Опытный танк Т-34-100
Армия и вооружение

    Не смотря на то, что уже в конце войны велись работы над советским средним танком следующего поколения Т-44, попытки быстро, и с минимальными затратами, получить эффективный истребитель танков вооружённый 100 мм пушкой продолжались. Все-таки, недостатки СУ-100, бывшей в то время самым эффективным истребителем танков, стоявшем на вооружении Советской Армии, связанные с расположением орудия в неподвижной рубке, ни куда не делись.

    Начались эти работы в июле 1944 года с задание на установку 100-мм пушки в штатной башне Т-34-85, которое получили сразу два конструкторских бюро: ОКБ № 9 и отдел 520 завода № 183. Но буквально первые же прикидки показали, что штатного башенного погона серийного Т-34 диаметром 1600 мм для этого недостаточно.

    Однако, конструкторы горьковского ОКБ № 92 во главе с А.Савиным всё же смогли вполне корректно установить 100 мм пушку ЗИС-100 в башню Т-34-85. Пушка ЗИС-100 была разработана на основе серийного 85-мм пушки ЗИС-С-53. Но испытания Т-34-100 с этим орудием разочаровали. Отдача у этого мощного орудия была столь велика, что трансмиссия и ходовая часть Т-34-85 её не выдерживались. Попытка решить проблему путём установки щелевого дульного тормоза, не помогла. Требовалась радикальная переделка этих узлов, а это уже практически новая машина.

    Танк Т-34-100 с орудием ЗИС-100 в штатной башне танка Т-34-85. 1945 год

    Другим путём пошёл А.А. Морозов на заводе №183. В это время на этом заводе полным ходом шло проектирование Т-44В (будущего Т-54), и он предложил установить на Т-34 уже готовую башню от перспективного танка. Правда, диаметры погонов башни Т-34 и нового танка, хоть не значительно, но различались 1600 мм был у Т-34, а башня была рассчитана на погон в 1700 мм — у Т-44В. Эту проблему решили путём некоторой переработкой корпуса серийной машины. Эти изменения заключадись, в изъятии курсового пулемета, и благодаря этому на сократить экипаж на одного человека, уменьшена толщина днища и крыши нал двигателем, в отделение управления были перенесены в топливные баки, пришлось опустить сиденье механика-водителя, подвеска 2-го и 3-го опорных катков выполнена так же, как и подвеска первых катков, поставлены пятироликовыс ведущие колеса. В таком виде эта машина получила обозначение Т-34-100. Масса нового танка поднялась до 33 т.

    Танк Т-34-100 с орудием ЗИС-100 в увеличенной башне

    В феврале — марте 1945 года эта машина прошла испытания на Свердловском и Гороховецком полигонах. Причем по ходу испытаний в Т-354-100 устанавливалась сразу две разных пушки — ЗИС-100 и Д-10, которую использовало от ОКБ № 9. В ходе испытаний выяснилось что кучность стрельбы была невысокой, а нагрузки на трансмиссию при выстреле хоть и заметно снизилась, но всё равно была чрезмерно большой. Но не смотря на это, танк понравился военным и они потребовали продолжения работ над ним. Но устранить эти, казалось бы небольшие недостатки, быстро так и не удалось.

    В конце 1944 года в КБ завода № 92 в Горьком было спроектировано новое 100-мм орудие ЛБ-1, которое обладало заметно более низкой отдачей. Естественно, эту пушку также попытались установить на разрабатываемый Т-34-100. По устройству пушка ЛБ-1 была идентичной Д-10. Ствол орудия состоял из трубы моноблока, навинтного казенника и дульного тормоза такой же конструкции, что и у ЗИС-100. Из-за этого длина танка вместе с пушкой выросла до 9150 мм, так как ствол орудия на 3340 мм выходил за габариты машины, что очень плохо сказывалось на проходимости танка.

    Танк Т-34-100, вооруженный 100-мм пушкой ЛБ-1. Весна 1945 года

    Но тем не менее, 6 по 14 апреля 1945 года на Гороховецком полигоне прошли испытания танка Т-34-100 с пушкой ЛБ-1. В ходе испытаний было произведено 1000 выстрелов и пройдено 501 км. Скорострельность ЛБ-1 составила 5,2 — 5,8 выстр/мин. Кучность стрельбы у нового орудия оказалась выше, чем у предшественников, и нагрузка на ходовую часть и трансмиссию заметно ниже. Машина полностью превосходила предыдущие варианты танка Т-34-100.

    Приёмная комиссия сделала заключение, что «после устранения выявленных недостатков пушка может быть рекомендована к принятию на вооружение». Однако, несмотря на большой интерес военных к танку Т-34-100, серийное его производство так и не было начато. Война подходила к концу, да и Т-44, превосходивший Т-34-100, был на выходе. Смысл производства этой машины просто пропал.


    Могла ли такая машина быть запущена в серию? Вполне, если бы сразу на испытаниях она проявила себя так, как весной 1945. А так устранения недостатков, просто затянулось.
    _____________________________________

    Мониторы на любой вкус и цвет. Вы можете купить монитор в каталоге товаров на сайте ТЕРМИНАЛ.РУ. На складе электроники есть все!
    По материалам: topwar.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 20 апреля 2011, 07:39
    • mukasei

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021