольнение хотя бы нескольких означает, что крутить в небе на истребителях немыслимой сложности фигуры группового пилотажа уже не получится. Невероятная слетанность групп, чтобы от крыла до крыла — всего пара метров, достигается годами. Заменить выбывших долго не получится.

    О том, какие последствия будет иметь передача Кубинки коммерсантам, рассказал заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Магомед Толбоев:

    — Вы еще недавно заявляли, что едва ли не в одиночку бьетесь за Кубинку. Выходит, проиграли?

    – Да, выступал и на телевидении, и по радио, и в газетах. Но я не могу противостоять правительству России. Высказывал и высказываю свое мнение – мнение офицера Российской армии, полковника Военно-Воздушных сил, который уважает свою русскую авиацию. Когда ее уничтожают – это боль души. За что и почему русскую авиацию пытаются уничтожить всеми путями, я не понимаю. И вот сегодня этот карательный меч достиг Кубинки.

    — Каково значение этого аэродрома?

    – Кубинка – это несущая конструкция всего бывшего Московского, а теперь Западного военного округа. Это не только аэродром. Это, например, еще и подземные базы. От Кубинки до Кремля ведет прямая подземная железная дорога. А теперь вся эта инфраструктура попадает в руки коммерсантов.

    — Сколько единиц военной авиатехники там пока базируется?

    – Точно не могу сказать. Но их количество измеряется сотнями: это «Русские витязи» на Су-27, это «Стрижи» на МиГ-29, это «Русские гусары» на Су-25. Поймите, Кубинка – это фундамент нашей авиации.

    — Если этот аэродром собираются преобразовать в гражданский аэропорт к 2018 году, куда перебазируют «Стрижей» и «Витязей»? Или они останутся там же?

    – Их будут перебазировать под Липецк.

    — А сами летчики туда поедут?

    – Этот вопрос я тоже поднимал. Люди уже привыкли, ужились, обустроились, а теперь им куда-то сниматься с места. Военного человека обидеть ничего не стоит: в силу своей присяги он не может сопротивляться. «Тяготы и лишения переносить достойно» – так написано в уставе, и мы это выполняем. Но бизнесмены этим пользуются. У них и так все хорошо, но лучше бы они этим военным летчикам дали землю под дачи в Подмосковье. Военные – эта самая оскорбленная часть населения России.

    — То есть, отдавая Кубинку под коммерческое использование, мы ставим под угрозу существование элитных пилотажных групп?

    – У всех уважающих себя стран помимо национального герба, гимна и флага, существует своя национальная пилотажная группа: у испанцев, у итальянцев, у французов, американцев. Они летают от имени своего государства, своего народа и президента. Наших – уничтожают. В 90-х годах мы с Анатолием Квочуром летали с этими группами по всему миру: Америка, Южная Африка, Тайланд, Австралия – в самые трудные времена мы показывали, что Россия жива. И сегодня нам говорят «Вы никто». Для меня лично как офицера русской армии это оскорбительно.

    — Как перевод с этого аэродрома скажется на подготовке пилотажных групп.

    – Плохо скажется, потому что единая система будет разрушена. У нас уже нет авиации: 3-4 самолета за год построили, и сразу «Ура!» по всем каналам. Нам таких самолетов нужно не 3-4, а 1304!

    — Какие авиабазы теперь будут ближайшими к Москве?

    – Ближе Воронежа и Липецка ничего не будет.

    — А что с летной школой, с обучением новых летчиков?

    – У нас четыре года не было набора курсантов, которые должны прийти на смену нынешним летчикам. Только в этом году министр обороны разрешил возобновить набор. Я вообще ничего не могу понять: территория России – это не Швейцария, и не Ватикан. Это огромная страна, которой нужна соответствующей мощи авиация. Югославию разгромили авиацией за двадцать с лишним дней, не вводя в нее ни одного солдата НАТО. Ливию разгромили авиацией, Ирак – тоже. Все зависит от Военно-Воздушных сил. Поэтому русскую авиацию надо сохранить и поднимать не единичными покупками, а масштабными.

    — А кто теперь будет обеспечивать защиту неба Москвы?

    – Да никто не будет. У России сегодня только одна надежда – на ядерные ракеты.
    По материалам: svpressa.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 19 января 2012, 07:08
    • GUDINI

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    оставлять комментарии можно только в полной версии сайта

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020