Оборонная промышленность РФ: ожидание и реальность
Армия и вооружение

Для доставки ядерных бомб нужны стратегические бомбардировщики. Производство самолётов такого типа было свёрнуто в 90-х вместе с сопутствующими оборонными предприятиями. Всё, что осталось у России — советские разработки
Одним из таких бомбардировщиков является Ту-160. Первый серийный самолет Ту-160 взлетел в Казани 10 октября 1984 года. Всего должны были построить 100 машин, но в 1992-м году, выпустив всего 34 самолета, Россия решила прекратить производство. Ту-160 уже 36 лет.
Старая машина не отвечает современным требованиям. Модернизация советского самолета коснулась только систем управления. В тоже время американская оборонная промышленность не прекращала свои разработки и после развала Союза, выпускала новые образцы систем ПВО и самолетов-перехватчиков.
Второго февраля 2021 года взлетел первый Ту-160М, выпущенный КАЗ после 1992 года. Сам Сергей Шойгу объявил о возобновлении, расширении производства, а также о модернизации Ту-160. В январе 2018 года Минобороны РФ подписал контракт с ПАО «Туполев» на поставку десяти казанских «белых лебедей». В итоге завод сорвал сроки по созданию модернизированных Ту-160М и получил иск на 5 458 млрд рублей.
Если ранее завод выпускал продукцию массово, то, начиная с 1990-х годов., КАПО им. С. П. Горбунова перешло на единичный выпуск самолетов. В период с 1970 по 1998 было выпущено 918 единиц Ту-154 и 313 единиц Ту-154М.
Современный аналог пассажирского самолета Ту-214 выпускается не так интенсивно: в период 1989-2020 выпустили всего 88 авиалайнеров. С приходом рыночной экономики выпускается в лучшем случае 3 самолета в год, в противовес 44 при плановой экономике.
Из-за колоссальной разницы технологические и производственные возможности предприятия деградировали. Никакие вливания бюджетных денег не смогли противостоять этому процессу: проблема намного глубже чем может показаться.
Уничтожение производственной мощи завода связано с механизмами рыночной экономики, ключевым моментом которой является прибыль частного собственника.
Чтобы максимизировать прибыль, необходимо свести затраты на производство к минимуму. В стоимость конечного продукта входит транспортировка сборочных узлов, обслуживание помещений, стоимость расходов на оплату труда работников. Эти показатели выше в суровых условиях континентального климата России и растянутости транспортных путей, чем в других странах.
В стране, где доминируют плановые элементы ведения хозяйства, вопрос о прибыли не стоит. Ключевым моментом является удовлетворение потребностей людей, и никакие отношения частной собственности не могут встать на пути этого. Если мы хотим видеть процветающую промышленность на территории бывшего СССР, обеспечивающую общество всем необходимым, то нам нужны серьезные экономические преобразования.
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.