Воинам дорог 110 лет: 29 мая – День военного автомобилиста
Армия и вооружение

    В столице Российской империи в Санкт-Петербурге 29 мая 1910 года была создана 1-я Учебная автомобильная рота. В течение очень небольшого срока времени это подразделение, по сути, стало главным и образующим центром по специально-техническому обеспечению наших войск и по обучению и подготовки будущих высококвалифицированных специалистов для автомобильных частей и других войск, где применялся автотранспорт в Русской императорской армии, а уже начиная с 1918 года Красной Армии молодой Советской республики.

    На протяжении почти четырёх лет, что шла Великая Отечественная война, а позже в боях против милитаристской Японии на завершающем этапе Второй мировой войны военнослужащие автомобильных войск внесли неоценимый вклад в нашу общую победу, приближая её вместе с другими родами войск и тружениками тыла день ото дня.

    Силами только военных автомобилистов на фронте были перевезены около 145 миллионов тонн всевозможных грузов. Среди них, всё самое необходимое в чём нуждался фронт: горюче-смазочные материалы, боеприпасы всех калибров и взрывчатые вещества, перевозили личный состав и различный фураж на фронты от Баренцева до Чёрного морей. За мужество и героизм, проявленные на фронте десятки тысяч водителей стали кавалерами высоких государственных наград, а 11 из них стали Героями Советского Союза.

    В годы Великой Отечественной войны военные автомобилисты занимались снабжением и перевозкой грузов не только на советско-германском фронте до мая 1945 года. Кроме этого военные автомобилисты занимались и перевозкой всего необходимого для наших войск во время боевых действий на Дальнем востоке и в Юго-восточной Азии, где Красная Армия начала войну против Японии в ночь с 8 на 9 августа 1945 года.

    Тут шофёрам грузовиков и тягачей пришлось столкнуться с изнурительной жарой, песками пустыни Гоби, крутыми перевалами горного хребта Большого Хингана и труднодоступными районами Манчжурии, где организовали себе долговременные огневые позиции японские солдаты. На этом участке фронта военные автомобилисты прошли путь из-за Забайкалья, освобождая территории Южного Сахалина, Китая и Северной Кореи.

    Музей Победы собрал коллекцию автомобилей и различных устройств и механизмов стран-участниц Великой Отечественной и Второй мировой войн на уникальной постоянной выставке «Моторы войны». Основу экспозиции составляют около 30 автомобилей 1930–1940-х СССР, США, Великобритании, Франции, Германии и Италии.

    В разделе советской техники одним из уникальных экспонатов является грузовой автомобиль ГАЗ ММ-В. Представленный автомобиль постройки 1942 года по упрощённой и удешевлённой конструкции, когда большинство деревянных и металлических деталей заменены на тонкие листы метала, а крыша вместе с дверями сделаны из брезента.

    Именно на таких грузовиках в том числе доставлялись жизненно важные грузы в осаждённый Ленинград по «Дороге жизни». Поистине уникальным экспонатом является макет разработанной в СССР самоходной сухопутной электротанкетки – торпеды ЭТ-1-627, созданной Александром Казариным, дистанционно управлявшейся из замаскированного танка сопровождения. Ещё одним из уникальных экспонатов из числа отечественной техники является полноприводных отечественный джип ГАЗ-64, созданный летом 1941 года. Это была первая подобного класса машина в наших войсках, изготовленная в количестве 672 единиц, большинство из которых были потеряны на фронте. Таких машин осталось совсем немного, тем более, что музейный экземпляр находится на ходу.

    В разделе техники стран – союзников СССР по антигитлеровской коалиции примечателен грузовик компании GMC ССKW-353, он и его брат близнец грузовик фирмы Studebaker US6 послужили основой для установки на них системы реактивного залпового огня «Катюша», которая стала именоваться с весны 1943 года, как БМ-31Н.
    По материалам: vpk-news.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020